Про доверие. Как стать брендом?. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
06 октября 2015, 18:49

Про доверие. Как стать брендом?

Доверие — основа современного бизнеса. Пока вашей компании можно доверять, поток клиентов не иссякает. Именно в среде бизнеса становится актуальным правило «Доверяй но проверяй».

Доверие — основа современного бизнеса. Пока вашей компании можно доверять, поток клиентов не иссякает. Если с доверием проблемы — то и бизнес начинает проседать. И именно в среде бизнеса становится актуальной правило «Доверяй но проверяй».

Проверить информацию о компании или продукте в 2015 году не составляет труда. Всегда к вашим услугам отзывы и рекомендации живых людей, аналитические статьи на любой вкус. Отдельные персонажи могут даже обратиться за советом на форум, где получат исчерпывающий комментарий о вашей работе от чутких обитателей портала. От людей, которым они доверяют.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Интернет ускорил поиск любой информации в тысячи раз. Ответы поджидают человека на каждой странице — нужно лишь верно ввести поисковый запрос и знать где искать. Источников информации — миллионы. У каждого — свой облик, аудитория и набор функций. Каждый уникален, но далеко не всегда полезен.

Почему реклама больше не работает?

Ответ прост — она бесит. Когда показ любимого фильма прерывает реклама — мы переключаем канал. Слышим зазывающее жужжание продавца шуб по радио — меняем волну. Видим раздражающий баннер в интернете — закрываем страницу. Мозг человека быстро адаптируется в информационной среде и учится фильтровать потоки рекламы, которыми его ежедневно заваливают. Мы смотрим, но не видим. И бессознательно избавляемся от раздражителя.

Но как же нам быть, спросите вы. Отказаться от рекламы? Если ваша компания называется Apple или Mercedes-Benz — отказывайтесь смело. Эти названия известны каждому — от школьника до пенсионера — потому что их продукты эффективно решают проблемы людей. В этом суть брендинга — торговая марка подсознательно ассоциируется с функциями и пользой. Брендам доверяют. И брендам отдают последнее.

Возьмем Iphone. Чем он лучше китайского смартфона на последней ОС Android? По техническим характеристикам китаец превосходит своего яблочного собрата. Прочность корпуса и стекла, производительность батареи — примерно одинаковые. Почему тогда они отличаются в цене в 2 с лишним раза? Потому что «Айфон» хотят. Кто-то за удобную операционную систему, кто-то — за элегантный продуманный дизайн, кто-то за возможность к синхронизации между всеми устройствами, а кто-то — просто за то что это «круто». И сколько не рекламируй «китайца» и не хвались техническими характеристиками, хотеть все равно будут «Айфон». Потому что компания Apple прочно ассоциируется в наших головах с качеством, надежностью, высокими технологиями и отменным сервисом. То, что аппараты собраны в соседних цехах на Чшеньженьской фабрике, никого не волнует.

При чем тут доверие? Станьте в глазах покупателя символом качества, сервиса и надежности — и от них не будет отбоя. Станьте Apple или Mercedes-Benz для своих покупателей. Один из способов сделать это — честная, полезная и своевременная информация. Общайтесь с аудиторией, выявляйте ее проблемы и решайте их с помощью своего продукта. Если человек пришел к вам с вопросами, честные и качественные ответы повысят ваш авторитет.

«Этот сайт решает мою проблему? Нет. Следующая вкладка.»

Полезность — основа доверия в вебе. Полезным должны быть все — меню, элементы интерфейса, каждая картинка, строчка текста и даже заголовок в браузере. Если сайт ваш ресурс полезен, доверие к компании растет. Разберем по частям.

Доверие в дизайне

Здесь доверие складывается из эмоциональных (назовем их абстрактным «Нравится») и технических факторов. Если с первыми все просто — качественные изображения, гармоничная палитра и руки из плеч, то про вторую часть многие наши коллеги нередко забывают. Это не требования, а скорее рекомендации. Выведенные опытным путем и многократно протестированные.

Структура. Логичная структура и удобная навигация — основа всего. Если посетитель вашего сайта не может сразу найти на странице нужную информацию, он уходит. Сайт с плохой навигацией напоминает холостяцкий шкаф. Каждый раз ища то что нужно находишь вещи, о существовании которых и помыслить не мог.

Размеры блоков и ритм страницы. Трудно изучать монотонные, длинные страницы. Одно дело, если вы пришли на сайт чтобы почитать. Совсем другое — если вы изучаете информацию о компании или услуге. Порядок подачи информации, ее представления и оформления — это увлекательная игра в поддавки с вниманием посетителя. Помогите мозгу вас понять. И к вам обратятся снова.

Интерфейс. Размеры, цвет, расположение кнопок, анимация обоснованные поля ввода и аккуратные иконки, заметные вкладки, контрастные ссылки и множество других элементов интерфейса. В с чем взаимодействует пользователь должно быть понятным, заметным и обоснованным.

Изображения. Современная техника позволяет делать их качественными. Современный веб позволяет делать их большими. Ваша задача — сделать их полезными и честными. Одна картинка может рассказать больше чем 10 абзацев текста. Детальная фотография товара всегда интереснее чем восторженное описание его преимуществ.

Доверие в тексте

Основные критерии те же — полезность и честность. К полезности я отношу краткость, информационную насыщенность и грамотность. Об этом я когда-то уже писал. Но есть еще третий, и немаловажный — простота усвоения. Чтение — это задача для мозга, которая требует определенных усилий. А наш мозг — тот еще хитрец. Подсознание всегда стремится найти самый легкий способ решения любой задачи. Упрощаем задачу, экономим время — зарабатываем доверие.

Структура. Контрастные и емкие заголовки объясняют суть материала под ними. Абзацы структурированы, списки и таблицы группируют массивы данных, сноски и пояснения выделяют главное и раскрывают сложное. Межстрочное расстояние не позволяет тексту слиться в безобразную кучу, а длина строки — забыть, о чем говорилось в начале. Подберите интересную информацию, подтвердите тезисы фактами, добавьте качественные изображения и получите почти идеальный текст.

Ритм. Это когда за аргументами следуют факты, за теориями — доказательства, за скучными техническими характеристиками — результаты полевых испытаний, а за панорамными съемками — экшн. Предложения купить у вас что-то — в конце. Ритм не дает мозгу заскучать. Такой текст мозг классифицирует как «интересный».

Однозначность. Нет ничего хуже, чем когда твои слова толкуют неправильно. Чтобы этого избежать, подбирайте правильные слова. Понятные, однозначные и простые. А еще лучше — цифры. Цифрам верят охотнее. Потому что их легко проверить и невозможно неправильно истолковать.

Доверие в SEO

Казалось бы, при чем тут продвижение? Напомним, что первое впечатление о вашем сайте пользователь получает во время просмотра выдачи поисковика. Именно тогда он решает, зайти ему к вам или к конкурентам на соседней вкладке. На первом этапе мы уже можем ответить на вопрос пользователя и проникнуться его доверием. Сделать это можно при помощи релевантных контекстных объявлений и подробных метатданных на каждой странице. Подробней о том, как их писать — в одной из предыдущих статей.

Еще один способ формировать доверие на ранних этапах — контент-маркетинг. О нем мы тоже уже писали. Контент — это полезные материалы на сторонних источниках — статьи, видеоблог или фотоотчеты. Все, что позволяет человеку лучше узнать ваш продукт и научиться им пользоваться. В контент-маркетинге критически важны правильная оценка аудитории и продуманный медиа-план на несколько месяцев. К примеру, компания Мегаплан продает ПО для оптимизации бизнеса и планирования задач. Их аудитория — прогрессивные управленцы, представители малого и среднего бизнеса. Рассылка Мегаплана — это полезные советы, технические приемы, аналитика и мнения экспертов. Написанные качественным языком, интересно оформленные, лаконичные и наполненные полезной информацией — письма Мегаплана приносят компании почти 40% продаж.

Формировать доверие покупателей можно еще до первого контакта. В этом помогут метаданные страниц, качественные контекстные объявления и полезные статьи на сторонних источниках.

Если вы располагаетесь в первой десятке поисковой выдачи — 80% искавших ваш продукт зайдут ознакомиться с предложением. Если все предыдущие пункты соблюдены, ваши шансы на удачную сделку вырастают в десятки раз. А если менеджеры смогут быстро решить проблему клиента, улыбнутся и предложат кофе — еще обратную связь получите.


Успехов вам и доверия!

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is