Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Что нас ждет в SEO в 2016 году?
Мы попросили независимых экспертов поделиться мнением о том, каких тенденций и новшеств нам стоит ждать в 2016 году.
Что интересного произошло в SEO в 2015 году?
Мобилизация
Курс на мобилизацию сайтов взяли сразу обе поисковые системы. Многоэкранность — вот настоящий тренд уходящего года, 58% пользователей (по данным TNS) используют одновременно несколько устройств. При этом преимущество за мобильными пользователя, на которые приходится 58% всего трафика Рунета (по статистике Liveinternet за декабрь). Это означает, что меняется модель поведения пользователей, определяющим становится одновременное выстраивание отношений с аудиторией в разных каналах.
При этом не стоит забывать, что возможности мобильных пользователей включают голосовой поиск, локальный поиск, геотаргетинг, интеграцию с социальными сетями, работу через мобильные приложения. Это сказывается на семантике поиска, чаще всего он базируется на разговорных фразах. Учитываете это при составлении поискового ядра и оптимизации сайта.
Хронология событий в поиске:
- 20 апреля — сервис подбора слов Яндекс.Вордстат начинает показывать запросы пользователей с мобильных устройств, что позволяет собирать отдельное поисковое ядро запросов для продвижения в мобильном поиске.
- 21 апреля 2015 — Google запустил новый алгоритм ранжирования мобильной выдачи Mobilegeddon. Сайты, адаптированные под мобильные устройства, получили преимущество при ранжировании на смартфоне. Чуть ранее Google запустил сервисы для проверки сайтов на дружественность к мобильным устройствам — mobile-friendly тест и отчет о мобильном юзабилити.
- 1 ноября — Google начал понижать в мобильной выдаче страницы сайтов, содержащие рекламу приложений, которая скрывает значительную часть контента ресурса.
- 20 ноября – Яндекс начал помечать в выдаче мобильного поиска страницы сайта, адаптированные для просмотра на мобильных устройствах. С 2016 года Яндекс обещает включить это в фактор ранжирования мобильного поиска.
Отказ от ссылочного спама
Ссылки долго являлись приоритетным фактором ранжирования, и в ближайшем году положение дел не изменится. Ссылки говорят о многом, на них держится сама система интернета. Проблема в том, что этот значимый сигнал был сильно заспамлен недобросовестными оптимизаторами и биржами ссылок. Но с введением «Минусинска» Яндекс научился различать естественные и SEO-ссылки. Это значимый шаг для поиска. Сейчас работа алгоритма нестабильна и выдача не всегда корректная, но в скором времени все стабилизируется не только с технической точки зрения, но и в головах вебмастеров, и ссылки перестанут быть товаром и станут заслуженным результатом работы над сайтом.
Все шаги поисковых систем в этом году были направлены на борьбу с сервисами по продаже ссылок, а также покупающими их сайтами.
Хронология события:
- 15 мая 2015 — Яндекс запустил алгоритм «Минусинск», призванный бороться с покупными SEO-ссылками. В первые месяцы в различных тематиках многие крупные сайты, злоупотреблявшие ссылочным фактором, попали под фильтр и потеряли до 20 позиций в выдаче.
- 8 сентября – произошел апдейт фильтра АГС, направленного против продающих ссылки сайтов. У попавшего под фильтр сайта обнуляется тИЦ.
- 6 октября — произошло изменение формулы расчета тИЦ Яндекса в сторону его уменьшения. Для сайтов под фильтром «Минусинск» тИЦ снизился в два раза и более (доходило до понижения сразу на 1000).
- 20 ноября — запуск обновленного «Вебмастера» Яндекса, в котором появилась возможность получить официальную информацию о том, что сайт находится под «Минусинском» или другим фильтром поиска. Это было далеко не единственное новшество, подробнее с новыми функциями «Вебмастера» можно ознакомится в нашем обзоре.
- 15 октября началась новая итерация апдейта «Пингвина» — многие сайты, торгующие ссылками через биржу Sape, были понижены в выдаче.
Контент
Социальный контент приобрел еще большую значимость в 2015 году. После подписания Google соглашения с Facebook и Twitter поисковая система наконец-то начала его учитывать и показывать в выдаче. Ссылки в твитах придают вес ресурсу и имеют наибольшую скорость индексации, а при хорошей авторитетности аккаунта дают отличный трафик на сайт. Не за горами тот день, когда социальный контент будет приравнен по значимости к обычным веб-страницам.
Изменился подход к формированию семантического ядра запросов, поисковые системы все больше «думают» как простые люди и используют соответствующую семантику. Не забываем про голосовой поиск и голосовых помощников мобильного ПО, которые также вносят свой вклад в формирование запросов. Ввиду этих тенденций ставку нужно делать на естественные и разговорные запросы, использовать синонимы.
Несмотря на активное развитие других видов контента, как, например, видео (которое набирает популярность за счет интеграции в Facebook и дальнейшей популяризации YouTube), текстовый контент продолжает сохранять важное значение для поиска. Они становятся длиннее, разнообразней и качественнее.
SEO-прогнозы на 2016 год
Как изменится поиск в новом году, и каких еще сюрпризов нам стоит ждать, что станет с рынком SEO, мы решили узнать у экспертов отрасли.
Вячеслав Черкашин, SEO-эксперт, бизнес-консультант и аналитик с многолетним опытом работы в отрасли.
— Что изменится в поиске и в продвижении в следующем году?
Учитывая произошедшие за прошедший год изменения в поисковых системах, ориентированность на пользователя как основная тенденция будет продолжена и в 2016 году. В этом есть как свои плюсы, так и минусы. Неоспоримый плюс этого процесса заключается в предоставлении максимального удобства и простоты нахождения информации для пользователя. Это касается как страниц поисковой выдачи, на которых будут все чаще появляться сервисы Яндекса, так и внешних сайтов, требования к которым у пользователей и поисковых систем постоянно растут.
К минусам можно отнести неизбежный период технических доработок Яндекса. Как известно, Яндекс недавно в очередной раз включил рандомизацию выдачи. Это было сделано «с целью повысить удовлетворенность пользователей результатами поиска». При этом будут наблюдаться резкие беспричинные изменения позиций в выдаче, и как следствие — изменение трафика на сайт. Еще одна большая доработка, которая находится в самом разгаре, это переписывание роботов Яндекса. Старые роботы устарели и постоянно латаются, а новые пока только пишутся. И пока эти процессы доработок, внедрения и отладки не будут завершены, сеошникам и их клиентам предстоит пережить немало «волнительных моментов».
— Каких сюрпризов стоит ждать от Яндекса и Google?
— Яндекс может преподнести и еще неприятных сюрпризов. Нарастающая любовь сеошников к крауд-маркетингу увеличит количество платных сервисов. Понять специалистов можно, раньше львиная доля бюджетов уходила на внешние ссылки, а сейчас в этом месте образовалась пустота и растерянность. В качестве замещения многие бросились писать «полезные» статьи и массово размещать пресс-релизы. Вот только надо помнить, что чем популярней будет метод массированного влияния на ранжирование, тем быстрее он себя скомпрометирует, и тем жестче будут ответные санкции Яндекса. Необходимо перестроиться на новые подходы к привлечению целевого трафика и его конвертацию на сайтах. Это не просто, и не у всех получится, но тем ценнее будут результаты.
Никаких сюрпризов от Google не предвидится. Эта поисковая система развивается стабильно и без эксцессов. Ценными для Google будут дружественность сайтов к мобильным устройствам, удовлетворенность пользователя уникальной и полезной информацией. Увеличится персонализация поисковой выдачи, а также улучшится распознавание смысла запросов.
— Умрет ли SEO в 2016 году?
— Говорить, что SEO умерло не верно. SEO будет существовать до тех пор, пока будут существовать поисковые системы. Меняются поисковые системы, меняется и продвижение сайтов. Фактически, правильное SEO — это незримый проводник между посетителем и поисковой системой. Сегодня чистого SEO, как это было еще несколько лет назад, уже не существует. Продвижение уже не может ограничиваться чистой оптимизацией сайтов. Чтобы продвинуть сайт, необходимо разбираться и в контекстной рекламе, и в психологии потенциальной аудитории, и в поведении пользователей, и в маркетинге. Аспектов успешного продвижения стало очень много. Более того, очень важно проявлять гибкость в стратегии продвижения, быстро и точно реагировать на происходящие процессы.
Хочется пожелать специалистам по SEO и клиентам в новом году терпения, взаимопонимания и крепких нервов. Все обязательно наладится, со временем.
Станислав Дмитриев, экс-руководитель SEO-отделов Bdbd, Kokoc, Rambler, развивает собственный проект Dmitriev.me.
— Сохраняется тенденция последних лет, SEO как продукт будет требовать от специалиста все более широких компетенций в маркетинге как с точки зрения технических знаний, так и для соответствия растущим ожиданиям клиентов. В сочетании с затягивающимся экономическим кризисом это может привести к «схлопыванию» многих конвейерных компаний, которые не успели или просто не готовы поменять свои бизнес-процессы.
SEO-услуга исчезнет, только если умрет вся реклама как отрасль, но предполагаю, что этого не произойдет. Продвижение сайтов продолжит эволюционировать, как и раньше. Компетенции, «прошедшие естественный отбор» будут расти, что должно качественно сказываться на развитие отрасли в целом.
Итак, основные тренды наступающего года будут следующие:
- Сайты, адаптированные под все устройства, в связи с тенденцией к многоэкранности, росту микроконверсий и продаж с мобильных устройств. В первую очередь они должны быть удобны для мобильного пользователя, уже скоро это станет определяющим фактором ранжирования.
- Развивайте мобильные приложения, Google уже индексирует их контент.
- Работа с социальными сигналами и социальным контентом — обязательный минимум 2016 года.
- Больше разнообразного, а главного полезного для ваших пользователей контента. Ключевые слова продолжают работать, но меняется их семантика.
- Веб-аналитика — необходимая часть развития сайта и бизнеса. Функционал инструментов расширяется, не стоит им пренебрегать.
Какие бы изменения и тенденции не появлялись на рынке SEO, одно остается неизменным — успех в продвижении сайта и услуг зависит от того, насколько вы хорошо знаете своих пользователей, их потребности и предпочтения. Это ключ к успеху во все времена.
Источник: http://www.iseo.ru