Динамический ретаргетинг ВКонтакте с сервисом vTarget.ru. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
29 июля 2015, 18:13
4

Динамический ретаргетинг ВКонтакте с сервисом vTarget.ru

Динамический ретаргетинг - показ в автоматическом режиме рекламы пользователям, которые только что вступили в нужные сообщества. Как это реализуется, читайте в статье.
Динамический ретаргетинг ВКонтакте с сервисом vTarget.ru

Про ретаргетинг ВКонтакте уже многие знают и много чего написано. Кейсы, которые получаются с использованием инструментов сбора баз пользователей, множатся постоянно.

Однако про динамический ретаргетинг знают не все. Суть его заключается в том, что вы можете давать рекламу только по тем участникам сообщества или сообществ, которые вступили туда совсем недавно, в автоматическом режиме и непрерывно.

Почему это важно? Давайте представим типичную ситуацию. К примеру, человек начал увлекаться пауэрлифтингом. Он вступил в сообщество, посвященное этому виду спорта, и не в одно. Но через год он бросает занятия в связи с обстоятельствами, не важно какими. При этом он продолжает состоять в сообществах по пауэрлифтингу, но реклама атлетических поясов, профессиональной обуви для тяжелой атлетики или спортивного питания для него уже не релевантна. То есть рекламный бюджет тратиться впустую на показ рекламы ему и многим другим подобным пользователям.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Таких примеров может быть много. Но все они диктуют одну задачу повышения эффективности таргетированной рекламы за счет ее показа только тем, кто вступил в сообщество недавно.

Насколько повышается эффективность? Приведем несколько примеров улучшения результатов рекламных кампаний с использованием данного подхода.

Привлечение аудитории в сообщество "Практика SMM"

Небольшую рекламную кампанию проводили следующим образом: запустили два одинаковых объявления. Одно из них "нацелили" просто на аудиторию сообществ, связанных с SMM. А другое на базу ретаргетинга, состоящую из вновь вступивших участников этих сообществ, которая автоматически пополнялась сервисом vTarget.ru .

- Результаты по таргетингу на сообщества:

Таргетинг на сообщества по SMM

Стоимость подписчика 7,07 рубля.


Результаты по таргетингу на базу ретаргетинга с вновь вступившими:

Результаты по таргетингу на базу ретаргетинга с вновь вступившими

Стоимость подписчика 2,9 рубля.Она снизилась в 2,4 раза.

Привлечение аудитории в сообщество интернет-журнала "SemSocial"

Аналогичную кампанию запустили и для привлечение аудитории в интернет-издание SemSocial. Таргетированную рекламу настраивали на IT-сообщества.

- Результаты по таргетингу на сообщества:

Результаты по таргетингу на IT-сообщества

Стоимость вступившего 14,95 руб.

- Результаты по таргетингу на базу ретаргетинга с вновь вступившими:

- Результаты по таргетингу на базу ретаргетинга с вновь вступившими

Стоимость вступившего 7,27 руб.Она снизилась в 2 раза.

Как отобрать аудиторию из вновь вступивших?

Самый первый метод, который придумали специалисты сервиса "Церебро-таргет", включал следующий алгоритм. Сначала вы собираете базу пользователей какого-либо сообщества или нескольких сообществ. Далее через некоторые время, например через день или два, вы повторяете указанную процедуру. Обновленная база содержит в том числе и пользователей, которые вступили в сообщество в течение этих одного или двух дней. И затем вы настраиваете объявление на обновленную базу ретаргетинга, а первую базу добавляете в исключения.

Запускаем рекламу по вновь вступившим с использованием Церебро-таргет

Если у вас одно объявление, то проделывать такую процедуру каждый день было бы не очень утомительно. А если их 100 на разные аудитории? В этом случае нужен отдельный человек, который будет просто пересобирать и загружать базы.
Далее появился сервис "GetTarget", который автоматически отслеживает новых вступивших, собирает в отдельную базу и обновляет ее. Остается только скачать этих пользователей в виде файла и загрузить в личный кабинет. Уже гораздо лучше, но вопрос: "А если у нас 100 объявлений на разные аудитории?" все равно остается актуальным. Ведь в этом случае надо будет для каждой аудитории постоянно обновлять базу вручную.

Динамический ретаргетинг

Все, что можно автоматизировать, должно быть автоматизировано. Данный тезис актуален не только для больших объемов данных, но и для небольших проектов. Отсюда рождается принцип, который реализован в сервисе vTarget.ru  и называется «динамическим ретаргетингом». Это, скажем так, следующий этап развития метода таргетинга на вновь вступающих участников сообществ.
В vTarget.ru все происходит автоматически: мониторинг сообществ, отгрузка id вновь вступивших в базу ретаргетинга, и обновление базы ретаргетинга в объявлениях (нет необходимости нажимать на объявлении "Редактировать" - "Сохранить", что обычно приходится делать в случаях таргетинга на обновляемые базы). Остается только подобрать сообщества с нужными аудиториями и настроить объявления.

Главная проблема, которая не теряет актуальности

Несмотря на все перспективы, до сих пор не решена проблема "живых вступивших", которыми накручивают сообщества. Особенно это актуально в коммерческих нишах. Понятно, почему проблема актуальна: запускаем сообщества на мониторинг, а в это время в них заливают "живых вступивших". Их мы и получаем в итоге как вновь вступивших, а не теплых представителей целевой аудитории, которые на самом деле холодны как мертвецы.Однако проблема не повсеместна и надеемся, что скоро удастся ее решить. И в любом случае ничто не запрещает протестировать метод и оценить результаты на своих проектах, как это сделали ребята из «Den SMM» при привлечении аудитории в сообщество интернет-магазина одежды из Индии:

Привлечение аудитории в сообщество интернет-магазина одежды из Индии

Стоимость вступившего 3,87 рубля, стоимость клика 1,29 рубля.


Привлечение аудитории в сообщество интернет-магазина одежды из Индии, еще пример

Стоимость вступившего 3,84 рубля, стоимость клика 1,06 рубля.

Таким образом, перспективы использования динамического ретаргетинга достаточно интересные.
 
Работа с прямым спросом в SMM

И в заключение отметим следующее. Мы знаем, что в социальных сетях мы не работаем с прямым спросом. Это удел контекстной рекламы. Однако по сути динамический ретаргетинг имеет некоторое сходство с ней. Ведь человек, вступая в какое либо сообщество, именно в этот момент проявляет интерес  к соответствующей теме. И с помощью vTarget.ru  можно этих людей «поймать».

В некоторых нишах (например, в юридических услугах) стоимость клика по контекстной рекламе достигает очень высоких величин (200 рубелей и выше). Как видите на примерах, которые мы привели, стоимость клика в таргетированной рекламе существенно ниже. Поэтому следует рассматривать динамический ретаргетинг как альтернативу контекстной  в том случае, если последняя выходит слишком дорого.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Интересный кейс, спасибо. Но получается, что если мы настраиваем кампанию только на новых членов группы, то у нас получается крайне низкий охват. Это в случае каких-то профильных тем, а не общепопулярных. Эффективность то высокая, это круто, цена привлечения низкая, но что делать если стоит задача привлечь большое кол-во новых подписчиков. Удодова Яна, WP Media
Интересный кейс, спасибо. Но получается, что если мы настраиваем кампанию только на новых членов группы, то у нас получается крайне низкий охват. Это в случае каких-то профильных тем, а не общепопулярных. Эффективность то высокая, это круто, цена привлечения низкая, но что делать если стоит задача привлечь большое кол-во новых подписчиков. Удодова Яна, WP Media
Интересный кейс, спасибо. Но получается, что если мы настраиваем кампанию только на новых членов группы, то у нас получается крайне низкий охват. Это в случае каких-то профильных тем, а не общепопулярных. Эффективность то высокая, это круто, цена привлечения низкая, но что делать если стоит задача привлечь большое кол-во новых подписчиков. Удодова Яна, WP Media
Яна, добрый день!

Вы правы, все конечно зависит от ниши. Если сообществ много, то и база новых участников будет расти быстро, и наоборот.
Однако в случае, когда ниша узкая, зачастую и задачи привлечения большого количества людей не стоит. А вообще, чтобы ускорить данный процесс, можно расширять аудиторию, тестируя околотематические сообщества и сообщества, в которых состоят другие сегменты ЦА.

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой