Тихая, но смертельная: Частота показов объявлений в Facebook. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
24 февраля 2016, 15:17

Тихая, но смертельная: Частота показов объявлений в Facebook

Высокая стоимость клика, низкий CTR и раздражение пользователей. Что еще бывает, когда слишком часто крутить одно объявление?
Узнайте, как контролировать частоту показа объявлений в Facebook.
Тихая, но смертельная: Частота показов объявлений в Facebook

Какой показатель рекламы в Facebook самый важный? За чем вы чаще следите?

Скорее всего — за CPA (цена за действие) или CPC (цена за клик).

CPA и CPC показывают, как работает кампания. Но они ничего не говорят о том, почему она работает хорошо или плохо. Поэтому, если вы хотите оптимизировать кампании, CPA или CPC будет мало.

Конечно, нужно с самого начала писать качественные объявлений. Читайте18 советов, как создать эффективную рекламу в Facebook.

Можно останавливать объявления, которые съедают много денег. Это работает. Но недолго. Сегодня остановили 4 объявления. Завтра ещё 3. Послезавтра — 5. Скоро объявления закончатся. А вы так и не узнаете, почему они работали плохо.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Чтобы понять причины эффективности рекламы в Facebook, нужно анализировать больше метрик. Вот несколько из них:

  • CTR — соотношение кликов и показов;
  • Conversion rate — коэффициент конверсии;
  • Frequency — частота.

Поговорим о самой неочевидной — о частоте.

Что такое частота объявлений?

Давайте определим основные термины:

Показы (Impressions)— сколько раз объявления были показаны.

Охват (Reach)— количество уникальных пользователей, которые видели объявления.

Частота (Frequence)= Показы/Охват. Это среднее количество показов на одного пользователя.

Вот пример:

Screenshot_15

Объявления этой кампании просмотрели 16 190 раз 12 586 уникальных пользователей.

16 190 / 12 586 = 1.29

Это не точная метрика, а среднее число. Например, частота 2 не значит, что все пользователи увидели объявление по 2 раза. Кому-то показали 3 раза. Кому-то — 1.

К счастью, точный показатель не нужен. Если частота слишком высокая, такие неточности не имеют значения.

Почему частота важна для оптимизации кампаний в Facebook?

Есть 2 причины:

1. Баннерная слепота

По данным Comscore, средний пользователь интернета видит 1707 баннеров каждый месяц. Это много рекламы! Через некоторое время мозг развивает своего рода защитный механизм. Он полностью отфильтровывает баннеры от другого контента.

Человек видит рекламу. Мозг запоминает место на сайте и дизайн баннера. И как только появляется новое объявление — фильтрует его. Как будто не видит. А это уже очень плохо для CTR.

Чем выше частота — тем больше шансов, что пользователь запомнит дизайн рекламы. Баннерная слепота бьёт по эффективности рекламы. Снижает количество кликов, повышает цену за клик и за конверсию.

2. Раздражение пользователей

Представьте ситуацию. Вы видите объявление 8-й раз. Если предложение интересно, вы уже давно кликнули. Если не интересует — возникает раздражение. Каждый день вместо фото друзей в новостной ленте Facebook я вижу вашу рекламу!

Последствия высокой частоты рекламы могут быть разными. От снижения эффективности кампании до ненависти к бренду.

AdEspresso заметили, что чем выше частота, тем больше появляется сердитых комментариев на странице бренда. Гневные пользователи просят остановить показ объявлений или просто оскорбляют рекламодателя.

Анализ данных

AdEspresso проанализировали 500 рекламных кампаний в Facebook. Нашли связь между производительностью кампаний и частотой показа объявлений.


Частота Снижение CTR (%) Рост CPC (%)
1 0 0
2 -9 +50
3 -17 +62
4 -23 +68
5 -30 +99
6 -41 +127
7 -41 +127
8 -49 +138
9 -50 +161

С ростом частоты падает CTR и увеличивается средняя стоимость клика. На частоте 9 — средняя стоимость за клик увеличилась на 161% по сравнению с началом показов.

Какая частота наиболее эффективна? Универсального ответа нет. Это зависит от отрасли и прибыли. Смотрите видео о том, какие показатели влияют на прибыль онлайн-проекта.

Если частота выше 5 — проанализируйте показатели кампаний. Это может быть прибыльно, если у вас, например, высокая маржа. В любом случае, лучше никогда не поднимать частоту выше 10.

Как управлять частотой?

Неважно, что вы делаете. Если кампания тратит деньги, частота будет расти. Есть несколько тактик, как управлять частотой.

1. Найти баланс между бюджетом и размер аудитории

Если ваш ежедневный бюджет $ 10 — высокая частота не станет проблемой. Но если вы тратите тысячи долларов в день, ориентируйтесь на более широкую аудиторию — сотни тысяч людей.

2. Реагировать быстро

Как только частота поднимается выше 5, быстро начинайте мониторинг. Если производительность сильно упала, у вас есть 2 варианта:

  • остановить кампанию и показывать объявления другой аудитории;
  • обновить дизайн объявлений: другие цвета, предложения.

Смотрите примеры качественного оформления баннеров.

3. Исключить людей, которые сделали заказ

Хуже показа объявлений тем, кому это неинтересно, только одно — рекламировать продукт тем, кто его купил. Вы не просто достаёте пользователя, вы теряете Клиента! Читайте о том, как сохранять Клиентов надолго.

Выводы

  • Частота показа объявлений влияет на эффективность рекламы.
  • Много одинаковых объявлений вызывают баннерную слепоту и раздражают пользователей.
  • Чем выше частота, тем ниже CTR и выше цена за клик.
  • Чтобы управлять частотой, нужно быстро реагировать на её рост, найти баланс между бюджетом и размером аудитории, исключить людей, которые сделали заказ.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is