Дайджест главных новостей SEO от Rookee – январь 2023
Завершились два обновления алгоритмов Google: December 2022 Helpful Content и Link Spam
Поисковая система Google завершила начавшееся ещё в прошлом году развёртывание обновлений двух важных для органического поиска алгоритмов:
December 2022 Helpful Content update – обновление, направленное на борьбу с бесполезным контентом, создаваемым вебмастерами только лишь с целью его монетизации в ущерб интересам пользователей.
Link Spam update – обновление, направленное на борьбу со ссылочным спамом, призванное нейтрализовать SEO-эффект от неестественных (спамных) ссылок.
Что это значит: Это ещё один шаг поисковой системы в сторону поощрения высококачественных текстов и ссылок. У дешёвых копирайтеров и всевозможных ссылочных прогонов всё меньше шансов помочь бизнесу вывести сайт на первые строчки поисковой выдачи.
У Яндекса произошла утечка исходного кода с факторами поискового ранжирования
В Сеть утекли внутренние исходники кода части сервисов Яндекса. Компания уже официально подтвердила утечку.
Среди прочего, в базе данных SEO-специалисты обнаружили список из более чем 1900 факторов ранжирования. Часть из них была отмечена, как «неиспользуемые», часть – «отменённые», но несколько сотен оказались действующими.
Среди наиболее примечательных можно выделить такие, как:
общий трафик сайта и доля органического поиска;
возраст обратных ссылок;
специальные факторы ранжирования для Живого Журнала и Википедии;
реклама от Яндекса;
ссылки с главных страниц;
динамика ссылочного профиля.
С другими интересными факторами можно ознакомиться в материале Rookee: «Ссылочные факторы ранжирования в Яндекс».
Что это значит: В открытый доступ попали алгоритмы, которые Яндекс использует для ранжирования сайтов в органическом поиске. Любой желающий может изучить их и скорректировать свою SEO-стратегию. Помимо прочего, логично предположить, что аналогичные факторы работают и, например, в Google.
Google добавил в Search Console Insights достижения
В Google Search Console Insights появился раздел для вебмастеров с достижениями их сайтов. Там можно посмотреть, каких успехов вы добились в продвижении своих проектов.
Аналогичный раздел давно был в Яндекс Вебмастере. А теперь вот появился и в Google.
Что это значит: Это ещё один полезный инструмент, на данные из которого можно ориентироваться, при продвижении своих сайтов в органическом поиске Google. Тем более, что информацию предоставляет непосредственно сама поисковая система.
ChatGPT потихоньку входит в арсенал SEO-специалистов
Одно из знаковых событий конца 2022 года – выход чат-бота на основе нейросети ChatGPT в свободный доступ. И помимо прочего, новый ИИ уже вовсю взяли себе на вооружение SEO-специалисты.
Вот лишь часть из тех задач, которые отчасти может решать сервис:
исследование ключевых слов;
создание контента;
создание кода микроразметки;
написание писем для построения ссылок;
генерация мета-тегов;
генерация alt-текстов;
написание HTML-кода.
Однако у искусственного интеллекта по мере его тестирования специалистами обнаружились изъяны. Так, например, в 20% случаев робот самостоятельно выдумывает несуществующую информацию. Кроме того, ChatGPT ссылается на несуществующие источники, не понимает поисковый интент и выдаёт откровенную дезинформацию по некоторым запросам.
Что это значит: Нейросети всё активнее входят в нашу жизнь. Эволюционируя, они наверняка позволят переложить на них множество рутинных задач. Но пока у них достаточно много изъянов, из-за которых не-специалистам трудно с ними эффективно работать.
----------------------------------------------------
----------------------------------------------------
Стартует третий сезон подкаста «В ручном режиме»
«В ручном режиме» — подкаст сервиса Rookee о продвижении малого бизнеса в интернете.
10 февраля стартует третий сезон подкаста. Ведущий и его гости будут снова обсуждать успешный и провальный опыт рекламы в разных каналах и поговорят о всевозможных инструментах продвижения. Всё это простым языком, который будет понятен и слушателям без маркетингового бэкграунда.
Ждите новые выпуски: