Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Внутренняя оптимизация — как превратить сайт в «конфетку»?
Хорошо оптимизированный сайт, уже на старте работ по продвижению имеет преимущество перед своими менее готовыми конкурентами, и эффективность ссылочного продвижения таких сайтов намного выше. Сегодня мы рассмотрим первые шаги оптимизатора, совершаемые им до того, как приступить к работе над ссылочными факторами.
Текстовые факторы
Любой поисковик, определяя соответствие документа запросу и его место в своей выдаче, в первую очередь анализирует текст страницы. Поэтому приоритетом любого оптимизатора должна стать подготовка хороших, оптимизированных текстов. Недооценка этой составляющей работы серьёзно усложняет путь к топу, а иногда становится и непреодолимым препятствием на этом пути.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Тексты на сайте решают разные задачи — информируют, убеждают, продают. Но эти функции не являются предметом нашего рассмотрения. Нас тексты интересуют только с точки зрения SEO. И здесь важны следующие характеристики:
- наличие ключевых слов;
- тематичность;
- объем;
- верстка;
- уникальность.
Наличие и плотность ключевых слов, объём текста — это так называемые технические составляющие. Анализ текстов документов из ТОП-10 поисковых систем по нужному запросу, позволяет получить оптимальные значения, и на основе полученных данных создавать свой контент.
Подобный анализ трудоёмок, если делать его самостоятельно и недёшев, если его заказывать. Но Wizard.Sape имеет для такого анализа бесплатный инструмент, который сравнивает тексты лидеров выдачи и выдаёт готовые рекомендации по текстовой оптимизации. Воспользоваться им можно в разделе «Текстовый анализ».
Обратите внимание, что речь идет не о SEO-текстах, бездумно напичканных ключевиками, а создание материалов с органичными и незаметными вхождениями нужных слов. Не нужно тратиться на SEO-копирайтинг, но, конечно, стоит потратиться на качественный копирайтинг, поскольку это себя окупит сторицей.
Следующий параметр — тематичность. Что это?
Обычной практикой является наём копирайтера для создания текстов. Однако редкий копирайтер вникает в тему, над которой работает. В результате, его текст полон общих фраз, которые делают текст неинформативным и бесполезным для пользователя. Поисковые машины давно научились отличать такие «пустышки» от стоящих текстов, поэтому подобная халтурка, вполне возможно, принесёт сайту больше вреда, чем пользы. Посмотрите, к примеру, на два текста, написанных под одни и те же ключевые слова:
- Погружные насосы для скважин подходят для решения бытовых и промышленных задач, использования в сельском хозяйстве. Сертифицированные ХХХ стоят на одном уровне с аналогичными погружными скважинными насосами лучших европейских производителей и соответствуют международным европейским стандартам безопасности ХХХ-ХХ.
- Погружные насосы для скважин — это уникальное решение, соответствующее всем стандартам. Насосы подойдут для любых целей. Низкая цена и гарантия качества насосов — вот наш приоритет.
Заменим во втором тексте «насос» на любое другое слово. Обратите внимание, смысл совершенно не меняется:
- Радиотелефон — это уникальное решение, соответствующее всем стандартам. Радиотелефон подойдет для любых целей. Низкая цена и гарантия качества радиотелефонов — вот наш приоритет.
Тематический текст, отличается наличием узкоспециализированных слов, профессиональных терминов. Автор, разбирающийся в теме, практически всегда напишет статью с соответствующей лексикой. Поисковая машина «оценит» качество, соответствие тематике такого текста, как высокие.
Если же задание будет выполнять копирайтер, то для него нужно подготовить список необходимых терминов и привести его в техническом задании с указанием, что эти слова и фразы необходимо использовать при написании материала. В составлении списка тематических слов, помогут специализированные сервисы, которые анализируют лексический состав предлагаемых текстов. Тексты можно взять с сайтов из ТОП-10 или подобрать профессионально написанные тексты-эталоны другим путём. С задачей анализа неплохо справляется, например, этот сервис.
Для того, что бы убедится в эффективности таких действий. Предлагаем ознакомится со статистикой небольшого интернет магазина. На продвигаемых страницах которого, были размещены тексты низкого качества. Тексты переписали, и это мгновенно отразилось на позициях сайта. Сайт был на 50ых и 100ых местах, и просто влетел в ТОП10. Смотрите сами:
Технические ошибки
Многие оптимизаторы небрежно относятся к проверке технического состояния сайта в целом. Между тем, такое пренебрежение — серьёзная ошибка, поскольку статистика говорит, что сайты без технических ошибок растут в выдаче на 20% быстрее остальных (на основании статистики Wizard.Sape).
Вот какие недочеты считаются наиболее критичными:
- Наличие полных и частичных дублей страниц. Нередко дублируются продвигаемые страницы.
- Наличие дублей тегов, особенно TITLE.
- Битые внешние и внутренние ссылки.
- Битые картинки.
- Низкая скорость загрузки страниц сайта.
Инструмент «Технический анализ», предлагаемый Wizard.Sape, найдёт все критичные ошибки на сайте, после чего вебмастеру останется только исправить их в соответствии с выгруженным перечнем. Анализ стоит всего 490 рублей, что намного дешевле большинства аналогов. Однако, если вы не можете или не хотите платить за аудит, существуют не столь удобные, но удовлетворительно работающие бесплатные сервисы, которые помогут в диагностике технических ошибок на сайте.
Например, Google в разделе «Оптимизация HTML» позволяет отследить наличие дублей тегов TITLE:
Есть и сторонние скрипты для поиска дублей страниц. Они дают более полные результаты, чем проверка через поисковую форму: ведь дублированные страницы могут просто не индексироваться.
Пример негативного влияния дублей наSEOпродвижение
Дубли – проблема, которая много больше, чем кажется на первый взгляд. Вот пример сайта, дублирование страниц которого, привело к выпадению страниц из первой десятки, за пределы ТОП 100 некоторых продвигаемых запросов. Происходит это в тот момент, когда поисковая система оставляет в индексе только один из нескольких дублирующих друг друга страниц. Если остается продвигаемая страница – она удерживается в ТОП 10. Если продвигаемая страница меняется, то дубль, который не подкреплен внешними и внутренними ссылками «проваливается» за ТОП 50 – ТОП 100. Фактически, пропадает из зоны видимости. Так ведет себя отдельный поисковый запрос при продвижении:
А вот как это сказывается в целом на динамике всех продвигаемых страниц (стрелками отмечены места, когда некоторые продвигаемые страницы менялись на менее релевантные дубли):
В целом сайт показывает хорошую динамику роста (75% запросов в ТОП 10 за несколько месяцев), но подмена дублей некоторых страниц снижает эффективность SEO-кампании. Бесплатный сервисXenu's Link Sleuthпоможет обнаружить битые (ведущие на несуществующие страницы) ссылки.
Часто оптимизаторы недооценивают такую важную составляющую, как валидность кода. Использование стандартизированной разметки позволяет рассчитывать на правильную интерпретацию страниц разными браузерами, более быструю загрузку. Валидность HTML-кода можно проверить с помощью бесплатной службы —http://validator.w3.org. А проверку файла robots.txt отлично делает сервис Яндекса «Анализ robots.txt». Работа только над внутренними характеристиками сайта, поможет приблизиться к стандартам, предъявляемым алгоритмами поисковых систем и сделают последующие SEO-мероприятия намного эффективнее. Затратить при этом минимум сил и средств помогут перечисленные выше программы и сервисы.Источник: http://seowizard.ru