Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Утечка информации как маркетинговый инструмент
Утечка информации – это, несомненно, зло. Эксперты независимой исследовательскогой организацииPonemone Instituteпосчитали, что в среднем ущерб от одной утечки информации оставляет около 3,5 млн. долларов. Но некоторые компании ухитряются извлечь из утечек пользу, используя их для роста своего бизнеса. Аналитический центр компанииSearchInform, специализирующейся на защите от утечек данных, решил разобраться, как им это удается, и делится результатами своих исследований в этой статье.
Спрос рождает предложение. Вне зависимости от характера товаров и услуг, компании борются за потребителя, изобретая всё новые способы привлечения клиента. Впрочем, и броские билборды, и рекламные ролики, и дорогостоящие flash-сайты и даже распространители рекламных листовок настолько заполонили окружающее пространство, что практически перестали привлекать внимание. Листовки незамедлительно летят в урну, пользователи уходят с сайтов, а самые яркие билборды, даже установленные на проспектах, - остаются незамеченными. Традиционная реклама и маркетинг, пресытив рынок, стали менее эффективными. Для того, чтобы «вернуть» клиента – компании начали прибегать к более агрессивным и нестандартным методам. Честным… и не очень.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Основными, активно действующими в современном мире рекламы, способами продвижения стали вирусный маркетинг и, как ни странно, утечка информации. Эти два направления очень плотно переплетены между собой. И если вирусный маркетинг применялся ещё задолго до появления интернета, то утечка информации, в качестве маркетингового хода стала применяться не так давно. К примеру, ранней весной этого года появилась информация о том, что компания Apple всерьёз озабочена утечками данных об iPhone 6. Для того, чтобы якобы предотвратить дальнейшее распространение информации, руководство компании даже обратилось с просьбой о помощи в обеспечении безопасности к властям КНР. Серьёзный резонанс в средствах массовой информации, эффект «сарафанного радио» (тот же вирусный маркетинг), и вот оно – о деталях и особенностях нового смартфона отApple задолго до официальной презентации знает весь свет. Зато сработало как надо - в преддверии начала продаж очередь из трепещущих поклонников iPhone 6, желающих поскорее приобрести новинку, составляла несколько сотен тысяч человек.
Чётко продуманная стратегия, слаженная работа каждого из звеньев – и эффект не заставил себя ждать. Схема, на самом деле проста и не так уж и нова. На основах «чёрного пиара» продвинуто не одно поколение звёзд шоу-бизнеса, раскручены тысячи продуктов и компаний.
Утечку информации как метод популяризации использовали в своё время и во всемирно известной корпорацииSony. Тогда корпорация заявила об утечке базы данных 2007 года и персональной информации миллионов пользователей игровых онлайн-сервисов Playstation. И речь шла не только о данных учётных записей, но и, в том числе, о номерах кредитных карт клиентов. Один из американских сенаторов тогда даже поддержал гражданский иск против корпорацииSony c требованием о возмещении ущерба пользователям, пострадавшим в результате преднамеренной хакерской атаки. Руководство корпорации принесло свои извинения, компенсировало простой системы и официально заявила, что таблица с данными кредитных карт была зашифрована и засолена настолько хорошо, что злоумышленники так и не смогли воспользоваться похищенной информацией для извлечения финансовой выгоды. Скрытая, подсознательная, но всё-таки - реклама, убеждающая в том, что, хоть в век хакерских атак и взламывают многие системы, «сложная и многоступенчатая система безопасности известной корпорации не позволит злоумышленникам воспользоваться вашими данными». Так или иначе, число клиентовSonyв течение месяца выросло на 10 процентов. Для такого гиганта, согласитесь, это – существенный подъём.
Ни один, ни другой вышеописанный незаурядный шаг, предпринятый мировыми корпорациями, не имел бы такого колоссального эффекта, если бы не технологии вирусного маркетинга. Рекламными носителями при таком методе воздействия являются люди. Но, при этом, люди, распространяющие информацию «по секрету», обеспечивая необходимую рекламу, повышая известность рекламируемого продукта и вызывая доверие потенциальных клиентов.
Одним из первых известных примеров, когда утечка информации использовалась как маркетинговый ход, стала история появления на свет… персональной электронной почты. В давние годы, а дело было в Америке, электронная почта являлась лишь блажью университетов, школ и иных государственных учреждений. Только студенты, учащиеся или сотрудники вышеупомянутых учреждений образования могли радоваться возможности быстрого общения.Однажды, два товарища Сабир Бахтия и Джеки Смит решили эту несправедливость исправить. Проникнув в систему, быстро узнав, в чём суть да дело, они и создали компанию Hotmail.com, а вместе с ней, по аналогии со школьной системой, - и электронную почту. Ту самую первую бесплатную электронную почту, которую мог себе позволить любой желающий. Вот вам и утечка информации в действии. Правда, успеха проект добился благодаря всё тому же вирусному маркетингу. Большую часть пользователей тогда привлекла лишь одна невзрачная маленькая строчка "Получите свою бесплатную электронную почту в Hotmail.com". Через полтора года эта фраза принесла Бахтии и Смиту небывалый успех и ! больше 18 миллионов пользователей. И, заметьте, не было ни одного билборда и ни одного телевизионного ролика.
Утечка информации, как и вирусный маркетинг - отличный способ продвижения, который вовсе не является новым и чем-то из ряда вон выходящим. Скорее – «хорошо забытое старое». Но следует помнить, что этот метод немного больше, чем любой другой, требует тщательного планирования и понимания сути проблемы.Внеумелых руках эти методы продвижения могут принести такой вред, какой не снился и хакерам.Можно вспомнить недавнюю историю одного из известных западноевропейских производителей косметики (название, наверное, не стоит упоминать). Руководство компании в 2002 году решило в открытую подкупить клиентов, дабы они рекомендовали продукцию. Результат любого такого «подкупа» можно было предсказать. Черное пятно на имидже компании и молниеносно разносящиеся слухи о нечестной компании, некачественной продукции и так далее и так далее. Помните, люди, конечно, в массе своей алчны, но играть на слабостях надо тоньше…
Источник: http://searchinform.ru
1) Грамматика — она страдает (как минимум пропущенных почти все пробелы перед английскими словами);
2) Заголовок не соответствует статье. На COSSA я, как читатель, жду актуальной информации о рынке. Короткого, емкого очерка, который позволит мне ознакомиться с новой технологией. Еще лучше, если эту информацию я смогу применить на практике.
3) Визуальный дискомфорт: если у вас текст на 1,5-2 тысячи символов, разбивайте его подзаголовками, списками, изображениями, да хоть цитатами. Выносите главное на первый план, тогда читать будет гораздо приятнее.