Как измерить эффективность смс-рассылки. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
16 декабря 2015, 10:58

Как измерить эффективность смс-рассылки

Прежде чем запускать смс-рассылку, необходимо продумать методы оценки её эффективности. Как говорил кто-то из акул бизнеса:
«Нельзя управлять тем, что невозможно измерить…»

Конечно, Вы получите отчёт о состоянии доставки сообщений. К Вашей будущей прибыли он прямого отношения не имеет — по нему можно судить об актуальности базы и в дальнейшем использовать для анализа покупательской активности абонентов и составления воронки продаж.

А вот гораздо более интересный показатель – количество визитов (на сайт или офлайн точку) или звонков по Вашему рекламному предложению. В смс-уведомлении укажите адрес веб-страницы акции. Для верности можете добавить UTM-метки, а ссылку сократить, например, с помощью https://goo.gl. Если Вы оставляете номер телефона, то только уникальный. Вы также можете предоставить пользователям промо-коды или указать в сообщении, что для участия в акции необходимо показать смс кассиру (если это офлайн магазин). Правда в случае с магазином сложно отследить количество посетителей, которые пришли из интереса к рекламному предложению, но покупку так и не совершили.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Следующий показатель – выручка, то есть общая сумма, на которую были совершены покупки по акции. Но нас, конечно, интересует не доход, а прибыль. Поэтому отнимем себестоимость проданных товаров и затраты на смс-рассылку.

*В 90-х многие предприниматели разорились из-за того, что не понимая разницы, вписывали не те цифры в отчётность. Ну нас-то спасает вездесущий интернет.

Допустим, мы располагаем такими цифрами:

  • Было разослано 1000 смс;
  • По факту получили сообщение 990 абонентов;
  • Вам позвонили с уточнениями или зашли на сайт 250 человек;
  • Воспользовались услугой/приобрели товар 25.
  • На смс-рассылку потрачено 750 грн.
  • Выручка составляет: 25 шт.*5 000 грн. = 120 000 грн.
  • Расходы: 25 шт. * 4 200 грн. + 750 грн. = 105 750 грн.
  • Прибыль: 120 000 – 105 750 = 14 250 грн.

Вы также можете составить воронку продаж и оценивать, на каком этапе «теряются» клиенты:

эффективность смс-рассылки

Анализируйте!

Например, если заинтересовалось предложением внушительное количество получателей, но покупку совершили единицы, — либо Ваша посадочная страница неубедительна, либо продавцы или операторы (если это телефонный звонок) плохо знают свою работу. Придётся выяснять.

Если у рассылки крайне низкий отклик, возможно Вы допустили ошибки при составлении рекламного сообщения или допустили промахи в ходе организации самой рассылки.

Можно проводить А/В тестирование, рассылая клиентам разные варианты сообщений, или меняя время рассылки. Таким образом Вы сравните и определите максимально эффективный вариант именно для вашей целевой группы.

Важный момент – Ваша способность обработать больше количество звонков или заказов с сайта. Чтобы не было большого наплыва, рассылайте смс частями на протяжении дня. В смс-сервисах есть функция планирования рассылки.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is