Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Резкое падению трафика из определенной поисковой системы, например, Яндекса. Что делать дальше?
Любопытную задачу пришлось решать на днях. Возможно, многие с этим сталкивались при работе с аутсорсерами в части продвижения и SEO. Суть проблемы сводится к резкому падению трафика из определенной поисковой системы, например, Яндекса. Вывод очевиден - действие фильтра. Но какого, как определить, что именно стало причиной падения? Как вообще решать подобные задачи?
Оказалось, не так-то и сложно, но анализ требует повышенной внимательности и времени. Рассмотрим график посещаемости. Красным показана органическая выдача, видно падение 06.07.15, когда в выдаче Яндекса сайт исчез. Второй график - в разрезе по типам поисковых систем. Рекламой с августа текущий подрядчик стал компенсировать падение, но закончил это в декабре прошлого года. Соответственно, проблема с количеством обращений явно проявилась в начале текущего года, и клиент начал беспокоиться, что логично.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Сейчас только упорный пользователь найдет аудируемый нами ресурс в органике. Целевой запрос - 3 страница выдачи, хотя по факту это - наименование компании. Но даже с него за месяц (последний) есть 87 визитов.
Дальше пришлось долго анализировать контент и искать причину, т.к. внешне все хорошо. В общем, она в следующем. Фильтр - да, есть. Но какой?! Основных фильтров существует 5 штук:
1. АГС - против "говносайтов". Тут вылетают страницы из выдачи.
2. Накрутка ПФ (фейки, накрутка поведенческих факторов). Проверить просто. К целевому запросу добавляем что-то типа "-kjhsdfkjh" и смотрим на результат. Если в выдаче сайт поднялся, то данный фильтр наложен. Иначе его нет.
3. Минусинск, но его тоже нет, т.к. внешние ссылки и их кол-во не менялось.
4 Аффилиаты. Т.е. расположение сайтов аналогичной тематики на IP ВС или хостинга.
5. А оказалось, что причиной падения трафика стал контент низкого качества (например, копипаст), сильно устаревший и не соответствующий действительности контент, большое количество ошибок в тексте и т.д.
Резюме и выводы по результатам работ: исправлять и проверять. Начать с пунктов 5, 4 (сменить IP за 250 руб./мес. как минимум). Все-таки удостовериться по пункту 2, была ли накрутка ПФ. Если да, убрать (касается юзераторов и т.п. сервисов). После выполнения этих работ позиции, разумеется, восстановятся.
У нашего же клиента получалось, что не делалось ничего, чтобы улучшать или, по крайней мере, сохранять имеющиеся позиции, поэтому Яндекс их снижал из месяца в месяц. На момент проведения работ по аудиту было почти "дно", но оказалось, что любая проблема имеет решение, если все-таки ее решать, а не просто наблюдать за падениями собственного сайта.