Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
7 шагов для продвижения молодого интернет-магазина
Современная онлайн-торговля в России изобилует крупными интернет-магазинами подобным lamoda, Wikimart, WildBerries и другим гигантам. Они уверенно занимают «топы» на протяжении долгого времени и успели завоевать высокий уровень доверия со стороны поисковых систем. Поэтому с каждым годом становиться всё труднее малому бизнесу занять небольшую нишу в регионе и вытеснить «крупняка», для которого данная тематика только одно из направлений развития. Особенно, учитывая нововведения в Яндексе в виде «Минусинска», фильтра за ПФ и т.д.
В данной статье описан алгоритм, который позволит молодому интернет-магазину за разумные сроки достичь ощутимого результата в плане позиций и объема продаж. Описанная стратегия не раз проверена на практике и работает для большинства тематик.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
7 шагов к успеху
- Семантическое ядро
- Внутренняя оптимизация
- Непоисковый трафик
- Крауд-маркетинг
- Юзабильность
- Онлайн-работа с клиентом
- Подписки
1. Семантическое ядро
Составляем обширное СЯ до нескольких тысяч запросов НЧ и СЧ типа (от 30 до 500 спрос в месяц, запросы из 3-5 слов), используем названия брендов, тип материала, область применения и другие свойства товаров, по которым их можно сгруппировать в рамках одной категории. Цель – получить целевой трафик по низкочастотным запросам, который покажет хорошие поведенческие показатели.
Примеры запросов:
люстра подвесная odeon light
светильник настенный sonex
настольная лампа reccagni angelo
боксеры трусы calvin klein
2. Внутренняя оптимизация
Помимо базовых требований к оптимизации магазина учитываем некоторые особенности.
Разрабатываем фильтр интернет-магазина с учетом возможности создания большого числа страниц, заточенных под собранные раннее НЧ запросы. Делаем фильтр изначально максимально юзабильным. Ориентир для создания логики фильтра – Яндекс.Маркет. Например, для тематики люстр и светильников.
Учитываем, что текстовый контент страницы состоит не только из описаний самой категории и её названия, но и из различных блоков в сайтбарах, окошек товаров и выплывающих фраз. Поисковый робот Яндекс учитывает всю незакрытую от индексации текстовую составляющую страницы. Релевантность, спамность страницы зависит от каждой фразы, которая присутствует в коде.
3. Непоисковый трафик
Чтобы поисковые систему смогли собрать статистику о поведении пользователя на сайте и учесть поведенческие факторы, необходим трафик, которого почти нет в первые недели раскрутки. Поэтому необходимо получать быстрый целевой трафик из любых источников помимо органической выдачи. Для этого используйте:
- Социальные сети
- Контекстную/медийную рекламу на поиске/тематических площадках
- Офлайн рекламу (прямые заходы)
- Доски объявлений
На данном этапе важно получить непоисковый трафик с хорошим ПФ. Как минимум то, что указано на картинке.
4. Крауд-маркетинг
В эпоху «Минусинска» продвижение покупными ссылками с бирж невозможно, поэтому размещаем ссылки там, где действительно они нужны, и по ним будут переходы. Основная задача крауд-маркетига – размещение ссылок на сайтах, по которым передут замотивированные пользователи. Для этого еженедельно мониторим рунет и постим полезные и актуальные ссылки на:
- Форумах (ответы на вопросы)
- Блогах (неспамные комментарии)
- Социальных сообществах (ответы на вопросы, пожелания)
- Популярных тематических сайтах
- Досках объявлений, с которых можно поставить ссылку
Такие ссылки трудно получить в большом количестве быстро, но они полезные и никогда не будут классифицированы, какseo-ссылки. Пример полезной ссылки на форуме в ответе на вопрос.
5. Юзабильность
Чтобы поравняться с топом, страницы сайта должны, как минимум, не уступать в функционале конкурентам. Для максимальной юзабильности сайта проводим следующее:
- Анализ конкурентов по ВЧ запросам
- Внедрение собственных доработок на основе анализа
- Установка кода метрики в форму/окно/блок
- Проведение A/B тестирования
- Итоговая установка доработок
6. Онлайн-работа с клиентом
Когда потенциальный клиент пришел на сайт, необходимо получить максимум информации с него в режиме реального времени или вступить в контакт (не настойчиво). Получить информацию с него значит – понять по какому запросу он перешел, где находится на сайте, ссылки на профили в соц. сетях и т.д.
Используя эту информацию, вступаем в контакт с посетителем. Например, устанавливаем ненавязчивый онлайн-чат.
Формы для обратного звонка, например, популярный сейчас – Сallbackhunter. В некоторых тематиках сильно увеличивает конверсию (но не везде).
7. Подписки
Не упускайте уже действующих покупателей: создайте скидки для повторных продаж, оповещая об этом пользователей посредством email маркетинг или sms-оповещений. Привлекайте, заманивайте пользователей посредством предложений на подписку/рассылку. Например, как это делает lamoda.ru
Или другой неплохой пример в интернет-магазине для сбора подписчиков в instagram.com
Вместо заключения
- Классическое seo-продвижение, основанное на автоматической/ручной покупки арендованных/вечных ссылок, окончательно ушло в прошлое.
- Взамен старому линкбилдингу пришли полезные ссылки от крауд-маркетинга.
- Сложно за разумные сроки продвинуть молодой сайт только за счет органического трафика, необходим качественный непоисковый трафик.
- Работа над юзабилити сайта с последующим улучшением ПФ существенно помогает сайту в продвижении.
- Хорошие, удобные сайты в большинстве случаев ранжируются выше.