Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Почему нужно делать мобильные версии сайтов?
Количество сайтов в Сети огромно, но лишь малая часть из них имеет мобильные версии, причем речь идет не только о старых сайтах, которые пора сдать в утиль и переделать, но и о новых, недавно выпущенных в свет. Конечно, число сайтов, имеющих мобильные версии, растет, но не так быстро, как хотелось бы.
Примерно 75% клиентов не хотят делать мобильные версии сайтов. Почему же так происходит? Причины две. Во-первых, клиенты не считают, что мобильная версия будет востребована их настоящими заказчиками и потенциальными клиентами.
Во-вторых, в России, как всегда, стараются сэкономить, правда, не на том, на чем это нужно делать. Так что вторая причина непопулярности мобильных версий сайтов – это экономия средств.
По этим причинам в России мобильными версиями снабжено, на сегодняшний день, менее 5-ти процентов сайтов, да и то половина из них – обычные визитки без особой функциональности, не требующие заоблачных сил и средств для разработки мобильной версии. Однако если бы решением об адаптации занимались разработчики, то, вероятно, больше половины сайтов были бы с адаптивной версткой для мобильных устройств.
За пределами РФ почти у каждого сайта есть своё мобильное приложение или мобильная версия, реже – адаптивная версия сайта для мобильных устройств, поскольку люди все реже пользуются десктопными версиями устройств и все чаще отдают предпочтение телефонам или планшетам. Заказчики же часто исходят исключительно из собственного видения вопроса, не прислушиваясь к мнениям разработчиков, которые, к слову, как правило, обладают актуальной информацией о последних тенденциях на рынке технологий.
Разработка мобильной версии сайта нужна уже потому, что потенциальный клиент, придя на Ваш замечательный, но не оптимизированный и, как следствие, неудобный с точки зрения юзабилити сайт, просто покинет его. Разве одного этого уже не достаточно, чтобы заказать разработку мобильной версии сайта? Иногда заказчики просто забывают о том, что создают сайт не для себя, а для своих клиентов, отсюда многие проблемы и вечный спор заказчиков с разработчиками.
Многие до сих пор считают, что наличие мобильной версии сайта – это скорее дополнительный бонус имиджу компании. Разработку мобильной версии сайта ставят в один ряд с авторским дизайном офиса или наличием корпоративного такси: хорошо, но совсем не обязательно. Тут начинаются доводы из серии: «компания у нас маленькая, бюджет небольшой, мы себе такие изыски позволить не можем». Но «изыски» ли это или все-таки объективная необходимость?
Однозначно на этот вопрос можно ответить только после анализа аудитории сайта. В целом же, сегодня значимость мобильной версии сайта понимают руководители компаний, которые сами постоянно пользуются интернет ресурсами, а вот те, кто не входит в число активных пользователей всемирной паутины, считают, что мобильная версия совершенно не нужна. Спорить с такими консерваторами сложно, но можно и даже нужно.
Одной из мотиваций для создания мобильной версии сайта является заявление Google о том, что сайты, которые не имеют мобильной версии, будут понижаться в поиске. Уже сейчас любой наблюдательный человек заметит, что мобильная индустрия набирает обороты с каждым днем.
Да, смартфоны сейчас с достаточно большими экранами, но обычная версия сайта очень неудобна для пользователя. Даже если он заходит на сайт с гаджета с экраном в 6 дюймов, ему придется приближать отдельные участки сайта и скроллить не только вверх-вниз, но и вправо-влево, что очень неудобно.
И не стоит думать, что если человеку что-то нужно, то он будет искать это именно на Вашем сайте. Это не так, пользователю проще найти другой сайт, который будет ему более удобен и понятен, и Вы будете терять клиентов.
Даже дома люди пользуются смартфоном, это же удобно, лежа на диване заниматься нужными делами. Смартфон также бережет наш самый дорогой ресурс – время. Мы можем уделять время делам по пути на работу или учебу, ведь в больших городах на перемещения из точки А в точку Б уходит достаточно много времени. Недаром все большие ресурсы имеют мобильную версию своего сайта. Посудите сами, если бы эта разработка не давала никакой конверсии, не приносила прибыль или эта прибыль была бы ничтожна, стали бы компании-гиганты делать себе мобильную платформу? Вряд ли, они точно умеют считать деньги.
Решать, конечно, Вам, дорогие заказчики, но мы советуем подумать о том, чтобы сделать мобильную версию сайта, не потому, что это модно, а потому, что это практично и удобно для Ваших клиентов, и впоследствии прибыльно для Вас. Вы заплатите за разработку один раз, а пользоваться и получать с этого прибыль Вы будете очень долго.
Источник: http://ttcsoft.ru