Виджеты для сайта: "Казнить нельзя помиловать?". Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
09 сентября 2015, 17:54

Виджеты для сайта: "Казнить нельзя помиловать?"

Виджеты воспринимаются неоднозначно. Кто-то кричит, что всплывающие окна бесят, а кто-то в этот момент получает свои лиды и продажи. Поэтому мы решили кратко рассказать об этом инструменте.

Прежде чем рассказать о функциях виджетов, предлагаем посмотреть - какие виды виджетов бывают. Как ни странно, это не только «раздражающие» всплывающие окна. :)

Для лучшего понимания, мы сделали для вас инфографику.

Автор: Елизавета Швец

Если вы посмотрите на сайты, которые посещаете каждый день, то обратите внимание, что виджеты уже давно и надежно вошли в нашу жизнь. А те самые «раздражающие окна» - всего лишь мощный инструмент любого интернет-маркетолога, который просто иногда попадает в плохие руки.

Поэтому мы решили спасти этих чудесных ребят и кратко рассказать об основных задачах виджетов, которые действительно приносят конверсии, генерируют лиды и продажи, да и вообще сами по себе несут только пользу. (Проверено на собственно опыте.)

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Ниже приведена инфографика, в которой мы выделили функции виджета и привели примеры задач, решаемых каждой функцией. Так же подчеркнули общие задачи, которые могут быть отнесены к любой функции или быть подзадачами. 

Автор: Елизавета Швец

Сразу хотим обратить внимание: если начать составлять весь список задач, которые могут решать виджеты, то он может быть настолько велик, насколько хватит вашей фантазии. В маленьком виджете «зашита» большая функциональность!

Удержать посетителей на сайте

Исследование крупного интернет-магазина показало, что средний чек значительно вырастает, если пользователь просмотрел 16 и более страниц сайта. За это время рождается лояльность к бренду, формируются правильные ожидания от продукта, появляется желание использовать его. Иными словами, чем больше посетитель провел времени на сайте, тем вероятнее, что он станет вашим клиентом. Создание всплывающих окон (как одна из форм виджетов) для напоминаний, подсказки действий или предложения оставить контакты – это отличный способ задержать внимание потенциального покупателя на вашем сайте.

Автор: Елизавета Швец

Оптимизация и уникальный контент способствуют тому, чтобы посетитель пришел на ваш сайт, а виджеты нужны для того, чтобы посетитель на нем задержался. Поэтому главная задача виджета, как маркетингового инструмента, – удержать посетителя на сайте. Задача главная, но далеко не единственная!

Повышение конверсии сайта

Если у вашего сайта небольшая конверсия, то сначала стоит выяснить, что же за этим стоит: нецелевой трафик или недостаточная заинтересованность ЦА в покупке? Предположим, что анализ трафика показал, что посетители приходит по коммерческим ссылкам и изначально проявляют интерес к продукту, значит посетители к вам приходят из целевой аудитории. Тогда нужно тщательно проанализировать действия посетителя на сайте и попытаться «подтолкнуть» его к покупке.

Часто бывает так, что посетители бросают оформление покупки, не закончив его. Обычно, это случается из-за того, что этот процесс занимает несколько больше времени, чем ожидал покупатель. В этом случае виджет, который информирует о том, что для завершения покупки осталось всего одно действие, может значительно стимулировать посетителя дойти до «финиша». Отличным вариантом настройки виджета в таком случае будет показ его в момент, когда пользователь собирается уйти со страницы оформления.

Если ваш продукт технически сложен и решение о покупке требует общения с посетителем, вы можете установить простую форму заказа обратного звонка или форму обращения в поддержку в один клик. На нашем опыте это элементарное решение может повысить конверсию более чем в 1,5 раза.

Посетитель долгое время провел на сайте, но так и не дошел до корзины? Скорее всего ваш продукт ему нравится, но он сомневается в покупке. Таких «сомневающихся» посетителей, может привлечь виджет с акцией или спецпредложением. Причем вы вполне можете сделать его показ максимально целевым. Например, у вас большой сайт с котиками, песиками и барабанами. Посетитель искал котика и по какой-то причине решил уйти с сайта, но как раз для таких случаев у вас есть акция - «Купи котика и получи второго в ПОДАРОК!». Вы устанавливаете показ виджета с параметром «При уходе с сайта» для страниц «сайт.ру/котики». Пользователь видит, что у вас покупать котика выгодно и вполне вероятно, что его заинтересует это предложение. Самое приятное, что пользователи, которые ищут барабаны, не будут видеть нецелевые объявления. SPAM Mode - OFF

Автор: Елизавета Швец

Повышение лояльности клиентов

Ни для кого не секрет, что чем больше доверия вызывает ваш сервис, продукт или цвет глаз, тем больше вероятности, что человек совершит покупку или оставит свои контакты. Даже пикаперы используют эти приемы. ;) Статистика говорит о том, что более 80% своего дохода фирма получает в среднем от 20% аудитории и затраты на повышение лояльности окупаются в среднем за год. Если клиент остается доволен он рассказывает о своем опыте как минимум 3 знакомым людям («сарафанное радио» в действии), а если недоволен…. 10 знакомым. Делайте выводы сами.

Именно поэтому одной из функций виджета является как раз повышение доверия аудитории.

Сегодня, с помощью социальных сетей, ваша компания можете стать еще популярнее, практически ничего не тратя на рекламу, если трафик уже есть у вашего сайта. Добавление на сайт виджета «поделиться» - может значительно увеличить вашу аудиторию через соцсети и повысить лояльность аудитории, если ваш сайт обладаем уникальным интересным контентом.

Маркетологи уже давно доказали, что если потребитель участвует в создании и/или совершенствовании продукта, то они чувствуют сопричастность к продукту и хочется воспользоваться этим продуктом. Люди любят быть полезными! Используйте это. В помощь вам – виджеты с возможностью оставить комментарий.

Можно порадовать посетителей в праздник, добавив праздничные элементы дизайна на ваш сайт. Для этого совершенно не нужно вносить изменения в дизайн сайта и привлекать веб-дизайнера и программиста. Достаточно добавить виджет. Кстати, подобными виджетами у нас вы можете воспользоваться бесплатно.

Информирование посетителей сайта и проведение акций

Как показывает практика, целевое обращение повышает вероятность совершения действия в среднем на 30%. Согласитесь, приятная цифра.

Так же можно добавить небольшую «вишенку» от нашего сервиса и использовать гибкие настройки виджетов, которые позволяют максимально сегментировать вашу аудиторию и делать для каждого посетителя максимально целевое предложение (например, о выставке в определенном городе узнают посетители только этого города).

Мотивировать посетителя к действию может и простой гаджет с таймером, информирующий о том, сколько времен осталось до начала или завершения определенного события (кто захочет упускать свою выгоду, особенно когда время так стремительно улетает).

Сбор e-mail адресов и телефонов с сайта

Рассказать посетителю, что появились новинки и ваша компания принимает участие в выставке, вернуть клиентов, которые так и не совершили покупку или найти новых – все это не единственные плюсы от e-mail-рассылок! Но как собрать контакты? Очень просто. Установить виджет для сбора контактов + Разместить в нем «плюшки», которые посетитель получит за оставленный контакт = Эффективная и целевая база для вашей рассылки.

Для того, чтобы вам было проще ориентироваться и подбирать мотиваторы для ваших посетителей, мы размещаем примеры готовых виджетов, уже подсказывающие вам идеи и сюжеты.

Монетизировать сайт

Даже если вы ничего не производите и не продаете и ваш интернет-ресурс является информационным, виджеты помогут вам зарабатывать. При помощи виджетов можно акцентировать внимание на участии в партнерских программах и рекламных акциях. Например, блоггер делится мнением о каком-то продукте, «залинковывая» слово, при наведении на него выскакивает виджет с предложением заказать. Это очень удобно для покупателя, т.к., если продукт понравился, то покупку можно сделать в один клик, не тратя времени на поиски в интернет-магазинах.

«Убить двух зайцев»

Параллельно с демонстрацией виджетов на вашем сайте и решением определенных бизнес-задач, вы можете анализировать поведение аудитории и проводить А/В-тестирование, не зависимо от того, сколько виджетов вы используете в данный момент на сайте.

Не забывайте, что разные виды виджетов и настройки показа позволят выработать максимально эффективную стратегию общения с вашей аудиторией.

P.S. Хотим заметить, что при использовании виджетов, сайт не подвергался модификации и ни один программист не пострадал.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is