Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Контент маркетинг 2015: будущее бизнеса зависит от контента
Контент-маркетинг - уже не просто новомодный термин, это незаменимая вещь для всех, кто хочет достичь успеха в интернете. Эта незаменимость привела к тому, что 25 ноября в Киеве провели первую конференцию исключительно по контент-маркетингу. В качестве докладчиков были приглашены 10 специалистов в интернет-маркетинге и каждый из них рассказывал о том, в чем является настоящим профи. Обзор конференции подготовила компания Hostiq.com.ua.
В этом обзоре вы прочтете о:
- трендах контент-маркетинга в 2016 году;
- создании системы в организации контент-маркетинга;
- правилах написания статей, которые продают;
- лучших способах визуализации данных;
- статьях, на которых можно сэкономить при создании видео;
- проведении эффективных ивентов, которые помогут найти больше клиентов.
Идет регистрация агентств-участников в рейтинги RUWARD 2024!
До 8 декабря идет этап регистрации диджитал-агентств/продакшенов в серии из 46 рейтингов узких диджитал-специализаций Руварда. Поторопитесь! =)
Тренды контент-маркетинга в 2016 году
Открыл конференцию своим докладом об истории контент-маркетинга генеральный директор агентства Texterra Денис Савельев. Его доклад был вступительным и дал пищу для размышлений о том, что такое контент-маркетинг, откуда он взялся и как с ним работать.
Кто те люди, для которых мы делаем маркетинг?
Это один из самых важных вопросов, на который должен быть ответ и у владельца бизнеса, и у маркетолога. Так вот, нужно учитывать, что приходит эра поколения-Z.
Это поколение, которое:
- не помнит жизнь без интернета;
- не отличает онлайн и офлайн (они всегда онлайн);
- первыми ушли в mobile;
- ими руководит интерес.
Какой контент подходит для поколения-Z?
Чтобы зацепить эту аудитрию, нужно:
- предложить броский заголовок;
- показать большое количество лайков и шеров;
- дать ценную информацию, которая соответствует ожиданиям человека.
Самым важным из трендов в контент-маркетинге является storytelling - контент в формате “рассказывания истории”. Реклама в традиционном формате современным пользователям интернета уже не интересна, им нужны истории, в которых есть герой, цель, конфликт и мораль. На западном рынке уже научились грамотно работать с этим форматом, у нас же storytelling только начинается.
Каждому бизнесу стоит задуматься над вопросом: “А какое я медиа?”, потому что в будущем ответ на него решит судьбу этого самого бизнеса.
Как систематизировать и анализировать в контент-маркетинге?
На этот вопрос отвечал руководитель компании SeoProfy Виктор Карпенко. Он призывал всех подходить к контент-маркетингу комплексно, и рассказывал, как нужно настраивать систему так, чтобы она работала.
С чего начинать в контент-маркетинге?
Начинать всегда нужно:
1. С анализа вашей ниши.
2. С ответа на вопросы:
- кто, что и как делает;
- какими инструментами пользуются;
- с каким бюджетом;
- какую роль во всем этом играет контент.
Виктор рекомендует использовать такие инструменты:
Что такое стратегия?
Стратегия - это не план с вирусным контентом, не способы, привлекающие ссылки на сайт, не список лидеров мнений, которые напишут о вас.
Контент-стратегия - это план действий, который приведет к основной цели бизнеса, получению прибыли.
Чтобы построить эту стратегию нужно больше анализировать:
- конкурентов в вашем регионе;
- конкурентов в других регионах;
- интересы целевой аудитории.
Что характерно, именно на этапе анализа решится вопрос, а нужен ли Вам контент для привлечения клиентов.
Какой контент привлечет трафик?
Чтобы получить максимальное количество трафика, Виктор советует использовать такие типы контента:
- большие информативные статьи;
- инфографики;
- обучающие видео;
- руководства;
- бесплатные инструменты;
- полезные графики.
И помните, что это все делается для будущих клиентов. Внимание целевой аудитории - самая главная валюта на сегодняшний день.
Как превратить статью в продающий текст?
О техниках превращения рассказывал один из самых популярных копирайтеров ру- и юанета Денис Каплунов.
Рассказывал он, конечно же, о текстах и о том, какими они должны быть.
Чего хочет современный читатель?
- чтобы ему помогли;
- чтобы его научили;
- чтобы его сделали эффективным;
- чтобы упростили его работу;
- чтобы уберегли его от ошибок.
Если ваш контент будет решать одну из этих задач, то у него есть все шансы на то, чтобы быть принятым читателем. Полезный и краткий автор - потенциальная суперзвезда контент-маркетинга.
Как написать статью лучше, чем у других?
Для пишущих людей это, пожалуй, самый главный вопрос. Если говорить коротко, то для лучшего результата нужно сделать больше остальных:
- привести много ценной информации, подтвержденной примерами и цифрами;
- дать четкие указания к действиям;
- предложить лучшие инструменты для реализации советов;
- проанализировать статьи схожей тематики и написать о том, что еще не написано в них;
- написать больше, чем другие, но не лить воду, а давать ценности.
Как легко продать с помощью статьи?
Вы пишете не просто статью, вы продаете. А для этого нужно:
- связать статью со своим конкретным продуктом;
- связывать между собой 2 услуги;
- проводить аудит лучшего: инструментов, кейсов, материалов;
- показывать выход из ситуации.
Кстати, презентация Дениса Каплунова была самой лучшей в плане графики. Вот еще один показатель ответственного подхода к контенту - то, что не только содержит в себе полезную информацию, но и красиво выглядит, гораздо лучше запоминается.
Визуализация данных и к чему могут привести манипуляции с ними
Что появляется раньше - контент или дизайн? Этим вопросом задался Михаил Хейна, руководитель студии Арт-Депо. Но ответить на него однозначно нельзя. Контент и дизайн - это две вещи, которые должны гармонично дополнять друг друга, но никак не заменять или исключать.
Как правильно визуализировать контент
Чтобы контент и дизайн могли стать единым целым, придерживайтесь таких советов:
-
Глубоко исследуйте тему. Только тщательная проработка темы позволит вам создать хорошую историю, которая будет совмещать в себе и информационную, и визуальную составляющие.
-
Используйте красивые картинки. Привлекательная визуальная составляющая сможет погрузить пользователя в контекст и более эффективно донести до него основную мысль.
-
Не забывайте про шаблоны. Если вы регулярно создаете контент, то пользователь должен уметь быстро отличать ваш контент от не вашего. Для этого создайте шаблон (шрифт, размер текста, расположение картинок, общая идея), который и будете всегда использовать в своем контенте.
-
Будьте аскетом. С дизайном очень важно не переборщить. 90% дизайна должен составлять ваш основной стиль, и только 10% - акценты.
Манипуляции с данными: как это выглядит
Показать данные именно такими, как нужно вам, но при этом не исказить их - это сложно. Но можно пойти на небольшие хитрости. Например, вот такие:
В синих блоках и на первой, и на второй диаграмме показан одинаковый объем данных. Но они не выглядят одинаковыми, если расположить диаграммы с разных ракурсов.
Правильно выбранная форма представления данных тоже может многое поменять в восприятии этих самых данных.
А вот совершенно одни и те же данные, но показанные в разных масштабах.
Очень важный совет прозвучал на этом докладе - не забывайте, что сейчас в моде аутентичность. Вместо кукольной, модельной красоты на фотографиях используйте простую и настоящую.
И напоследок, вот несколько полезных ресурсов для дизайнеров:
Как сделать качественное видео задешево?
С тем, что в видео можно значительно лучше выразить свою мысль, чем в обычном тексте, никто не спорит. Но бизнес пока не ринулся делать видео, потому что боится цены. На самом деле, хочется получить хороший контент, а не что-то, что никто не будет смотреть. Обязательно ли для этого нужны огромные бюджеты? Алексей Юзефов говорит, что нет.
Что нужно для того, чтобы сделать видео?
Первое, что нужно - понять, какое видео вы будете делать:
- рекламу;
- описание продукта;
- руководство;
- презентацию компании;
- вижео-вакансию или резюме.
Второе - определить аудиторию. Третье - бюджет.
После этого пишете сценарий, снимаете, записываете звук, делаете анимацию, монтаж и postproduction, адаптируете к форматам размещения.
Для всех этих этапах можно нанять дорогую студию, а можно сэкономить. На чем?
Составляющие хорошего видео
-
Качество видео должно быть HD, пользователи уже привыкли к этому.
-
Длительность - от 10 секунд до 5 минут - при такой длительности пользователь способен концентрироваться на том, что ему показывают.
-
Главное - это эмоция. То, что вызовет эмоцию, запомнится навсегда.
-
Всю айдентику бизнеса нужно умело прятать и не усердствовать в ее добавлении. Если видео будет хорошим, вас заметят.
Как создать эффективный event-контент?
Антон Воронюк отлично рассказал о том, как проводить онлайн-семинары и конференции, и привлекать таким образом клиентов. Все данные, о которых он говорит, основаны на кейсе академии WebPromoExperts.
В академии было проведено 58 семинаров, 180 вебинаров, 10 онлайн-конференций и 200 выпусков онлайн-ТВ. Звучит внушительно. На самом деле для создания всего этого контента была привлечена команда специалистов, которая хотела делиться знаниями, потому это все не так сложно как кажется.
В чем преимущество event-контента в сравнении с другими форматами? На event мы можем забрать информацию о клиенте, которая для нас наиболее важна. Можем взять e-mail, номер телефона.
Как все сделать правильно?
Правильный первый шаг в любом маркетинговом деле - нарисовать персонажей из вашей аудитории. По-настоящему дать им имя, определить возраст, создать историю жизни, понять, чем интересуется. Это человек, для которого вы будете писать статьи на блоге и снимать видео.
Дальше нужно найти темы. Но не те темы, которые нравятся вам, а те, которые понравятся вашей аудитории. Как их найти:
- посмотрите на тренды;
- выясните интересы клиентов;
- спросите у этой аудитории;
- посмотрите, о чем говорят в соцсетях и блогах.
Чтобы создать крутой event-контент, нужно контактировать со специалистами и лидерами этой сферы. И этого не стоит бояться. Предложите специалисту выступить в течение 30 минут, такое время наиболее оптимально. Если 30 минут - слишком долго, задайте 1 вопрос и запишите видео на пару минут. Это самый простой путь и для лидера сферы, и для вас.
На этом у нас всё. Кстати, на протяжении всей конференции специалист по арт-скрайбингу визуализировал на бумаге всю атмосферу, царившую в зале. И вот, что вышло: