Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Перспективные профессии: как принимают на работу digital-стратега
Digital-стратеги — профессионалы, которые должны соединить возможности цифровой среды с бизнес-целями компании, используя для укрепления бренда и роста бизнеса множество дисциплин (в частности, необходимо знание каналов веб- и мобильного маркетинга, социальных медиа), исследования и аналитику, UХ-дизайн и разработку, медиапланирование, творческие ресурсы, аккаунтинг и многое другое.
Mediajobs.ru обратился к лучшим стратегам из ведущих digital-агентств, чтобы выяснить, какие квалификации определяют ценность Digital Strategic Director в первую очередь и о чем могут спросить digital-стратега на интервью при приеме на работу. В итоге получился портрет хорошего стратега.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Илья Петров, Strategic Planning Director, Proximity Russia (BBDO Group), считает:
«Хороший стратег должен разбираться в следующем:
- бизнес — что приносит клиенту деньги;
- люди — как они ведут себя и как принимают решения;
- среда — digital-инструменты и технологии в самых деталях;
- коммуникации — как работает реклама.
Из навыков это:
- исследования — добывать информацию;
- созидание — создавать новое из того, что находит;
- риторика — внятно доносить свои идеи, слушать, убеждать;
- логическое мышление — видеть ошибки в рассуждениях и исправлять их;
- организованность — управлять своим временем;
- презентация — результаты работы часто представлены именно в этой форме».
Его дополняет Дмитрий Ануреев, руководитель по стратегическому планированию в агентстве R.POINT (Rambler&Co):
«Для стратега важнее всего иметь максимальный уровень экспертизы по двум ключевым направлениям:
а) процесс коммуникационного планирования без привязки к какому-либо из каналов;
б) специфические особенности работы различных digital-инструментов и каналов, а также правила их взаимодействия между собой».
Илья Мензелеев, Head of Digital strategy, Promo Interactive(Ogilvy Group),
выделяет три ключевых профессиональных качества Digital стратега:
«Широкий кругозор и внимательность к деталям.
Стратегам, и особенно стратегам в digital, важно научиться быть внимательными в реальной жизни, находить инсайты и решения прежде всего в офлайне. Digital-инфраструктура меняется очень быстро, и успеть за этими переменами не всегда возможно. А вот люди, их потребности и ценности меняются значительно медленнее. И главная задача стратега — создать эффективную коммуникацию для реальных людей.
Владение базовым инструментарием и понятиями в маркетинге, логике и психологии. И лишь потом владение digital-инструментарием.
Этой базы нет у многих людей, называющих себя стратегами. Это объяснимо, ведь многие на рынке самоучки. Но пора уже что-то поменять и начать с базы. Начните с Аристотеля, например, чтобы овладеть логикой. В очень разрозненной digital-среде эта наука важнее, чем вы можете себе представить.
Наличие экспертизы за пределами digital-стратегии.
Важно понимать и уметь выполнять работу классического стратега, потому что это ремесло поможет овладеть базовым инструментарием и понятиями.
Важно иметь опыт реализации проектов своими руками, потому что digital-стратег, ни разу ничего в digital не делавший, кроме презентаций для клиента, — это теоретик в вакууме, не способный быть полезным бизнесу.
И, возможно, самое главное в этом пункте: digital-стратег должен уметь придумывать. Сегодня грань между креативом и стратегией практически отсутствует. И если человек понимает, что нужно сделать для достижения цели (стратегия), то он лучше всех должен понимать, как это нужно сделать (креатив)».
Илья Розов, директор по стратегическому планированию в сфере цифровых медиа, Vizeum (Dentsu Aegis Network), считает, что хороший digital-стратег получится из обладателя технического образования:
«Вне зависимости от образования стратег должен уметь анализировать данные, делать из них правильные выборы и быть способным построить алгоритм для достижения поставленных целей. Таким образом, теория алгоритмов — это, пожалуй, одна из важнейших дисциплин, и, соответственно, хорошим фактором будет техническое образование.
С другой стороны, работа стратега — это работа с аудиторией, а для этого нужно понимать, как и чем живет человек и как он ведет себя в обществе себе подобных. Здесь полезно иметь квалификацию психолога и социолога, впрочем, не углубляясь чересчур — лучше серьезнее изучать тренды массовой культуры и их влияние на маркетинговые коммуникации. Этому, увы, нигде не учат.
Я бы спросил digital-стратега:
— Кто такой Джек Траут?
— Сколько будет 7% от 7?
— Какую музыку ты слушаешь? :)»
По мнению Михаила Жигарева, руководителя направления цифровой стратегии MediaCom, digital-стратегу важно обладать универсальностью:
«Самое главное в работе digital-стратега — это системное мышление. Думать не о частях, а о картине в целом. Это означает, что необходимо уметь связывать между собой разнородную информацию, принимать решения в условиях неопределенности, находить уязвимости и возможности, которые требуют внимания, подбирать правильные инструменты.
Стоит добавить, что стратег должен быть специалистом по задаванию вопросов. Выдающийся стратег — зануда, но также потрясающий рассказчик.»
Интервью с digital-стратегом
Основные вопросы делятся на тесты и вопросы «на понимание». Примеры тестовых вопросов:
а) Какие коммуникационные задачи брендов категории «А» вы знаете?
б) Рассмотрите кейс: в агентство приходит клиент «Б» из вертикали «В» с желанием провести digital-кампанию. Какие факторы необходимо учитывать стратегу, чтобы сделать клиенту правильное предложение?
Необходимо посмотреть пример сделанной стратегии, попросить описать процесс создания стратегии; узнать, с какими инструментами он знаком, какие из типичных задач может выполнять: решать коммуникационные задачи, проектировать архитектуру кампании, планировать платформенные коммуникации, прогнозировать результаты и т.д.
Вопросы на понимание кандидата носят более общий характер:
1. Какие достижения имеет кандидат в своей карьере digital-стратега?
Стратег призван отвечать за эффективность, поэтому ему должно быть свойственно ориентироваться на результаты своей работы, а не на процесс.
2. Куда движется рынок, кто лидеры и конкуренты?
3. Каковы стремления в профессии, что нравится, в какую сторону хочет развиваться, о чем мечтает?
4. Как и где кандидат учился. Какие книги, курсы, персоналии или стратегические теории ему близки. Из каких источников черпает знания?
5. Что может привнести в команду?
7. Какие достижения имеет за пределами работы в рекламной индустрии?
Хорошим стратегам обычно есть, что сказать.
Диана Варибрус, консультант, экспертное рекрутинговое агентство Штаты.RU подводит итог:
«Работа digital-стратега или директора по digital-стратегии — одна из самых „синтетических“ по комплексу необходимых знаний, и объективно ни один digital-стратег не может быть одинаково компетентен во всех сегментах.
Есть digital-стратеги, которые сфокусированы в основном:
- на социальных медиа и построении бренда через социальные каналы;
- или на определении KPI, измерениях и аналитике;
- или на медиапланировании и на партнерствах с медиа;
- или на поиске и оптимизации landing pages...
При выборе кандидатов на вакансию digital-стратега стоит задать вопросы, которые позволят „математически точно“ разобраться, насколько его плюсы актуальны для решения первостепенных задач, а его минусы смогут быть компенсированы опытом уже действующих в компании сотрудников из релевантных отделов аналитики, веб-разработки и UX-девелоперами, креатива, аккаунтинга, медиапланирования и других».
Источник: http://mediajobs.ru