Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Словарик для Заказчика: 14 базовых SEO-понятий
Представляем переработанную статью о 14 базовых SEO-понятиях.
Немного статистики. По данным исследования агентства Inmar только 13% от общего числа клиентов могут похвастаться минимальными знаниями в области поискового маркетинга. В сводку попали владельцы малого и среднего бизнеса со штатом 5-15 человек. Т.е. собственники, не делегирующие контроль над привлечением клиентов руководителю подразделения.
Такая ситуация может привести не только к погрешностям в контроле за выполнением работ, но и к понижению общей эффективности от продвижения. Сайт начинает терять трафик и позиции, конверсия падает, вместе с количеством лидов. Динамика прямо скажем не очень. Для того, чтобы решить эту проблему специалисты Inmar собрали краткую базу знаний, которая может помочь перестать путать ЧПУ с автоматическим управлением на производстве, трафик с дорожным движением, а индексацию с уровнем инфляции.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
ПЕРЕХОДИМ К ДЕЛУ
Начнем с главенствующего понятия:
1. Продвижение веб-сайтов- это комплекс мер, который позволяет выводить сайты в ТОП, получать кучу трафика и конвертировать его в заявки. Если копнуть глубже, то это учет максимума критериев ранжирования (поведенческих, поисковых и ссылочных).
Важно: эффективным продвижение сайтов может быть не только за счет покупных ссылок!
Формула SEO следующая “рост = (поведение + внутренняя оптимизация + естественные ссылки) * время”.
2. Индексация- процесс, благодаря которому Ваш сайт может показываться в поисковой выдаче. Индексацией можно управлять. Мы умеем.
Можно проверить, например, в Яндекс.Вебмастер (webmaster.yandex.ru).
Автор: Максим Макаров
3. Семантические ядро (семантика)- список фраз, которые Ваши клиенты набирают в строке поиска, получая релевантный (оптимальный) ответ. Семантика у нас составляется в виде карты релевантности - внутреннего документп, включающего распределение ключевых фраз по страницам сайта, релевантность запроса мета-тегам, заголовкам и сведения о перелинковке.
Автор: Максим Макаров
4. Позиции сайта- одна из метрик отслеживания результата. Для некоторых проектов - основной критерий эффективности продвижения сайта. С точки зрения поиска, основной объем трафика получают участники ТОП-10. Однако, не все делают это "белыми" (разрешенными) методами.
5. Трафик сайта- одна из метрик отслеживания результата. Чем выше посещаемость, тем больше вероятность конверсии пользователя в клиента. При грамотном продвижении web-сайта большой поток трафика может значительно улучшить поведенческие факторы. Тем самым положительно влияя на позиции.
6. тИЦ (тематический индекс цитирования) и PR (Page Rank)- показатели авторитетности сайтов Яндекса и Google соответственно. Рассчитываются исходя из количества и качества внешних ссылок.
7. Апдейты- обновления поисковых систем. Случаются хаотически и никто не знает, когда будет следующий. Именно от апдейтов зависят скорость обновления информации в индексе поисковиков и, соответственно, изменение позиций сайтов.
8 Ссылочные факторы- это характер внешней ссылочной массы. Так, естественные внешние ссылки для поисковиков являются критерием полезности. Это значит, что на сайте, куда эти самые ссылки ведут, размещается качественный и полезный контент, которым делятся. Таким образом система понимает, что сайт трастовый, повышая его в выдаче.
Поисковики нещадно борются с некачественными покупными ссылками. Они размещаются на площадках плохого качества (тут Яндекс описывает низкокачественные сайты -yandex.ru/support/webmaster/yandex-indexing/webmaster-advice.xml). Приобретаются такие ссылки на “биржах ссылок” (“link-помойках”).
9. Поведенческие факторы- характер посещения. Время нахождения посетителя на сайте, глубина просмотра страниц, показатель отказов, количество сессий и другие важные вещи. Поведение нужно всячески стимулировать, помогая посетителю находить необходимую информацию. Мы умеем.
10. Анкор- текст ссылки. Все, что подсвечивается при наведении и куда-то перенаправляет - это ссылка. Она может безакнорной и (пара-пара-пам!) анкорной.
11. ЧПУ- дословно “человекопонятный урл”. Честно говоря не самое красивое определение. Проще говоря, это когда после знака слэш (“/”) транслитом пишется название страницы. Например,in-mar.ru/chto-my-delaem/ вместо in-mar.ru/32343grtjgo.
12. Редирект- перенаправление с целевой страницы на страницу. Хорошая штука, когда надо исключить удаленные страницы из индекса. Или когда меняется структура сайта.
13. Мета-теги- самые известные это discription и keywords. От их правильного заполнения зависит общая эффективность внутренней оптимизации. Ошибочно к мета-тегам относят заголовочный тег title.
14. Перелинковка- это когда на странице присутствуют ссылки на другие страницы сайта. Чаще всего их размещают в контенте или отводят под них специальный блок (например, внизу этой страницы есть блок “Читайте также”). Грамотная перелинковка позволяет улучшать поведение посетителя сайта, а также равномерно распределить вес страниц. И, да, мы это умеем.
Эти базовые понятия Вы можете встретить в коммерческих предложениях, аудитах, договорах на продвижение сайтов, а также в речи SEO-специалистов. Надеемся теперь стало понятнее.
Мы перечислили далеко не все важные понятия, а наиболее распространенные. Что бы Вы добавили в наш мини-словарь? Поделитесь в комментариях.