Что необходимо сделать на старте поискового продвижения сайта?

5 октября 2022, 11:38
0

Что необходимо сделать на старте поискового продвижения сайта?

В статье рассказываем, с чего нужно начинать работу над продвижением сайта и как Rookee могут с этим помочь.
Что необходимо сделать на старте поискового продвижения сайта?

Если вы только начинаете работать над продвижением своего сайта, то скорее всего вы уже задавались вопросом о том, что стоит сделать в первую очередь. Какие меры нужно предпринять, чтобы подготовить сайт к продвижению? Специалисты Rookee знают ответ на этот вопрос!

Вот четыре инструмента, которые помогут вашему проекту взять эффективный старт продвижения в поиске Яндекса и Google:

Установка Яндекс.Метрики

Яндекс.Метрика — это инструмент для аналитики, который собирает данные о странице и ее посетителях. Без качественной аналитики не может быть четкой стратегии продвижения, поэтому установка счетчика Метрики — первое, что необходимо сделать на старте.

Вот что можно узнать о посетителях страниц с помощью Метрики:

  1. Пол, возраст и интересы. Это очень ценные данные для составления портрета вашей целевой аудитории;

  2. Точка входа, то есть откуда пользователи заходят на страницу. Это полезно для понимания того, какие результаты дают ваши рекламные инструменты. Например, так можно узнать, стало ли больше посещений из поисковых систем после старта SEO-продвижения;

  3. География, часовой пояс и язык браузера. Чтобы не допустить ситуации, когда ваш сайт продвигается на неактуальный для вас регион, и определить, где ваши услуги пользуются спросом;

  4. Время на сайте и глубина просмотра. Важные для поискового продвижения показатели, которые могут сказать о проблемах с контентом или юзабилити (удобством использования) сайта;

  5. Взаимодействие с элементами сайта. Воспользовались ли ссылкой или кнопкой, сработал ли скрипт или анимация, посмотрели ли видео? Эти данные скажут о том, какие элементы выполняют свои функции, а от каких можно отказаться;

  6. Характеристики устройства и браузера, с которого заходили на ваш сайт. В случае, если у некоторых пользователей возникают проблемы с использованием вашего сайта, вы можете воспользоваться этими данными, чтобы определить и устранить проблему.

Настройка целей в Яндекс.Метрике

Как мы уже отметили, Яндекс.Метрика умеет собирать множество разных данных. Именно поэтому необходимо выделить самые важные для вас показатели, чтобы не потеряться в больших объемах данных и иметь быстрый доступ к ключевой информации.


Какими бывают цели в Яндекс.Метрике:

  1. Количество просмотров и посещение страниц. Помогает отследить, сколько пользователей заходило на сайт в целом или на отдельные страницы; 

  2. Клики по email или телефону. Из этих данных можно собрать статистику обращений с сайта, это особенно полезно, если вы консультируете или принимаете заявки по телефону или email;  

  3. Клики по кнопке. Если целевое действие — переход по ссылке в кнопке или в других кликабельных элементах, то статистику нужно отслеживать именно по кликам;

  4. Отправка формы. Полезная цель для бизнеса, который принимает заявки с помощью формы на сайте, предоставляет подписку по email или проводит опросы среди пользователей;

  5. Скачивание файлов. Позволит отследить скачивания файлов с сайта (как всех сразу, так и отдельных);

  6. Составная цель. Это сочетание нескольких типов целей, хорошо подходит для страниц, на которых нужно собрать данные по нескольким целевым действиям.

Подбор запросов для продвижения

Интересный факт: по наблюдениям специалистов клиентской поддержки, плохо подобранная семантика — одна из самых распространенных ошибок у бизнеса, который только начинает продвижение. 

Рекомендации по подбору запросов для продвижения:

  1. Если вы еще на этапе разработки сайта распланируете, какие страницы должны соответствовать разным группам запросов — это значительно облегчит продвижение как на старте, так и впоследствии;

  2. Самый простой способ собрать базовый список запросов — воспользоваться Яндекс.Вордстатом;

  3. Запросы, которые важно включить в список — геозависимые (с названием города или региона) и коммерческие (содержащие целевое действие, как «купить», «скачать», «заказать»);

  4. Малому бизнесу для продвижения хорошо подходят низкочастотные запросы, т.к. в них в разы ниже конкуренция и нет нужды бороться с гигантами, которые занимают первые позиции по популярным высокочастотным запросам в нише. 


Больше о подборе запросов для продвижения можно прочитать на странице услуги.

Настройка ссылочной стратегии

Мы не устанем повторять: ссылочное продвижение — это самый эффективный метод для покорения первых строк поиска Google. Но наращивать количество ссылок нужно так, чтобы это выглядело естественно в глазах поисковых систем. Что это значит:

      1. Нельзя одним разом закупить все возможные ссылки, потому что это приведет к снижению позиций сайта в результатах поиска и к санкциям от поисковиков. Количество ссылок нужно наращивать постепенно.

     2. Ссылки должны быть разнообразными, в противном случае поисковые роботы посчитают их подозрительными. Вот какие ссылки можно использовать:

  • ссылки с анкором и без, т.е. спрятанные под ключевой фразой или “голые”;

  • крауд ссылки — ссылки от лица пользователей, например на тематических форумах, в соцсетях или в отзывах;

  • сквозные ссылки — ссылки, которые есть на всех страницах сайта, например, в шапке или подвале сайта.

     3. Ссылки должны соответствовать тематике страниц, на которые ведут, то есть они должны располагаться на сайте похожей тематики, а их анкоры должны содержать соответствующие ключевые слова. Например, ссылка на сайте о рыбалке с анкором “купить спиннинг” должна вести на страницу каталога магазина, торгующего рыболовными принадлежностями, и точно не на сайт автосервиса.

SEO
Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is