Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Считаем рентабельность вложений в рекламу в Google Analytics для интернет-магазинов
Если быть точным, то, конечно же рассчитывают, но получаемые данные очень приблизительные, например:
-
расчет по валовой прибыли. Вложили 50 000 рублей в рекламу, заработали сверх средней прибыли - 100 000 рублей и делают вывод - реклама эффективна, надо продолжать. В этом случае не отслеживается реальный источник продаж, и вполне возможно, что часть прибыли сгенерированная рекламной кампании окажется небольшой.
-
расчет по каналу. В этом случае на сайте настроен Google Analytics модуль электронной торговли . Вложили 50 000 рублей в Яндекс Директ, и получили прибыль в 100 000 рублей и также, продолжают рекламу. Но как правило, из десятка групп объявлений и кампаний, приносящими прибыль оказывает ограниченное число.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
-
расчет по группам объявлений/ключевым запросам. Как и в прошлом случае, всё настроено, и в Google Analytics передаются расходы по затратам (базовая интеграция с Google AdWordsили Яндекс Директ). При этом в Google Analytics видим затраты по каждой группе ключевых слов, и доход сгенерированным ими.
Но реальность такова, что не обладая точными данными о затратах по каждому рекламному каналу и прибыли, которую получает компания, судить о эффективности вложений в рекламу очень сложно.
Кроме того, в случае, если на сайте настроен стандартный модуль электронной торговли, он говорит нам не о реальных продажах, а о намерениях пользователя купить тот или иной товар. По нашей статистике от 40-70% пользователей, полностью оформивших заказ не совершают оплату и этот факт очень негативно влияет на статистику эффективности рекламных кампаний.
Также, и наценка для каждой группы товаров может значительно отличаться, и если для одного товара это может быть 5%, то для другой 300%, и в этом случае показатель ROI ни о чём не говорит.
Таким образом отображаемый ROI в 1000%, может оказаться - 20%.
Так как же узнать, сколько денег мы зарабатываем, вкладывая в платную рекламу?
А ответ на этот вопрос простой - в Google Analytics необходимо передавать только те конверсии, которые привели к оплате и передавать сумму без себестоимости.
Большинство существующих CRM позволяет обрабатывать тригерные события, например, в случае совершения факта оплаты, возможно вызвать код, который сможет отправлять в Google Analytics информацию о совершенной транзакции и сумму товара без себестоимости.
То есть, меняем схему учёта транзакций:
Для реализации этой схемы, во-первых необходимо расширить поля с инфомрацией о клиенте в CRM новым полем - ClientID. В это поле, вместе с информацией о заказе, необходимо записывать уникальный идентификатор клиента, который устанавливает Google Analytics для каждого устройства. Это значение храниться в куках и его можно получить, используя простой код:
/*
* Name: Universal Analytics Cookie Parser Class
* Description: Parses the new format Universal Analytics cookie.
* Developer: Matt Clarke
* Date: January 10, 2013
*/
class UniversalAnalyticsCookieParser{
// Parse the _ga cookie if found
function __construct() {
if( isset($_COOKIE["_ga"]) ){
echo $this->getCid();
}
}
// Handle the parsing of the _ga cookie
public function parseCookie()
{
list($version,$domainDepth, $cid1, $cid2) = split('[\.]', $_COOKIE["_ga"],4);
return array('version' => $version, 'domainDepth' => $domainDepth, 'cid' => $cid1.'.'.$cid2);
}
// Get cid
public function getCid()
{
$contents = $this->parseCookie();
return $contents['cid'];
}
}?>
После совершения оплаты, статус заказа в CRM переходит в статус “оплачено”, и в этот момент срабатывает триггер, который, используя Measurment Protocol, отправляет в Google Analytics данные о транзакции:
$.ajax({
type: "POST",
url: "http://www.google-analytics.com/collect",
data: "v=1
tid:'UA-xxxxx-1', //Идентификатор аккаунта Google Analytics
cid:'12xx916x95.13x6127xx4', //Значение ClientID
t:'transaction',
ti:'44473',
ta:'SITE',
tr:'19990.00'
"
});
И о купленных товарах:
$.ajax({
type: "POST",
url: "http://www.google-analytics.com/collect",
data: "v=1
tid:'UA-xxxxx-1', //Идентификатор аккаунта Google Analytics
cid:'12xx916x95.13x6127xx4', //Значение ClientID
t:'item',
ti:'44473',
in:'Название товара',
ip:'19990.00',
iv:'Категория товара'
"
});
После чего, в различных отчетах Google Analytics можно видеть эффективность платной рекламы с точным показателем ROI:
Источник: http://or.kiev.ua