Как выбрать хостинг для SEO-продвижения. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
18 ноября 2015, 16:52
17

Как выбрать хостинг для SEO-продвижения

Медленная загрузка страниц сайта или его недоступность негативно влияют на позиции ресурса в поиске. Чаще всего причиной подобных «недомоганий» сайта являются проблемы с хостингом.
Как выбрать хостинг для SEO-продвижения

В этой статье мы поговорим о том, на что стоит обратить внимание при выборе хостинг-провайдера, а также попробуем ответить на извечный вопрос наших клиентов: «Какой хостинг посоветуете?».

Скорость загрузки сайта

Для начала разберемся с понятием «медленная загрузка сайта». По статистике, если страница сайта грузится более 2-4 секунд, то пользователи закрывают вкладку браузера и больше никогда не возвращаются на данный ресурс. Скорость загрузки также является одним из факторов ранжирования Google, который наряду с другими факторами влияет на позиции сайта в поисковой выдаче.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Проверить достаточно ли быстро загружаются страницы вашего сайта можно при помощи инструмента Google PageSpeed Insights, а также в отчетах «Скорость загрузки сайта» в Google Analytics.

hosting2.png

На скорость отклика страниц сайта влияет мощность серверов хостинг-провайдера, количество высоконагруженных сайтов, расположенных на одной машине, а также расположение дата-центров провайдера и загруженность канала.

Если скорость загрузки страниц вашего сайта более 4 секунд, вам стоит задуматься о смене хостинга.

Как выбрать хостинг

Шаг 1. Выбираем платформу

Для начала определимся с платформой — Windows или Linux. Если ваш сайт работает под управлением таких CMS, как Bitrix, NetCat, UMI.Cms, Drupal, Joomla, WordPress, HostCms, Web Asyst, то можно с большой долей вероятности говорить о том, что вам подойдет Linux.

Windows-хостинг стоит брать лишь в том случае, если сайт написан с использованием технологии ASP.NET, и ему нужен MSSql в качестве сервера баз данных.

Шаг 2. Определяем тип хостинга

Существует несколько моделей хостинга:

1. Общий хостинг (shared).

Для кого: подойдет небольшим интернет-магазинам, домашним страничкам, блогам, форумам со средней посещаемостью до 10 посетителей в секунду (864 000 в сутки).

Основной минус общего хостинга заключается в том, что ваш сайт будет находиться на сервере вместе с другими такими же сайтами, соответственно, все они будут делить между собой мощность сервера. Конечно, сервера провайдера настроены таким образом, чтобы соседи не мешали друг другу. Для этого сервер контролирует мощность каждого сайта и в случае превышения потребляемых ресурсов ограничивает или останавливает работу такого ресурса. Иными словами, при резком потоке посетителей на сайт ему может просто не хватать выделенных ресурсов, в результате чего он будет недоступен. Главный плюс общего хостинга заключается в том, что весь спектр работ по поддержке, обновлению и решению проблем на сервере лежит на стороне провайдера.

2. Виртуальный выделенный сервер (vps).

Для кого: все остальные сайты с такой же посещаемостью, как и в общем хостинге, но заметно более требовательные к ресурсам сервера, то есть интернет-магазины с большим количеством продукции, крупные форумы, небольшие новостные агентства.

Виртуальные выделенные серверы — такие, где физически все сайты располагаются на одной машине, но у каждого ресурса свой виртуальный сервер, характеристики которого (процессор, память, жесткий диск и пр.) принадлежат только одному клиенту. Основное отличие между виртуальным и выделенным сервером заключается в цене, виртуальный сервер стоит несколько дешевле, чем аренда машины целиком.

3. Выделенный сервер (dedicated).

Для кого: высоконагруженные сайты с большим количеством посетителей и обильным контентом, такие как информационные агентства, крупные интернет-магазины, сайты СМИ.

Плюсы выделенного сервера — полная противоположность минусам общего. Как вытекает из названия, выделенный сервер выделяется строго под конкретного клиента, делится ресурсами хостинга с другими сайтами нет необходимости. Минусов у выделенного сервера — несколько. Чаще всего отсутствует техническая поддержка, клиенту выдается полный административный доступ к серверу, который позволяет менять любые настройки. Единственное, что на себя может взять хостинг-провайдер – это поддержка физического благосостояния хост-машины, и в редких случаях бэкап (часто за эту возможность необходимо доплачивать). Еще один недостаток — значительно более высокая цена по сравнению с общим хостингом.

4. Размещение собственного оборудования на площадках провайдера (colocation).

По сути — аналог выделенного хостинга, только с использованием собственного оборудования. Плюсы и минусы будут аналогичные выделенному серверу.

Если ваш сайт не уровня Ozon.ru, Avito.ru или Ria.ru, то два последних варианта вам рассматривать рано. Нет уверенности, какой вариант вам точно подойдет? Рекомендуем начать с самого простого — общего хостинга, тем более, что со временем его всегда можно будет перевести на модель vps.

Шаг 3. Уточняем нюансы

Технические возможности провайдера

Определите, какое количество информации нужно будет хранить на сайте (поможет вычислить необходимый размер дискового пространства под сайт на хостинге), какое количество сайтов и поддоменов необходимо будет поддерживать на одном хостинге. Эта информация поможет подобрать оптимальный тариф хостинг-провайдера.

Уточните у разработчика вашего сайта, какие именно языки программирования и модули нужны для сайта, а также выясните минимальную версию и производителя базы данных. А у техподдержки хостинг-провайдера уточните наличие возможности подключения дополнительных модулей и смены версии языка программирования. Это может пригодиться вам в том случае, если CMS сайта была написана давно и использует старые возможности языка, так как далеко не все хостинги имеют возможность обсуживать такие ресурсы.

Если вы остановили свой выбор на общем хостинге (так как на виртуальном и выделенном хостинге техническая поддержка ложится на ваши плечи), посмотрите информацию о создании провайдером автоматических бэкапов вашего сайта и срока их хранения. Наличие регулярных бэкапов позволит вам восстановить сайт в случае возникновения ошибок.

География хостинга

Имеет смысл определится с географическим расположением дата-центров хостинг провайдера. Многие убеждены, что размещать сайты в Европе или Америке более надежно. Но если вы работаете с клиентами из России, то сервер лучше разместить именно в России. Чем ближе к посетителю сайт, тем быстрее он откроется. Более того, если компания работает на еще более локальном рынке (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, и т.д.), сайты имеет смысл размещать в дата-центрах именно этих городов.

Адекватность техподдержки

Не лишним будет отправить запрос в службу технической поддержки понравившегося хостинга, например, для уточнения конкретных параметров сервера. Это позволит оценить адекватность и время реакции специалистов технической поддержки. Потому что в большинстве своем все хостинги одинаково дружелюбные до того момента, когда что-то пошло не так. В случае появления нестандартных проблем, одни хостеры могут предложить клиентам решать их самостоятельно, а другие пойдут на встречу и попытаются вместе с клиентом разобраться в вопросе или порекомендовать пути обхода сложных ситуаций.

Ограничения по трафику

Не лишним будет узнать, какое количество трафика провайдер позволяет скачать/отдать на ваш сайт. Чаще всего тарифные планы безлимитные, в редких случаях выделяется конкретное количество трафика, еще реже указывается формула расчета количества оплаченного трафика (например, 1Тб входящего на 500 Гб исходящего). Отдавайте предпочтение хостингам с безлимитным трафиком.

И еще несколько рекомендаций по выбору компании-хостинга:

  • Не лишним будет обратить внимание на срок работы компании-провайдера, чем он дольше на рынке, тем лучше.
  • Не маловажно визуально оценить качество сайта хостинг-провайдера, скорость его открытия. В этой сфере нет поговорки «сапожник без сапог». Обычно сайты хостинг провайдер держит на самых лучших и постоянно доступных серверах, если главная страница сайта хостинга не открывается или медленно работает, не стоит думать, что вам повезет, и ваш сайт будет работать лучше.
  • Наверное, уже в последнюю очередь стоит обращать внимание, насколько удобно работать с контрольной панелью хостинга. Но, если у компании собственная контрольная панель, то это говорит в ее пользу.
  • Чтобы окончательно убедиться в правильности своего выбора, поищите в интернете отзывы о данной компании. Но помните, что количество негатива всегда будет больше, так как довольные клиенты не так часто спешат поделиться своим удачным опытом.

В завершении хочется отметить, что все хостинги примерно одинаковые, все периодически выходят из строя и теряют данные, а ваши сайты могут не работать сутками. Будьте терпимей и делайте бэкапы.

Еще больше материалов по теме в блоге iSEO.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is