Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
17 отличных способов собрать email-базу для рассылки
Email-маркетинг - это магический инструмент. Он творит чудеса на любом из этапов воронки продаж. От привлечения до возвращения…. Этот секрет мы с вами давно разгадали и уже охотно его используем.
Все мы по-разному творим свой email-маркетинг. Кто-то радует читателей полезным контентом, кто-то раздражает навязчивой рекламой, другие используют все способы и строят суперсинтез.
К примеру, мы помимо возможности создания персонализированных рассылок, даем возможность общаться с вашими посетителями по почте (история переписки дублируется из онлайн-чата, пользователь может отвечать прямо из почты).
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Хоть в подходах мы и разные, в одном мы совершенно схожи – ничего не наколдуешь, не имея базы подписчиков. Ну что же?! Будем собирать!
Для начала вам нужно продумать, за счет чего вы будете убеждать своих клиентов подписаться. Почему именно ваш контент им будет полезен?
Убеждения оставить почту:
1. Полезный бесплатный контент.
Не хотим мы малознакомым людям давать свои емэйлы. Еще чего! Но если нас заинтересовать, то пожалуйста – оставим не задумываясь.
Создавайте полезные материалы и давайте к ним доступ за оставленный адрес. Видео, мини-книги, статьи и т.д.
2. Анонс рассылки.
Расскажите клиенту, чем вы будете с ним делиться. Он должен понимать, что ваши материалы будут ему полезны.
Это может быть архив прошлых рассылок, основные тезисы из рассылки, часть текста или что-то другое.
3. Видеоролик.
Пользователи охотно смотрят видеоролики. Мы склонны больше доверять реальному человеку, а не тексту. Вы можете встроить его в форму подписки или создать отдельную страницу подписки.
4. Место и время.
Важно определять момент, когда вы уже точно понимаете, что посетитель заинтересован в вашем контенте и с большой вероятностью подпишется на рассылку.
В Carrot Quest вы можете собирать все данные о действиях посетителя и предлагать подписаться на рассылку именно в тот момент, когда посетитель будет уже «теплым». В среднем, за счет этих действий конверсия в подписку увеличивается на 12%.
5. Отзывы.
Если вы уже имеете подписчиков, собирайте их отзывы. Не безызвестный факт, что отзывы фантастически влияют на нас. Поскорее добавьте их на свою страницу подписки. В Примере ниже представлен синтез видео и отзывов.
6. Счетчик подписчиков.
Представьте, вы видите две формы подписки. В одном случае написано – «у нас много читателей», в другом – «Уже 5672 счастливых читателя». По-моему, выбор очевиден. Цифры – это сильный аргумент.
Теперь необходимо понять, как вы будете собирать базу. Вот несколько отличных способов.
Способы сбора базы емэйлов:
1. Форма на сайте.
Самый распространенный вариант - форма в боковой колонке меню. Она должна быть заметной, как рекламный баннер. Чем она ближе к шапке сайта, тем лучше. Конверсия составит 1-5%.
Cоздайте всевозможные формы для разных разделов сайта и собирайте адреса. Сервис Carrot Quest помимо основных функций, позволяет собирать адреса со всех полей на сайте и автоматический добавляет их в карточки пользователя.
2. Всплывающие окна.
Знаем-знаем. Всплывающие окна раздражают. При этом, неоднократно доказанный факт, что pop-up в 5-6 раз лучше собирает адреса, чем простая форма на сайте. Конверсия составит 20-40%. Замечательный показатель, а пользователи могут и потерпеть.
В Carrot Quest вы можете очень тонко настраивать всплывающие окна. За счет того, что вы знаете все действия, которые совершил пользователь. Например, пользователь прочитал несколько статей на блоге про туризм в Азии, вы сразу же понимаете, что его это очень интересует. Показываете ему POP-UP с предложением оставить свой email (обещаете, что вы ему дадите больше полезной и актуальной информации по туризму в Азии). Это может быть как предложение рассылки, так и консультации.
3. Подписка в вашем личном письме.
Задумайте, сколько писем в день вы отправляете? Встройте в конце своих писем подпись с предложением подписаться на рассылку. Вы можете использовать такую подпись не для всех, ведь не все собеседники – это ваша целевая аудитория.
4. Подписка в блоге.
«Если вам понравилась эта статья, то вас обязательно заинтересует и наша еженедельная рассылка для маркетологов из сферы туризма» и ниже кнопка подписаться. Конверсия составит 1-5%.
При комментировании статьей, клиенты так же могут оставлять свои емэйлы, не забывайте про это.
Вот пример из блога известного российского копирайтера -Дениса Каплунова. Форма находится в конце каждой статьи.
5. Онлайн-чат.
Собирайте адреса клиентов в своем чате. В Carrot Quest чат интегрирован с остальными каналами и позволяет хранить данные о пользователе в его индивидуальной карточке.
Мы пропагандируем вежливое отношение к пользователю. Поэтому спрашиваем у него емэйл только когда он уже что-то написал: задал вопрос, сказал "привет" и т.д. Это не раздражает пользователя необходимостью оставить почту, чтобы что-нибудь спросить. Одновременно это увеличивает конверсию в оставленный емэйл. Потому что, задав вопрос,пользователь охотнее оставляет почту. Он понимает, что для получения ответа, ему не нужно ждать, все общение будет идти параллельно по почте. Пользователь выбирает сам, что ему удобнее.
Кстати, автоматическое сообщение с просьбой оставить емэйл никогда не всплывает, если сервис уже знает емэйл этого пользователя.
6. Форма в социальных сетях.
Если у вас есть группы в социальных сетях, говорите о рассылке и там. Например, в Facebook есть возможность сделать это в виде ссылки под шапкой группы.
7. Целевая страница.
Полноценная страница, на которую вы можете приводить аудиторию хоть откуда. Это может быть контекстная реклама, баннеры, внешние статьи, блог и т.д. Наполните такую страницу разными убеждениями и она станет серьезным помощником в сборе качественной базы подписчиков.
8. Ремаркетинг.
Вы можете предлагать подписаться на рассылку тем, кто уже ушел с сайта и может никогда не вернуться. За счет контента вы их вернете и проведете до покупки. Ретаргетинг уже давно набрал обороты. Часто этот инструмент используется для рекламы продуктов и услуг, а вы будете предлагать полезный материал. Это обязательно «зацепит» ваших клиентов.
9. Ссылка в презентации.
Вы часто проводите презентации? Обязательно вставляйте ссылку или QR-код в конце своих презентаций. Скажите, что слушатели по ним смогут получить вашу презентацию и дополнительные материала. За них вы, конечно, попросите их емэйлы.
10. Партнерка.
Вы можете попросить знакомых анонсировать вашу email-рассылку. Они могут сделать это в собственной рассылке, в своих статьях на блоге и т.д.
В своей рассылке вы так же можете просить читателей ее распространять среди друзей и коллег.
11. Сбор офлайн.
Вы можете собирать базу в офлайне. Не забывайте об этом. Можно собирать визитки клиентов с их адресами и именами. Делать анкеты у себя в офисе, кафе, ресторане и т.д. В зависимости от того, где скапливается ваша аудитория.
Мы перечислили 17 основных способов собрать email-адреса ваших клиентов. Помните, что сбор базы - это такая же серьезная работа, как и сами кампании по email-рассылке. Поэтому обязательно тестируйте все варианты и через пару месяцев вы найдете 3-4 идеальных для вас способа.
Желаем вам много замечательных подписчиков и фантастического email-маркетинга.
Ваша команда из Carrot Quest