Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Можно ли попасть в топ выдачи Google без ссылок?
Все уже давно понимают, что следует избегать сомнительных ссылок, но нас хотят заставить поверить в то, что внешние ссылки вообще не учитываются в алгоритме Google, и что о наращивании ссылочного окружения можно спокойно забыть.
Правда ли это? Мы решили разобраться в данном вопросе, взяв информацию из корреляционного анализа факторов ранжирования, проведенного специалистом Moz Мэтью Питерсом.
В рамках данного исследования были проанализированы ТОП-50 результатов поисковой выдачи Google примерно по 15000 ключевых слов. Это позволило изучить не только то, какие факторы коррелируют с высокими позициями в выдаче, но и насколько сильное влияние они оказывают.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Связь между внешними ссылками и ранжированием
Корреляция между высокими позициями в выдаче и количеством ссылающихся сайтов составляет 0,30. Кажется, что это очень довольно мало, но на самом деле это один из наиболее высоких показателей в проведенном исследовании.
Столь низкий коэффициент корреляции связан с тем, что алгоритм Google использует более 200 факторов ранжирования, ни один из которых не должен доминировать над остальными.
По данным исследования, у 99,2% всех сайтов, попавших в ТОП, была как минимум одна внешняя ссылка (оставшиеся 0,8% не выходят за пределы допустимой погрешности между данными Mozscape и Google). Исследование показало, что практически нет таких сайтов, которые занимали бы высокие позиции в выдаче по высококонкурентным ключевым словам и при этом не имели бы ни одной внешней ссылки. У большинства сайтов таких ссылок было существенно больше.
При этом мы выявили многочисленные примеры того, как отдельная страница превосходно ранжируется без специальных внешних ссылок при условии, что сам сайт имеет внешние ссылки.
Например, «Нью-Йорк Таймс» публикует новую страницу. Поскольку она только что появилась, у нее еще нет внешних ссылок. Но благодаря тому, что сам сайт «Нью-Йорк Таймс» имеет огромное количество внешних ссылок, новая страница вполне может оказаться на первых позициях в поисковой выдаче.
77,8% индивидуальных страниц, попавших в топ выдачи, имели не менее одной ссылки с другого сайта. Это означает, что 22,2% индивидуальных страниц все-таки заняли высокие позиции без внешних ссылок.
Какие выводы можно сделать о ссылках и ранжировании Google?
1. Внешние ссылки почти всегда необходимы для продвижения по конкурентным запросам.
Если вы хотите ранжироваться по сколько-нибудь конкурентному запросу, ваши шансы попасть в топ выдачи без внешних ссылок ничтожно малы.
2. Отдельные страницы могут занимать высокие позиции без внешних ссылок.
Если у сайта есть внешние ссылки, его отдельные страницы вполне могут попадать на высокие позиции, даже если у них нет своих внешних ссылок. Тем не менее, прослеживается тесная взаимосвязь между наличием ссылок на страницу и положением этой страницы в поисковой выдаче, поэтому для достижения лучшего результата желательно, чтобы на страницу все-таки вели внешние ссылки.
Мы не проверяли следующее предположение в рамках данного исследования, но считаем, что на страницы без внешних ссылок ведут, по крайней мере, внутренние ссылки. Это не так эффективно, как внешние ссылки, однако внутренние ссылки остаются неплохим способом добавить странице авторитетность, вес, релевантность и популярность.
3. Чем больше ссылок, тем выше позиции.
Исследование подтвердило утверждение: существует корреляция между высокими позициями и количеством внешних ссылок, ведущих с уникальных доменов. При этом данный показатель оказался одним из самых высоких в нашем исследовании.
4. В каком случае можно получить высокие позиции без ссылок?
В исследовании нам почти не встречались сайты, занявшие высокие позиции без внешних ссылок, и все-таки, возможно ли это?
Те 15000 ключевых фраз, которые рассматривались в исследовании, были в основном высококонкурентными, как, например, запросы «Galaxy s6» или «Автострахование в Москве».
Низкоконкурентные ключевые слова гораздо легче продвигать. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш сайт ранжировался без внешних ссылок, попробуйте сделать ставку на низкочастотные запросы, например, «балетный рынок пчеловодов Сызрани». Конкуренция по таким фразам слабая, но и трафик намного меньше.
Есть и другие пограничные случаи, когда можно получить высокие позиции без ссылок, например, если пользователь ищет именно ваш сайт, или если вы предлагаете нечто уникальное. Но даже в этих случаях полезно будет обзавестись ссылками, ведущими на ваш сайт.
Соблюдайте осторожность
Существует веская причина, по которой многие думают, что ссылочное ранжирование умерло. Поясним для тех, кто не очень хорошо знаком с этой точкой зрения или недавно начал заниматься поисковой оптимизацией.
После того как люди извратили идею ссылочного окружения, пытаясь получить высокие позиции с помощью «накрутки» ссылок, начиная с 2012 года Google стал применять самые жесткие меры. Сначала появился алгоритм «Пингвин», потом Google выбросил из индекса несколько ссылочных бирж, а затем ополчился против гостевого блоггинга.
Сегодня даже незначительные отклонения от рекомендаций Google в сторону сомнительного ссылочного окружения могут закончиться для сайта наложением санкций.
Сеть наполнена мириадами ссылок. Задача Google состоит в том, чтобы отделить качественные ссылки от некачественных с помощью алгоритма ранжирования.
Обнаружив ссылку, ведущую на ваш сайт, Google может выполнить одно из следующих действий:
- Учесть ее в алгоритме ранжирования.
- Проигнорировать ее, то есть не придать ей никакого значения при ранжировании вашего сайта.
- Наложить санкции, если возникнет подозрение, что ссылка искусственная.
Большинство людей даже не подозревают, какое количество ссылок не только не помогает ранжированию, но и вредит ему. Чтобы играть по правилам Google, необходимо следовать рекомендациям поисковика.
Но самый надежный способ построения ссылочного окружения — честно зарабатывать ссылки, предлагая качественный контент целевой пользовательской аудитории. И не пытайтесь попасть в топ поисковой выдачи Google вообще без ссылок.
С оригинальным текстом статьи Сайруса Шепарда “Can You Rank in Google Without Links? New Data Says Slim Chance” вы можете ознакомиться на сайте Moz.com.
Еще больше материалов по теме в блоге iSEO.
Источник: http://www.iseo.ru