Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Как нанять мобильного разработчика за неделю и не прогадать?
Гайд по экстремальному хедхантингу от СТО компании Beet-Lab.
(Основано на потенциально реальных событиях. Все совпадения случайны или являются плодом воображения)
Я вам расскажу, как найти квалифицированного сотрудника за неделю с минимальным бюджетом за 3 простых шага. Хедхантинг, как и продажи, с каждым годом превращается все больше в искусство. За это следует поблагодарить отдельных коллег, но обо всём по порядку.
«…Архитектура программы? Ну…. ну не уверен, о чем вы говорите, но в MVC чем больше объектов, тем лучше… » Анонимный соискатель, зарплатные ожидания 90'000+
Шаг 1
Разместите вакансию на основных площадках: hh, superjob, тот же spark или других, которые вам больше нравятся. В первые 2-3 дня, при грамотно составленном описании вакансии, вам обеспечено 30-40 откликов.
Шаг 2
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Внимательно ознакомьтесь с резюме кандидатов. Неопытных девелоперов, начавших осваивать платформу летом на даче, даже с наличием бесконечного полотна подтверждённых сертификатов и кучей ссылок в сторы и гитхаб на мелкие проекты, пропускаем сразу.
Помните, что самое ценное в соискателе -- опыт работы над реальным промышленным проектом и, желательно, в команде.
Многие до кризиса работали в организациях с отделом мобильной разработки без технического руководства. В лучшем случае, в веб-студиях; в худшем -- в совсем непрофильных организациях или стартапах с рыночными зарплатами 100'000+. Выберите кандидатов с опытом работы в профильных компаниях от года. Кандидаты с интересными собственными проектами тоже подойдут, но помните, такой сотрудник – кот в мешке. Он никогда не работал в компании и понятия не имеет, подходит ему это или нет. Как-то раз у нас такой сотрудник уволился в первый же день работы. Осознал, что офис не для него.
Если хотите сэкономить и вырастить разработчика самостоятельно, то спешу вас расстроить. Я разочаровался в обучении начинающих со ставкой в 40 тысяч. На управление ими уходит в разы больше ресурсов. Их нельзя посадить на действующий проект как самостоятельную единицу, их нельзя дать в подчинение более опытному разработчику – так как будут либо занимать все его время вопросами и потребностью в контроле, либо наворотят такого, что потом придется все переделывать. Я не знаю, куда этих людей девать, поэтому больше не связываюсь и вам не советую. Наверное, таким соискателям место в "успешных стартапах"...
Дорогие стартапы и веб-студии, а также все-все, кто никогда не занимался мобильной разработкой и решил открыть так называемый in-house отдел. Без грамотного технического директора с опытом хотя бы 4-5 лет в индустрии вам, к сожалению, не удастся набрать программистов с должным уровнем компетенции в 90% случаев.
Прекратите платить 60'000 тем, кто написал одно приложение у себя в общаге, или 100'000+ полугодовалым мидлам. Прекратите судить об опыте кандидатов по зарплате, написанной на hh!
Моего хорошего друга, разработчика iOS, стали приглашать на собеседования после того, как он выставил в зарплатных ожиданиях 100'000 вместо 80'000, и, главное, приняли уже после первого собеседования(на следующий день после его переоценки). Хотя реально я бы взял его на 65'000.
В одном стартапе, с тимлидом которого мне довелось общаться, набирали исключительно гениальных личностей, а, как известно, дешевле 150'000рублей/месяц такую личность не найти. Поэтому, естественно, они отбирали новых сотрудников исключительно по заявленной зарплате.
Далее приведу в пример адекватный уровень оплаты труда, как в нашей компании:
Middle ( 1-2 года опыта в компании, 1-3 крупных проекта ) – 60-80 тысяч
Senior ( более 2-х лет опыта, много крупных проектов, обязательно промышленный опыт, опционально команда в подчинении ) – 90 – 120 тысяч
Junior'ов, как я говорил ранее, не рассматриваем.
Шаг 3
Отобрав кандидатов, приглашайте сразу на собеседование. При устном опросе помните, что наиболее важных компетенции три:
- Знание основных технологий платформы;
- Способность грамотно выстроить архитектуру проекта;
- Умение по макетам и пиксельным картам четко смоделировать UI.
Как показала практика, платформы могут быть освоены неплохо, но с архитектурой стабильно большая беда.
На архитектурных вопросах вылетают кандидаты из стартапов(ожидаемая заработная плата 90+), из непрофильных организаций(один такой кандидат из известного холдинга ожидал 120+), а также, к сожалению, из крупных компаний, где полтора года соискатель работал над сопровождением одного мобильного продукта.
Эти 3 шага, в итоге, позволят найти хорошего сотрудника за максимально короткое время.
В печали и радости,
Ваш beet-lab.com