Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Новости «Яндекса». Авторасширение и пессимизация сайта
Сегодня мы хотим подытожить эти изменения в статье и поразмыслить к чему это может привести в общем рекламный рынок Яндекса.
Яндекс и Вконтакте
Немного оффтопа в начале - изменение не свежее, но очень заметное, а так как мы писали про Яндекс Директ и показы на мобильных устройствах уже достаточно давно, то стоит его вспомнить. Это случилось еще до возможности регулирования показов, и это был старт рекламы в популярной российской соцсети Вконтакте.
Так как мы занимаемся рекламой как в Яндекс Директе, так и Вконтакте, то можем сказать вам определенно четко. В большинстве ниш показы на vk.com стоит отключать даже если у вас кампании разбиты на Поиск и РСЯ. Так как средний CTR по ведомым нами кампаниям на РСЯ сейчас составляет 1,75%, а CTR по рекламным объявлениям в ВКонтакте никак не выше 0,6% (и это действительно будет отличный показатель при правильно настроенном таргетинге).
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Поэтому, для того, чтобы более эффективно управлять рекламой в РСЯ мы советуем не использовать показы в ВКонтакте.
Яндекс Директ подберет слова для вас
Просто "прекрасная" новая функция для рекламодателей. Теперь Яндекс проанализирует ваши объявления и ключевые слова и решит за вас какие еще дополнительные слова можно добавить к объявлениям. Называется эта функция "авторасширение фраз". Система уже пыталась внедрить подобный инструмент, называя его подключением дополнительных релевантных фраз. Однако, в тот момент, когда Яндекс внедрял ту функцию, он автоматически оставлял отключенным чек-бокс, и сотрудники прозванивали рекламодателей настойчиво предлагая подключить данную услугу.
Так вот сейчас Яндекс очень хитро добавил авторасширение фраз и автоматически включил это у всех рекламодателей. Казалось бы что тут плохого - система же плохого не посоветует. Поделимся с вами нашими впечатлениями: в момент подключения Дополнительных релевантных фраз мы заметили, что у клиентов произошел плавный скачок, причем примерно за две недели от старта, который привел к росту показов в 3-4 раза.
Соответственно общий CTR кампании при этом упал очень сильно, мы проанализировали ситуацию и несмотря на то, что Яндекс говорил, что учитывать показы по дополнительным релевантным фразам в CTR объявлений он не будет, по факту мы заметили рост цен после снижения общего CTR, причем также не в размере статистической погрешности. Именно по такому же принципу разделяются объявления для Поиска и РСЯ в разные кампании.
При введении функции авторасширения ситуация повторилась - на многих кампаниях показы резко скакнули вверх, а CTR упал. Советуем отключить данную функцию и если вы решили все-таки протестировать ее, то внедряйте постепенно, отслеживая статистику по ним намного тщательнее.
Пессимизация сайта включается 13 мая
В прошлом году Яндекс сказал - "В коммерческих сферах больше не будет учитываться ссылочная масса". На рынке началась паника. Никто не понимал, что будет происходить, что делать с купленными и арендованными ссылками, что будет дальше с Google и как держать баланс между двумя системами. В итоге многие отмечали, что ссылки в том или ином виде все еще учитываются поисковиком, и уж точно не стоит от них отказываться до того, как Google не станет таким же категоричным.
Сейчас же Яндекс уверяет нас, что игры кончились и пора отказываться от ссылок совсем. По заявлению Александра Садовского с 13 мая ссылки не только станут бесполезными, но и начнется пессимизация сайта, имеющего купленные и арендные внешние ссылки. Алгоритм вычисления какую ссылку считать купленной, а какую действительно релевантной, пока что неизвестен.
Что же будет дальше?
Если действительно Яндекс начнет пессимизировать сайты с купленными и арендными ссылками, то это сильно может перевернуть выдачу поисковика по невитальным запросам. Все чаще поведенческий фактор становится более значим и поисковики настроены на работу с качественными сайтами. Соответственно работать нужно с наполнением сайта и контентом. Необходимо анализировать поведение посетителей на вашем сайте, улучшать его наполнение, время на сайте и снижать показатели отказов.
Вы уже решили как будете продвигать свой сайт дальше?
Источник: http://blog.umagency.ru