Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Поисковое продвижение для корректной работы нового сайта: не платите за доработки!
Каких последствий можно от этого ожидать? Как их избежать?
Читайте краткое руководство по SEO-функционалу сайта!
Итак, сайт сдан. Акты подписаны. Заказчик доволен.
Пройдемся по списку:
- Крутой современный дизайн - есть.
- Удобная структура и навигация по каталогу - на месте.
- Яркая кнопка с призывом к действию - имеется.
- Конверсионные формы обратной связи - пожалуйста.
- Запоминающийся домен, интуитивно понятная система управления, полезные виджеты - да, да и еще раз да.
На первый взгляд сайт готов к работе. Но специалисты digital-агентств говорят об обратном. Всплывают ошибки, препятствующие эффективному поисковому продвижению веб-сайта. Казалось бы, разработчик должен был предусмотреть все возможные проблемы. Но это не всегда так. С Заказчика опять требуют деньги. Наличие пакетных расширений для популярных систем управления сайтом не всегда помогают, в особенности, если речь идет об индивидуальных решениях, работающих на фреймворках.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Давайте попробуем разобраться, на что следует обратить внимание при приемке проекта, чтобы затраты на поисковое продвижение сайта не включали стоимость технических доработок.
Поехали!
КРАТКИЙ РЕЦЕПТ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО SEO-ФУНКЦИОНАЛА САЙТА
Для удобного и эффективного поискового продвижения сайта в интернете понадобятся следующие ингредиенты:
1. ЧПУ-адреса. Специалисты Inmar рекомендуют проверить наличие возможности корректировки URL-адресов страниц. Идеально, если человекопонятные урлы (http://in-mar.ru/interesno/nauchites-ponimat-effektivnoe-prodvizhenie-web-saytov/) генерируются автоматически из названия страницы.
2. Мета-теги. Следует знать, предусмотрено ли (авто)заполнение и/или редактирование мета-тегов Discription и Keywords. О заголовочном теге Title тоже забывать не стоит.
3. Контент. Проверяйте возможность изменения (создания и редактирования) всего пользовательского контента в рамках функционала сайта.
4. Открытый код. Важно удостовериться в наличии доступа к коду для внесения технических правок, установки систем статистики и виджетов, внесения изменений в интерфейс и т.д.
5. Файлы индексации. Рекомендуется проверять наличие возможности работы с файлами robots.txt и sitemap.xml посредством интерфейса системы управления (или их автоматическую генерацию).
6. “Хлебные крошки”. Помогают учитывать в поисковом SEO-продвижении поведенческие факторы и веса страниц сайта.
7. Адаптивная верстка. После выхода алгоритма “Владивосток”, (https://yandex.ru/blog/webmaster/optimizatsiya-dlya-mobilnykh-teper-faktor-ranzhirovaniya) Яндекс стал ниже ранжировать сайты без “мобилпригодности”.
Остановимся подробнее на каждом пункте.
ЧПУ-АДРЕСА
ЧПУ-адреса (“человекопонятные урлы”) - это URL страниц транслитом. Подробнее о базовых знаниях для Заказчика поискового продвижения сайта можно прочитать тут. Наличие ЧПУ - это важный фактор ранжирования сайтов, потому без него не обойтись. Спрашивайте разработчиков об этой возможности и требуйте ее в стандартном функционале.
МЕТА-ТЕГИ
В нашей практике до сих пор попадаются проекты с отсутствуем мета-тегов. Поэтому рекомендуем отслеживать возможность простого изменения Title, Keywords и Discription без необходимости пакетного расширения системы управления. Применительно к большим интернет-магазинам или сайтам с большим каталогом новостей и публикаций можно предусмотреть автозаполнение. Это поможет экономить время и силы трудолюбивых SEO-специалистов и Заказчика.
РЕДАКТИРОВАНИЕ КОНТЕНТА
Проверяйте, чтобы весь контент можно было править, используя возможности системы управления.
Важно: текст не должен быть спрятан в коде.
Рекомендуем попробовать самостоятельно создать новый материал или отредактировать уже имеющийся. Используйте разные виды контента - текстовый, фото и видео. Это поможет также понять, правильно ли настроены стили.
ОТКРЫТЫЙ КОД ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ПРАВОК
В компании Inmar на первом этапе работы с проектом мы проводим его подробный анализ с нескольких сторон (технической, поисковой и юзабилити). По результатам аудита выстраивается схема поискового продвижения и раскрутки. Например, нам может потребоваться добавить контакты в шапку сайта или перенести CTA-кнопку (“call to action” - “призыв к действию”) на более конверсионное место.
УДОБНАЯ РАБОТА С ROBOTS.TXT И SITEMAP.XML
Этот пункт добавлен скорее для нашего удобства. Объясним почему: для редактирования файлов robots.txt и sitemap.xml нужно постоянно открывать корень сайта. Это требует времени. Мы же ратуем за оптимизацию всех процессов сайта и работы с ним. В случае с большим часто обновляющимся каталогом, блогом или новостной лентой может понадобиться автогенерация файлов индексации.
“ХЛЕБНЫЕ КРОШКИ”
Представляют собой путь от корня до текущей страницы сайта. Являются навигационным элементом для улучшения пользовательского поведения и передачи весов страниц. Потому“хлебные крошки” позволяют влиять на выдачу, что делает их обязательным элементом комплекса поискового продвижения сайта в Яндексе и Google.
АДАПТИВНАЯ ВЕРСТКА
У нее, как у Сатаны, много имен: резиновая верстка, респонз, отзывчивый дизайн и т.д. Поисковики стали уделять “мобайлфрендли” все большее значение для формирования не только мобильной, но и десктопной выдачи. Кто-то еще создает отдельную мобильную версию сайта, но мы считаем это не оптимальным решением задачи. Потому, для максимального потенциального эффекта от поискового продвижения сайта, специалисты Inmar рекомендуют прибегать к адаптивной верстке.
Мы описали не полный перечень необходимого SEO-функционала сайта. А как бы вы дополнили список?