Сформирована крупнейшая ассоциация digital-агентств России
Сформирована крупнейшая ассоциация digital-агентств России: Кластер «РАЭК / Digital». Общее количество участников на данный момент составляет более 65 компаний.
Деятельность Кластера направлена на увеличение прозрачности рынка интерактивных коммуникаций, развитие отдельных его сегментов, а также на образовательную деятельность, как среди агентств, так и для представителей конечных заказчиков digital-услуг.
Кластер объединяет агентства, оказывающие услуги в области заказной разработки (в интернет и мобильной среде) и маркетинговых коммуникаций (медиа-реклама, контекстная реклама, SMM/PR, SEO, мобильный маркетинг и пр.). Кластер сформирован на базе РАЭК при содействии группы проектов RUWARD. Инициатива была озвучена и утверждена на общем собрании членов РАЭК осенью 2014 года, прием новых членов Кластера стартовал в начале 2015.
Сергей Плуготаренко, директор РАЭК (Российской Ассоциации Электронных Коммуникаций): «Создание Кластера — логичный шаг развития РАЭК. Рынок агентских digital-коммуникаций — самый многочисленный в Рунете по составу игроков (более 10 000 компаний), и поэтому совместно с коллегами из Ruward мы решили сформировать отдельную структурную единицу на базе РАЭК, которая сконцентрируется именно на развитии этого сегмента Рунета. Мы приглашаем большие и маленькие веб-студии и digital-агентства вступать в наш Кластер и совместными усилиями развивать digital-рынок России»На момент создания в Кластере состояло 40 агентств-членов РАЭК, а в течение первой половины 2015 года к ассоциации присоединились еще 25 игроков рынка. На данный момент Кластер насчитывает 65 агентств, что делает его крупнейшим профессиональным объединением игроков агентского digital-рынка России.
Членство в Кластере разделено на два уровня (федеральный и региональный), участники платят вступительный и ежегодный взносы в зависимости от формата участия.
Основные акценты деятельности Кластера
1. Развитие отдельных сегментов рынка заказной digital-разработки и digital-коммуникаций.
2. Проведение аналитических исследований digital-рынка.
3. Образовательная деятельность среди конечных заказчиков и исполнителей.
4. Обмен опытом между агентствами-участниками.
5. Реклама и маркетинговые коммуникации всех участников кластера.
6. Проведение инфраструктурных активностей: конференций, конкурсов, образовательных мероприятий.
7. Формирование отраслевых стандартов и сертификация игроков агентского рынка.
Ближайшие активности Кластера
В ближайших планах Кластера на конец 2016 года:
1. Проведение трех аналитических исследований ландшафта digital-рынка России;
2. Формирование отраслевого классификатора агентств по типам оказываемых услуг;
3. Запуск онлайн-площадки для поиска партнеров (генподрядчик/субподрядчик);
4. Формирование единой базы журналистов/СМИ для членов Кластера;
5. Участие более, чем в 10 крупных конференциях, конкурсах и фестивалях, организованных силами РАЭК и RUWARD.
Одной из стратегических целей Кластера (на 2016—2017 гг.) является создание отраслевых стандартов в области эффективного оказания услуг на digital-рынке и запуск Центра Сертификации агентств-участников рынка.
Алексей Ёжиков, зам. руководителя Кластера «РАЭК / Digital», директор по развитию группы RUWARD: «Объединение компаний на единой площадке — это развитие каждого агентства отдельно и отрасли в целом. „РАЭК / Digital“ уже делает со своей стороны все, чтобы агентства кластера принимали участие в каждом исследовании, мероприятии, обсуждении отрасли. Обмен опытом один из наиболее важных этапов развития бизнеса»Участники Кластера
Сегодня в кластер «РАЭК / Digital» входят следующие агентства/студии: AGIMA, AIC, Actis Wunderman, ADLABS, ADV, AdWatch Isobar, ADWIZARD, Artics Internet Solutions, Articul Media, Add in App — Inspired mobile, Braind, BINN, Coalla, CoffeeMilk Interactive, Completo, Cubeline, d-creator, Digitalizm, drjung /defa, DVG медиа, Element Group, GRAPE, .Inostudio, I-Media, .ICONIC, iConText, idEast, itsoft, iSEO, ITECH-group, ITF, KingBird, MegaIndex, Nectarin, Notamedia, Optima Promo, Optimism.ru, PerfectSEO, PRO-VISION, Proactivity Group, QB Interactive, Qsoft, RealWeb, Sebbia, skobeeff, SMM-Alliance, sibirix, Studio oneTOUCH, SapientNitro, Social Networks Agency, Trilan, USERSTORY, UPLAB, Usabilitylab, Webcom Media, «Ашманов и партнеры», «Бюро Пирогова», «Вебпрактик», DALEE, Коммуникационная группа «Майер», «Редкая марка», «Паравеб», «Факт», «Дело в сайте» .
Николай Охитин, управляющий директор рекламного агентства Dr.JUNG: «Цель любой ассоциации или другой подобной организации — создание профессионального сообщества, приносящего пользу, как его участникам, так и рынку в целом. Кластер должен представлять профессионалов digital-рынка и организовывать коммуникацию между digital-специалистами по всей стране. Отдельно взятая компания зачастую не может являться реальной силой и не имеет полномочий для решения каких-то глобальных проблем — а к профессиональным сообществам прислушиваются. Другой задачей Кластера мы видим способствование профессиональному росту и развитию его участников через отраслевые мероприятия, к которым члены Кластера должны иметь приоритетный доступ, создание совместных проектов и пр.».На данный момент открыт прием новых агентств-участников Кластера. Предусматривается два уровня членства — федеральное и региональное. Подать заявку на вступление можно на сайте Кластера.