Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Эволюция @email: от информационного письма до микросайта
Что будет из себя представлять электронное письмо будущего? Многие веб-разработчики сходятся на мнении, что «письма будущего» всё больше будут похожи на интерактивные страницы, чем на обычные текстовые сообщения. Так, в книге «Правила email-маркетинга» (“Email Marketing Rules”) Чад Уайтом видится замена обыденной скучной и неоригинальной емейл-рассылки на некие микро-саты, приглашающие целевую аудиторию к интерактивному диалогу. Конечно, нет уверенности, что продвижение вечными ссылками как классическая форма работы с информационными и коммерческими ресурсами утратит свою актуальность. Напротив, «живое письмо» будет связано с сайтом-брендом и стилистически и функционально, предлагая возможность просмотреть и действующие акции, а также ознакомиться с ценами и каталогом продукции. Более того – современные электронные письма будут иметь достаточный функционал для приёма заказов и обработки платежей. И это не фантастика – это вполне реальные вещи.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Книга «Правила email-маркетинга» была издана в 2014 году, но уже в 2015 развитие емейл-маркетинга существенно ускорилось. Данная тенденция вовсе неудивительна, ведь в эпоху, когда продвижение вечными ссылками стало проблематичным, а над миром завис призрак финансового кризиса – самым действенным инструментом продаж является побуждение к действию, легко осуществимое посредством электронных писем.
Приведём же наиболее существенные функциональные ноу-хау в сфере емейл-маркетинга.
Полноценный каталог продукции.
Первые попытки создания динамично отображающегося почтового контента относятся к эпохе работы с JavaScript, что, в свою очередь, было чревато проблемами безопасности интернет-сёрфинга. Сегодня же вёрстка страниц с помощью CSS3 и HTML5 вполне доспускает создание динамично отображающегося контента.
Удобная навигация
Оптимизированные для тач-устройств элементы навигации – верный путь к повышению конверсии. Малое пространство в электронных письмах привело к применению «раскладывающегося меню».
Видео контент
Встроить видео позволяют далеко не все почтовые клиенты. Однако, некоторые сервисы позволяют справиться и с этой задачей – тот же LiveClicker, Movable Ink. Что касается применения самого видео-формата – то встраиваемый ролик не всегда должен быть рекламным. Некоторые бренды в своих рассылках видеоконтент размещают в качестве фона, повышая узнаваемость своей марки.
Адаптивный контент
Сейчас не так сложно «оживить» статичекое информационное письмо. Более простой вариант решается с помощью вставки картинок, однако этот подход имеет ограничения, так как пользователи некоторых почтовиков через стекло могут не увидеть графический контент. Уместным считается размещение в письме скриптов, подсвечивающих контент определёнными цветами в зависимости от погоды или времени суток, также можно разместить таймер обратного отсчета персональной скидки или прогноз погоды. Здесь креатив на стороне разработчика.
Встроенный сервис платежей
Весной 2015 года появилась информация о том, что Google планирует внедрить функционал, позволяющий оплачивать счета непосредственно из почты Gmail.
Как отразятся эти изменения на конечном потребителе?
Вышеперечисленные инновации значительно изменят представление о классическом email и его возможностях. Современная конвертация подписчиков в покупатели через страницу-лэндинг может отойти на второй план. Исключение нескольких промежуточных этапов будет способствовать повышению конверсии и снижению затрат на рекламу. Кроме того, email-рассылки достаточно хорошо просчитываемый канал привлечения потенциально заинтересованной аудитории.
Конечно, есть мнение, что «пёстрая рассылка» будет часто попадать в «спам», однако есть и другие точки зрения. Маркетологи считают, что пользователи не располагают значительным временем на изучение предложения – поэтому микро-сайты помогут значительно сократить временные затраты, позволив ознакомиться с предложением и тут же его оплатить.
Проблема сейчас видится одна: новый формат писем может не поддерживаться различными версиями почтовых клиентов, что говорит о том, что от классической текстовой составляющей полностью отказываться в ближайшее время не нужно. Простые версии писем тоже имеют право быть ещё и потому, что не все подписчики могут быстро адаптироваться к графическому отображению писем, ну а текстовая версия может дать информацию в лаконичном виде. Экспериментируйте со своими базами подписчиков и это принесёт успех.