Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Интернет-магазин в социальных сетях
Отшумели панегирики по digital, время вернуться к другой популярной теме — порабощению интернета социальными сетями.
Суточная посещаемость Фейсбука в мире перевалила за миллиард. В России его опережают Вконтакте и Одноклассники, но интереснее другое: посещаемость Вконтакте уже опередила Google Sites. Социальные сети начинают «подменять» интернет.
Первые интернет-магазины в сетях
Первыми научились зарабатывать в социальных сетях разработчики игр. Продавать котов-помощников и другие артефакты для «Клондайка» оказалось прибыльным бизнесом.
Помните, эту веселую историю с екатеринбургской компанией i-Jet Media? Пользователь приложения «Веселый фермер» на форуме в Вконтакте оставил сообщение: «У меня ферма обнулилась, был 38 уровень с половиной, 1 с половиной уровень обаяния, 17 грядок, собака 2 уровня, 9 костей до уровня 3. На грядках росли: 12 драконий глаз и 5 манго, была свинья, корова, курица, скуплен весь декор, денег было 280000 касарей, 1 золотая монета. На складе было: 1500 звание для свиньи, 200 манго, 200 вишни, 200 драконий глаз, 1000 куриный корм, 1000 сена, то есть корм для коровы, 1000 корма для свиньи, 1 арбуз, 1 виноград, 1009 белый репы! Баги не использовал, в том числе и всяких ботов, играю честно — я просто в нее вложил не малые деньги!».
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Люди разных возрастов и профессий втянулись в игры. Позже в TNS отметят: суммарно 8-часовой рабочий день в неделю проводит каждый россиянин в социальных сетях.
Социальная коммерция сегодня
Разберемся, какие возможности у нас есть для организации торговли в популярных в России соц. сетях сегодня:
1. Витрина в социальной сети
Cамый простой способ предложить товары — выложить каталог в альбомах группы или паблика.
Кому подходит:начинающему предпринимателю; тем, у кого нет собственного сайта; частным мастерам, создателям товаров не массового спроса.
Плюсы:Скорость. Потратьте 1-2 часа и создайте паблик и витрину, при условии готовности контента (фотографии, описание, цены). Еще час — настройте рекламу и магазин открыт.
Минусы:Все же на выходе каталог, а не полноценный интернет-магазин. Решение с ограниченными возможностями: вы только показываете товар. Прием заказа, обработка, оплата — эти процессы нельзя организовать в этой форме.
2. Магазин в приложении
Формат магазина в приложении доступен в социальных сетях Facebook и Вконтакте. При этом необязательно обращаться к разработчикам и создавать приложения с 0. Существует множество сервисов — готовых решений. Например, Ecwid, Shop-Script, ShoppyBoom и многие другие.
Пример магазина в Facebook
Пример магазина в Вконтакте
Кому подходит: любому бизнесу.
Плюсы:решение, близкое к функциям интернет-магазина: есть каталог, корзина — клиент видит витрину в дизайне социальной сети.
Минусы:полноценным интернет-магазином следует считать сервис, в котором покупатель последовательно выбирает товар, оформляет заказ и оплачивает его. В идеальном мире такой интернет-магазин не требует от владельца бизнеса отдельного сайта интернет-магазина, достаточно приложения в социальной сети.
На практике все иначе. Приложение в социальной сети ограничено в функция: нет клиент не сможет оплатить товар с помощью банковской карты. Вы сможете подключить для оплаты только Яндекс-Деньги или Webmoney, но ни для кого не секрет — популярность этой формы оплаты по сравнению с картами — крайне низка.
Почему же нельзя нельзя установить в магазине в социальной сети полноценную систему оплаты? Ограничения возникают со стороны банка-эквайера. Заключая договор с банком напрямую или с платежным агрегатором (в этом случае платежный сервис берет на себя работу по оформлению документов), владелец интернет-магазина обязуется выполнять определенные требования банка-эквайера. Например, у магазина должен быть отдельный домен, сайт должен быть надежно защищен от фрода, что подтверждается сертификатом SSL. Банк должен быть уверен в том, что деньги его клиента (владельца карты) не попадут в руки мошенников.
Решение проблемы — разработка приложения iFrame для социальной сети Вконтакте или Facebook. Сервис iFrame предполагает отдельный домен для интернет-магазина и выполнение требований банка-эквайера — при этом магазин полностью интегрирован в социальную сеть. Безусловно, без поддержки программистов для создания такого магазина владельцу бизнеса не обойтись. Но в уже созданном приложении мы также быстро подключаем платежный модуль NetPay, как и на сайт традиционного магазина.
Будущее интернет-магазинов в социальных сетях
Развитие социального шоппинга в будущем зависит напрямую от самих социальных сетей. Посмотрим, что готовят нам социальные сети в будущем:
Пару месяцев назад некоторые пользователи iPhone из Австралии вместо мессенджера в приложении увидели кнопки «buy» и «sell». Позже стало известно, что Facebook тестирует новую функцию — Local Markets. Facebook разрабатывает маркетплейс: пользователи смогут искать товары из различных категорий или выставлять их на продажу. Функционал Local Markets вдохновляет: здесь будет подробное описание товара, цена и фотография, поиск по ключевым словам и «коллекциям», фильтрация по группам для показа (можно показывать товар всем пользователям или тем, кто живет неподалеку от вас).
В июне в Pinterest для iOS появилась своя кнопка «купить» — функция Buyable Pins. Кликнув на голубой ценник, пользователь покупает товар прямо из приложения. При этом сервис хранит персональную информацию: в следующий раз купить будет проще. В ноябре эта функция появилась в версии для Android. В веб-версии эта функция не реализована, впрочем, вряд ли она будет востребованной — 80% аудитории Pinterest используют мобильное приложение.
Эксперты прогнозируют смерть традиционного e-commerce. Даже придумали новый термин — f-commerce — в честь пугающей популяризации Facebook.
Хоронить привычный e-commerce сегодня, на мой взгляд, преждевременно. Особенно в отношении российского рынка. Хотя еще 10 лет назад мог ли Google предположить своим конкурентом не Apple или Microsoft, а всего лишь социальную сеть?