СПИК-2015: ретроспектива к юбилею конференции. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
18 мая 2015, 12:56

СПИК-2015: ретроспектива к юбилею конференции

Самая крупная интернет-конференции Северо-Запада в этом году пройдет в юбилейный 10 раз. Есть повод, чтобы сделать небольшой флэшбэк и посмотреть, как изменился СПИК за эти 10 лет.

Событие, которого ждали

Все началось в 2006 году, когда стало понятно, что если не повышать квалификацию рынка, то и самого рынка не будет. В то время интернет-сообщество хоть и активно формировалось, но находилось в вакууме: мало кто из профессионалов делился знаниями с коллегами, просто потому, что не было подходящей для этого площадки в Петербурге. Между тем, сидя в офисе за компьютером, невозможно было уследить за всеми новинками, которыми насыщался рынок в начале 2000-х.

КомандаTRINET в то время уже занималась комплексным интернет-маркетингом и проводила семинары для потенциальных клиентов по разработке и управлению интернет-проектами, поиску исполнителя и ценообразованию. Объединившись вместе с другими активистами, радеющими за будущее российского интернета,TRINET и РАЭК провели конференцию, которая впервые обозначила Петербург на карте Рунета как отдельный рынок со своими игроками.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

2006 год, командаTRINET
2009 год, пансионат «Ольгино» принимает гостей конференции

Организация: от заимствованного опыта до эксклюзивной программы

Пилотный СПИК делали по образу и подобию крупнейших московских конференций. Сейчас не страшно сказать, что первая конференция делалась «на коленке». Несмотря на отсутствие опыта в организации таких масштабных мероприятий, она оказалась успешной и уже тогда включала 3-5 потоков и около 100 докладчиков. Первых спикеров собирали по знакомым, привозили докладчиков из Москвы, которые читали один и тот же контент для столицы и Петербурга. СПИК-2006 стал лакмусовой бумажкой, которая показала потребности рынка – в пансионат «Ольгино» приехали 800 человек.

Очередь на регистрацию.
За 10 лет СПИК изменился качественно, прежде всего, подходом к формированию программы. Сейчас  программный комитет ежегодно получает и рассматривает несколько сотен  заявок на секции и выступления, выделяя самое лучшее. Самых крутых спикеров мы приглашаем сами, выбирая среди тех, кто отличился интересными докладами за предыдущий год.  Многие компании готовят свежий эксклюзивный контент, который ранее нигде не читался. Каждый доклад проходит премодерацию  по принципам новизны, пользы с практической точки зрения, наличия примеров из практики, кейсов, отсутствия промо и рекламы. Такой подход позволяет сформировать действительно полезный, интересный и актуальный контент, ради которого все и делается.
         2014 год, гостиницаПрибалтийская
Мы все также привозим спикеров из Москвы, в силу того, что столичный рынок все равно идет на шаг впереди питерского, но отношение к СПИКу среди московских коллег поменялось. Теперь это глобальная площадка, выступление на которой требует тщательной подготовки и ответственного подхода.

Формат: от встреч «без галстуков» до конференции федерального масштаба

Формат первых конференций больше походил на неформальную тусовку единомышленников, которая длилась 48 часов без перерыва. После докладов народ перемещался на залив, собирался группами на лужайках, фонтанах и общение продолжалось до глубокой ночи. Это были встречи «без галстуков», с особой атмосферой.

Сегодня СПИК - это уже серьезная бизнес-конференция в пиджаках, которые мы все же пытаемся периодически расстегивать. СПИК стал событием федерального масштаба, более деловым, более официальным. Неизменным остается объединяющий фактор – конференция все так же является  местом встреч и переговоров. Многие приезжают на СПИК за деловым общением, за контактами, здесь ищут подрядчиков, клиентов, партнеров и заказчиков.

 

СПИК был и остается  первой и самой крупной площадкой Северо-Запада для встреч близких по духу и делу людей.

Выставка: от роллапов до мастер-классов

Сложно представить СПИК без выставки, мощного маркетингового инструмента, который дает большую отдачу. Эффективная работа на выставке – это не просто постоять у стенда. Это активное общение, интерактив, развлечения и «плюшки» для посетителей. Опытные экспоненты готовятся к выставке серьезно: привозят кофемашины, угощают коктейлями (часто алкогольными), устраивают экспресс-аудит сайтов, проводят розыгрыши и конкурсы.

                                                       Активности экспонентов выходят за формат работы у стенда.

За годы работы на конференциях мы сформулировали три составляющих успешного экспонирования: выступление с докладом, работа со стендом, мастер-класс. Важно, чтобы доклад был полезен для конечного слушателя вне зависимости от того, будет ли он пользоваться продукцией докладчика или нет. А по завершению доклада можно пригласить всех на мастер-класс к себе на стенд, где уже совершенно законно и без рекламного подтекста нужно рассказывать про возможности продукта той аудитории, которой это действительно интересно.

    2006 год, стенд с «раздаткой».
      Изобретательность экспонентов с годами возросла.
                                                                 Но некоторые ценности вечны.
Вечеринка: от посиделок на траве до концертов на кораблеСовременные крупные конференции заканчиваются вечеринкой – теперь это считается хорошим тоном. 10 лет назад СПИК был одной сплошной вечеринкой. Не будем утверждать, но может быть, именно СПИК задал моду на неформальное продолжение после официальной части. По мере того, как мероприятие росло, вечеринки приобрели более организованный формат: фуршеты, концерты, приглашенные группы. Последний  СПИК завершился прогулкой на корабликах, где собирались  организаторы, партнеры, докладчики. В этом есть особый смысл для организаторов, которых в какой-то момент накрыла ностальгия по атмосфере первых конференций. Прогулка на кораблике в обществе близких по духу и делу людей сравнимас«ольгинскими» временами СПИКа по настроению и обстановке.
          2014 год,digital-герои расслабляются
        Для вас играют и поют…

Планы

Год от года планы конференции не меняются с точки зрения задач: постоянно работать над качеством контента, приглашать классных спикеров, формировать эксклюзивный контент. Есть и вторая глобальная история – увеличение масштабов мероприятия. Как когда-то СПИК «вырос» из «Ольгино», сегодня он «вырос» из «Прибалтийской». Поэтому мы ищем площадку, которая смогла бы собрать более 2500 человек, при этом не потерять в качестве.

Анонс юбилейной программы

Юбилейный СПИК должен запомниться сильным контентом. Секцию по разработке высоконагруженных проектов модерирует Олег Бунин, организатор крупнейших российских конференций по разработкеWhale Rider иHighLoad++ , самый известный специалист по высоконагруженным системам.

«Контекст для тех, кто в теме» - эта секция произвела фурор на прошлом СПИКе. Модерирует секцию признанные эксперты Рунета по контекстной рекламе Алексей Довжиков, идеолог и генеральный директор сервиса автоматизации контекстной рекламыeLama.ruи директор по развитиюTRINET.Group, и Максим Уваров, со-основатель проекта по автоматизации контекстной рекламы «К50», основатель единственной профессиональной конференции по контексту «Осенняя сессия». В Петербурге докладов такого уровня и содержания больше нигде не придется услышать – только на СПИКе.

Секция по менеджменту  - это хорошая традиция СПИКа и одна из самых сильных его сторон. В этой секции звезды российского бизнеса и менеджмента будут делиться опытом и кейсами по преодолению кризиса и росту бизнеса и рассмотрят вопросы частых ошибок менеджеров и предпринимателей во всех плоскостях.

SEO. юзабилити, мобильный трафик, контент-маркетинг, таргетинг, веб-аналитика, лендинги,e-commerce, лидогенерация и многое другое – 2 дня конференции и 40 секций охватывают все аспекты интернет-маркетинга.

Итоги

Помимо качества, СПИК изменился и количественно. За 10 лет число участников выросло в три раза – с  800 до 2500 человек. День рождения СПИКа с нами отметят и некоторые из тех 800 человек, кто был на самой первой конференции, и посещает ее ежегодно. И это особенно ценно.

Надеемся, что для участников, партнеров, спикеров и организаторов юбилейный СПИК запомнится большим размахом, полезными докладами, стопкой новых визиток, встречами с коллегами, идеальным соотношением приятного и полезного, а также праздничной атмосферой, которая всегда царит на СПИКе.

СПИК в цифрах:

- более 2500 участников;

- более 300 докладчиков;

- более 50 партнеров и экспонентов;

- 5 комфортных конференционных залов;

- 2 дня работы;

- 20 часов общения и знакомств.

http://2015.sp-ic.ru/

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is