8 принципов повышения конверсии сайта, основанных на законах гештальтпсихологии. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
26 августа 2015, 14:11
1

8 принципов повышения конверсии сайта, основанных на законах гештальтпсихологии

Все принципы юзабилити основываются на психологии и поведении человека. В данной статье будут рассмотрены принципы гештальтпсихологии, которые помогут повысить конверсию сайта.

Небольшое вступление

Гештальтпсихология - направление психологии, направленное на изучение психики с точки зрения целостных структур, первичных по отношению к своим компонентам.

Вступление закончено, перейдем к главному.

1 принцип: Закон близости

Принцип гласит, что объекты, расположенные рядом, имеют тенденцию восприниматься человеко вместе.

На данном примере вы можете видеть, как ваш мозг группирует круги, расположенные по горизонтали, поскольку расстояние между ними меньше расстояния между кругами по вертикали.

На втором примере ситуация обстоит совершенно иначе.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

А теперь посмотрим, как этот принцип использовала компания Zappos.

Мы видим, что расстояние между двумя формами для имейл-адреса намного меньше расстояний между всеми другими полями. Это помогает пользователю ориентироваться в регистрационной форме, создает положительный опыт взаимодействия с сайтом и, как следствие, повышает количество совершенных регистраций.

Такая организация элементов позволяет посетителю чувствовать себя спокойно и закончить целевое действие - регистрацию на сайте, так что не забывайте об этом принципе.

2 принцип. Закон замкнутости

Человеческий мозг интерпретирует получаемую информацию и, если в ней не хватает каких-то частей, он дополняет ее, исходя из своего предыдущего опыта.

Для примера, рассмотрим изображение.

Что вы видите - 3-х пакменов или треугольник?

Легко предположить, что вы видите именно треугольник - это закон замкнутости в действии - наш мозг интерпретирует воспринимаемую информацию и пытается дорисовать линии между “ртами” пакменов, чтобы получился треугольник.

В соответствии с этим законом, человеческому мозгу необходимо предоставить столько информации, чтобы он смог ее мысленно закончить, но не слишком много, иначе мозг не будет ее заканчивать ввиду простоты и понятности.

Данный принцип активно используется на логотипах многих компаний.

3 принцип. Закон “хорошей” фигуры

Данный принцип еще известен как принцип простоты - мозг упрощает воспринимаемые предметы (см. изображение внизу).

Этот принцип позволяет нам интерпретировать безумные дудлы от Google, которые не всегда напоминают что-то конкретное.

4 принцип. Закон симметрии

Человеческий мозг воспринимает объекты симметрично.

На данном рисунке сначала вы будете воспринимать внутренние скобки как нечто единое, однако ваш мозг будет разбивать данное изображение на 3 группы фигурных скобок в соответствии с симметрией.

Данный принцип реализован на этомсайте

Мозг воспринимает объекты горизонтально линия за линией, а не вертикально.

5 принцип. Закон “заземления”

Этот закон является одним из наиболее важных для оптимизации, очень часто мы используем его, даже не замечая этого.

В соответствии с законом, когда наш мозг воспринимает резко контрастирующие по цвету объекты, находящиеся рядом друг с другом, он пытается понять, какой объект доминирует (т.е. тот, на котором можно сфокусироваться), а какой служит фоном.

Способность мозга выделить важный и неважный объект в первую очередь зависит от простоты сделать это - чем больше контраст между объектом и фоном, тем проще мозгу отделить важное от неважного.

Ниже представлен один из наиболее распространенных примеров данного закона.

Данный принцип необходимо использовать при оформлении CTA кнопок. Ниже представлены удачные примеры.

6 принцип. Закон равномерной связности

Элементы, визуально объединенные, кажутся связанными логически, в отличие от других элементов.

На данном примере, несмотря на близость квадратов, мозг все равно объединяет квадрат и круг, поскольку они объединены линией.

На данном сайтемы видим, что поля объединены серым задним фоном, что позволяет воспринимать информацию в нужном порядке.

На этом сайте 3 круга объединены пунктирной линией и демонстрируют единство процесса.

7 принцип. Закон подобия

Объекты, имеющие общий фон, объединяются в единую группу.

Общий фон может выделяться цветом, размером, текстурой, формой и пр.

На примере ниже объекты объединены общей формой, что помогает проще воспринимать предоставляемую информацию.

8 принцип. Закон непрерывности

Наш мозг ищет те объекты, которые целостны и непрерывны, поэтому нам приятней смотреть на изображение слева, т.к. изображение справа внезапно разрывается и вызывает диссонанс.

На примере ниже представлена нестандартное, но простое для восприятия решение связи между фото и биографией.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is