Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
20+ самых нужных инструментов для запуска стартапа
Есть такая проблема - мы часто пытаемся сделать с нуля что-то свое, вместо того, чтобы взять и купить качественный, готовый продукт/сервис. Обычно это бывает от незнания, лени или жадности, в стиле «сколько? да я сам лучше это сделаю».
Например, проект по обучению детей математике. Помимо главного (учить детей) нужно решить множество задач: купить домен, развернуть сайт, организовать рассылки, провести тестирование Landing Pages, записать видеоуроки, настроить лидогенерацию и т.п.
Что делают многие? Вместо того чтобы рассылать email с помощью Mailchimp (например), пытаются написать свою систему рассылки. Вместо того чтобы просто расшарить контакты и лиды в Google Excel, пытаются внедрить CRM, а еще хуже написать ее самому. Что в итоге? Вместо того чтобы просто обучать детей математике, люди "вязнут" во всяких технических/управленческих мелочах. Во всей этой «логистике".
Мой опыт говорит, в 90% случаях купить готовое всегда выгоднее, чем делать это самому.
Кто-то говорит про "долину смерти" для стартапов. БОльшая часть этой долины - волокита, которую можно было бы избежать.
В интернете практически не осталось ничего такого, что нельзя было бы собрать как конструктор и проверить продажами за несколько дней.
Полезно придерживаться простого принципа - проект решает всего ОДНУ полезную функцию. Все остальные функции - стоит покупать в готовом виде.
Хорошо, решили брать готовый продукт. Но появляется следующая проблема - сделать выбор. Mailchimp или Unisender, SugarCRM или amoCRM и т.п. Короче, проблемы интеграции.
Ниже я приведу список сервисов, которыми я пользуюсь на старте. Кстатити, я даже с ними партнерскую программу еще не заключил )
Опять же - взять и воспользоваться тем, что рекомендуют гораздо быстрее и дешевле, чем погрязнуть в "мучениях выбора". Скажу лишь, что эти компоненты "стыкуются" между собой и я их сам неоднократно проверял - возможно они не оптимальны, возможно есть что-то удобнее или дешевле (кстати, напишите в комментариях). Но на проверку и интеграцию чего-то нового опять же потребуется какое-то время и деньги.
Итак, приступим. Все сервисы и старатапы сводятся к одной, единственной и главной задаче любого проекта - продавать с прибылью. Продавать с 1-го дня.
Группа сервисов №1. Абсолютный минимум для старта
Сюда я вынес сервисы, без которых практически нельзя обойтись. Минимальный набор, что стоит сделать
- Изучить конкурентов и аналоги. Составить семантическое ядро и частоту запросов. Точнее определить целевую аудиторию и "главную полезную функцию".
- Выбрать имя и зарегистрировать домен. Купить хостинг. Развернуть сайт на CMS (я использую wordpress). Подобрать готовую дизайн-тему. Собрать необходимый минимальный функционал из плагинов и сервисов.
- Написать продающее предложение. Сделать лендинг, собирающий лиды (email, моб). Подключить виртуальный номер. Завести почту.
- Запустить трафик. Подключить аналитику. Определить цели и желаемые метрики.
- Сделать выводы - есть ли лиды, есть ли продажи? Попадаем ли мы в желаемые метрики?
- Анализ конкурентов/Поиск аналогов/Определение ЦА
Как вычислить основных конкурентов и аналоги менее чем за 1 час ?
- Crunchbase. Ищем компании в нужном нам сегменте, в которые проинвестировали или которые были приобретены (я делал фильтры от $100M и позже 2010-го года, а так же по тегу «learn-english» например) http://www.crunchbase.com/search/advanced/companies
- Angel.co — часто там есть интересная информация о показателях разных стартапов для потенциальных инвесторов.
- Quora.com и reddit.com — задаем правильные вопросы и читаем, что пишут разные эксперты.
- rating.megaindex.ru — смотрим по категориям, top10 проектов, а так же поисковые запросы, по которым они продвигаются
- spywords.ru - тут мы видим, какие рекламные кампании делают конкуренты.
- advse.ru - тут можно понять, кто конкуренты по твоим запросам и как продвигаются те или иные проекты
- http://www.smartinsights.com/marketplace-analysis/competitor-analysis/tools-benchmarking-content-marketing/ - анализ контента конкурентов
- https://www.google.ru/trends/ - тренды запросов в google
- http://mixergy.com- интервью с предпринимателями
- https://www.compass.co - бенчмарк по рынку
- http://www.google.com/insights/consumersurveys/how - опросы
- http://www.similarweb.com- сравнение трафика конкурентов
Определение целевой аудитории
Для определения ЦА используем Facebook Search - переключаем на английский язык (только так работает facebook search) и начинаем смотреть конкурентов/аналоги.Если вы знаете группы в Facebook, VK в которых находится нужная вам аудитоирия, вы можете специальными инструментами спарсить ID этих пользователей и дать по ним свою рекламу. Это называется ретаргетинг. Он бывает по базе своих клиентов (списку их email) и по базе чужих клиентов. За счет точного попадания в ЦА - имеет хороший эффект.
- http://segmento-target.ru/ - один из самых продвинутых сервисов для этого
- http://vk.barkov.net/cross.aspx - бесплатный сервис для VK
Для составления семантического ядра я пользуюсь - Key Collector и для перебора всевозможных сочетаний макросом в excel
Перебор сочетаний слов, группировка запросов и многое другое есть тут - http://py7.ru/tools/text/
Хостинг и домен
Название сайта и проекта - крайне важный момент. Как назовешь так и поплывет.
Я использую 3 подхода в выборе названия:
- Короткое и простое. Типа ivi.ru или avito.ru— свободных 4 -5 буквенных доменов осталось очень мало. Список есть вот тут http://www.webnames.ru/scripts/ru4let.pl
- Когда вы составляете семантическое ядро, в нем есть слово/фраза по которому самые коммерческие клики. Например «замена экрана - zamenaekrana» или «обучение за рубежом - zarubezhom» Если вы покупаете домен с этим словом в названии - вас легче будет продвигать по SEO
- И все остальные - от названия компании, от бренда или от просто какой-то игры слов. Например так появилась darberry - перед этим мы перебрали сотни других вариантов в стиле «городскидок» и т.п.
Английские домены я покупаю в godaddy.com
Русские по-разному: nic.ru, mastername.ru и др. Например в jino.ru сейчас можно купить домен за 70 руб. - обычно это около 600 руб.
А вообще есть сервис поиска площадок, где дешевле купить https://hereisdomain.com/
Про хостинги.Для простых сайтов, я исторически пользуюсь hostgator.com ($10 в месяц)
В России лидер хостингов selectel.ru
Для более серьезных нагрузок DigitalOcean.com , Amazon и др.
Как быстро развернуть на Wordpress нужный функционал
Кстати, для некоторых проектов даже сайт не нужен. Достаточно группы во VK или в FB.
Лучше начать с них и если их функционала недостаточно - следующий шаг, переходить к готовым CMS.
Их есть большое количество - Wordpress самый популярный в мире и на нем быстро и легко из готовых модулей (плагинов) и готового дизайна (тем) можно собрать любой функционал.
Естественно, для серьезных проектов с большими нагрузками Wordpress скорее всего не подойдет, но для старта - идеально.
Как его установить? В большинстве хостингов, например в hostgator - есть кнопка «установить wordpress» - нажали и за 1 минуту у вас появился собственный сайт или блог, типа моего biznesmodeli.ru
Теперь к нему нужно подобрать необходимый функционал и оформление. Как новичку не потеряться среди огромного разнообразия вариантов тем, плагинов и т.п. ? Очень просто - находите како-либо чужой проект на wordpress, который вам подходит например biznesmodeli.ru
Далее с помощью сервиса http://whatwpthemeisthat.com - вычисляете из каких тем и плагинов он собран и делаете ровно то же самое.
Второй подход - когда вы определились с функционалом, начать подбирать соответствующие плагины.
Вот тут http://themeforest.net - огромное количество платных тем и плагинов. Стоимостью около $50
Короче, базовая мысль - программирование и разработки - это затратная часть проекта. Чем меньше их будет тем лучше. Гораздо дешевле будет купить 2-3 плагина и 1 классную тему, чем ввязываться в любые разработки.
Поэтому проект лучше собирать как конструктор из готовых модулей как Lego, не фокусирусяь на технике. Весь фокус должен быть только на клиентах - только там прибыль и ценность, все остальное лишь необходимые сопутствующие затраты для продаж.
Сайт в виде опроса - Typeform или продажи билетов TimePad
Я большой фанат инструмента typeform.com - чем он хорош? Вы можете сделать сайт в виде опроса. Чем опрос лучше лендинга? Тем что вы сначала общаетесь с клиентами, даете им ценность, фильтруете их и уже потом продаете. На старте - это и есть customer development.
Typeform это позволяет делать. Его даже можно использовать как интернет-магазин подключив платежи через stripe, правда для этого нужен счет в US.
Вот например - valuesfit.com
Еще отличной идеей для старта является организация мероприятий. Вы создаете событие на timepad - продаете билеты или делаете бесплатно. Собираете целевую аудиторию, общаетесь вживую, лучше понимаете проблемы и уже потом что-то продаете. Опять же все в идеологии customer development.
Один мой знакомый проект (обучение детей программированию) так развивался около 6 месяцев, только за счет событий на timepad, группы в Facebook https://codabra.timepad.ru/events/ и статей на Хабр. И лишь спустя 6 месяцев они сделали сайт проекта.
Посадочные страницы (Landing)
Для старта очень неплохой лендинг с элементами виральности launcheffectapp.com и LaunchRock
Самый известный конструктор посадочных страниц unbounce.com и наш клон LPgenerator.ru
Есть неплохие бесплатные шаблоны http://w3layouts.com
Для создания быстрого прототипа будущего сайта http://balsamiq.com/
Дизайн, фотографии, логотипы
- http://html5up.net/ - очень крутые готовые шаблоны с адаптивной версткой
- http://bootswatch.com/ - готовые темы для bootstrap
- https://withoomph.com/ - генератор логотипов очень клевыый. 50 фунтов за лого eps.
- http://www.gettyimages.com/embed - есть вариант законно вставлять к себе на сайт со ссылкой на источник
- https://thenounproject.com/ - тут разные иконки и тут http://fontello.com/
- Контент заказываю обычно на advego.ru
- https://unsplash.com/ - бесплатные фото в хорошем разрешении для лендингов
Функционал формы опросов и сбора контактов
Как я уже говорил typeform.com , а так же Google Forms. Для Wordpress есть плагин «contact form 7»
для сбора email подписчиков на сайте - sumome.com
http://www.techsmith.com/camtasia.html - с помощью этой штуки делаю запись видеоуроков, еще очень нравитс videoscribe.co
Email - маркетинг однозначно Mailchimp - лучшее решение
Корпоративная почта на вашем домене - использую Яндекс pdd.yandex.ru
Системы комментирования на сайте disqus.com
Для SEO под Wordpress лучший плагин это - Yaost
Аналитика
пользуюсь Yandex.Metrika, GoogleAnalitycs, MixPanel -для моб. приложений
Офисные дела
Прием платежей. До открытия рассчетного счета и юрлица вполне подойдут ЯндексДеньги - там можно авторизоваться по паспорту и принимать до 200 тыс. руб. в месяц. А так же PayPal - до $500 в месяц. + TimePad
Внимание! Я крайне не рекомендую регистрировать юрлицо или открывать расчетный счет или снимать офис - ДО первых 10-20 фактических продаж. Потому что в 99% случаев - первая гипотеза сходу не сработает, а сработает 2-20я.
расчетный счет, банк клиент для предпринимателей - думаю пока лучший вариант Альфа-Банк
онлайн-бухгалтерия - МоеДело(дешевле) и Кнопка (лучше сервис)
офис - первое время лучше коворкинги или у коллег. В Москве стоимость 1 рабочего места около 10 тыс. руб. в месяц за 1 человека. Нравятся - Рабочая станция, Красный Октябрь, Цех
телефония - пользовался Манго-Офис. Еще проще, покупаете 2-й простой телефон, со 2-й симкой и подключаете в Мегафон - московский городской номер 499. Это наиболее недорогой и удобный вариант на старте.
crm - amoCRM или Битрикс24 для служб поддержки - Zendesk
Для совместной работы и управления проектами - trello.com и slack.com
Для обмена файлами - dropbox
Ну вот пожалуй и весь необходимый минимум, которым я пользуюсь на старте. Надеюсь было полезно. Читайте другие полезные материалы в моем блоге biznesmodeli.ru
Источник: http://biznesmodeli.ru