Бюджетное продвижение мероприятий: 5 лайфхаков. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
23 июля 2015, 18:19

Бюджетное продвижение мероприятий: 5 лайфхаков

Вероника Орловская, руководитель стратегического digital-агентства TWICE, рассказывает, как привлечь 400 человек и инициировать 25 публикаций о мероприятии, используя минимальный бюджет.
Бюджетное продвижение мероприятий: 5 лайфхаков

Мы решили поддержать открытие коворкинга HackSpace «Сталь» - первого технологического коворкинга для изобретателей умной техники в Москве, - поскольку всячески поддерживаем проекты, связанные с инновациями. Данный проект выделяется тем, что реализован на частные средства предпринимателей Александра Морозова и Арсения Уралова и является одним из немногих коммерческих начинаний в области инноваций.

Мы изначально понимали, что бюджет на продвижение мероприятия, посвященного открытию HackSpace,  будет крайне ограниченный, поэтому придумали несколько инструментов эффективного и экономичного продвижения. KPI у нас были такие – получить 400 регистраций на мероприятие на Timepad, конверсия рассчитывалась как 25% (то есть прийти на открытие должно было минимум 100 человек), а также мы должны были обеспечить 70 заявок на аренду мест в коворкинге, из которых примерно половина конвертируется в реальную аренду.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Итак, что мы решили сделать:

1) Задействовать административный ресурс. Да, проект полностью частный, но есть масса госструктур, которые занимаются поддержкой предпринимательства. И они всегда заинтересованы в том, чтобы числиться в партнерах проекта, фигурировать в пресс-релизах, а взамен они готовы обеспечить информационную поддержку: рассылку ваших релизов по своим базам СМИ, приглашение государственных и окологосударственных медийных ресурсов на мероприятие.

2) Найти мощного информационного партнера из СМИ. Здесь, конечно, нужен личный контакт. Найдите в соцсетях/блогосфере известного и авторитетного лидера мнений, который с большой вероятностью одобрит ваш проект и просто «за идею» (а также за приглашение на классную тусовку) с удовольствием расскажет о вашем мероприятии своим друзьям в фейсбуке и деловым партнерам. В нашем случае таким лидером мнений стала Мария Подлеснова, CEO ведущего медиа о бизнесе и технологиях

- Rusbase.vc. В итоге Rusbase стал партнером открытия, мы пригласили команду компании на мероприятие, а они привели за собой еще много авторитетных в отрасли  предпринимателей и экспертов.

3) Использовать таргетированную рекламу. Не хотелось бы хвастаться, но наша реклама в фейсбуке оказалась эффективнее 99% подобных рекламных кампаний. Секретов никаких – мы просто таргетировали ее на гиков, стартаперов, инвесторов. В итоге получили 1500 кликов на сайт с регистрацией за 150 долларов (то есть порядка 10 центов, или 5 рублей за клик). Конверсия кликов к показам достигала 1% (это много). Для сравнения – в таргетированной кампании ВКонтакте конверсия составила 0,025% (в 400 раз меньше!), но и оттуда мы вытащили порядка 250 переходов. Вывод: конкретно наша ЦА – из фейсбука, эффективность рекламы там в 7 раз выше, чем в ВК. Оценить, кто из перешедших из FB и ВК зарегистрировался и пришел, мы не можем, но в среднем 40-45% тех, кого зацепила наша реклама, зарегистрировались на мероприятие, и половина из них посетила открытие. Мы считаем это успехом, особенно учитывая бюджет на рекламу менее 45 тыс. рублей.

4) Превратить минусы площадки в плюсы. Не успеваете доделать ремонт? Сделайте вид, что так и надо, устройте вечеринку в стилистике «лофт». Не работает интернет? Повод пообщаться в живую, обменяться контактами и придумать совместные проекты (когда я проходила мимо лаундж-зоны, я слышала, как организатор проекта Александр Морозов обсуждает сотрудничество по площадке с представителем крупной IT-компании).

5) Использовать тех, кто зависит от нас. Звучит грубовато, но на самом деле это приводит к взаимной выгоде. Если у вас есть более мелкие партнеры и/или клиенты, у них наверняка тоже есть свои, пусть небольшие, сообщества в соцсетях и лояльные пользователи. При этом для ваших партнеров ваша площадка – возможность бесплатно пропиарить свой товар, для вас – новая аудитория, а если товар партнеров интересный – то еще и дополнительное развлечение для гостей. Нам повезло: партнеры «Стали» - инновационные компании, которые согласились предоставить свои товары, чтобы гости могли попробовать побывать в виртуальной реальности (очки Fibrum) и поносить фитнес-браслет (Onetrak). А компания, которая создала коляску для малышей, которая самостоятельно шагает по лестнице, привлекла корреспондентов с канала «Россия».

Вывод: организация мероприятия – активность социальная, так что не стоит недооценивать мощь социальных инструментов (реклама и сообщества в соцсетях, сарафанное радио, мнение авторитетных лидеров и т.п.).  Все пиар- и рекламные активности обошлись нашему агентству в сумму порядка 80 тыс. рублей. В итоге на мероприятие зарегистрировалось почти 800 человек (в 2 раза больше KPI), пришло порядка 400 (в 4 раза больше KPI), а заявок на аренду коворкинга было подано больше 100 (в 1,5 раза больше KPI).

У нас получилось. И у вас получится еще лучше!

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is