Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
В курсе о курсе: как зарабатывать в баксах на краудсорсе
Поехать на выходные в Европу? Купить платье на асосе или новые найки? Все, что раньше покупалось без раздумий и в один клик, теперь вызывает мучительные сомнения. Каждый ищет свой выход. Можно просто поныть в фейсбуке. Можно выкручиваться и экономить, привыкая к домашним вечеринкам, обменам одеждой, книгами и киноклубам. Привыкнуть к бытовому минимализму и завести об этом блог. А можно — попробовать поработать на краудсорсе (жаль, что нет русских аналогов этому англицизму). И зарабатывать в долларах.
Что такое краудсорс?
Это возможность забрифовать на идею кампании пару тысяч человек.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Или, если хотите, “конкурс”. Мини-тендер в интернете, с настоящими брифами и неплохими бюджетами. И если брифы на сайт или лого выкладывают владельцы малых бизнесов, то с креативом и роликами все серьезней и интереснее — можно найти задачи от глобальных Coca-Cola, Nestle, Nescafe, Tuborg, в общем, большинства крупных брендов. И с каждым днем их становится все больше.
Краудсорсинг — это настоящий тренд, лишь начинающий развиваться в России, где для дизайнеров есть https://godesigner.ru/, но брифы на креатив пока лишь пылятся в корпоративной почте под замками из тысячи NDA. И мне кажется, мода на него не пройдет, потому что это вещь, которая реально работает. Краудсорс экономит время и клиентам, и фрилансерам. Никаких трехчасовых митингов и размытых ТЗ — бренд-менеджеры старательно составляют максимально подробные брифы, чтобы получить классный результат.
Готовы начать? Записывайте: вам понадобятся всего лишь аккаунт PayPal и немножко таланта. Забудьте про CV и портфолио, достаточно поставить галочку о конфиденциальности — и можно выбирать из пары десятков брифов.
Для кого?
Краудсорс-платформы — в прямом смысле для всех.
Первые 2 аудитории, приходящие на ум, это:
1 Студенты и джуниоры, которые мечтают собрать портфолио из реальных брифов
2 Старожители агентств, которые могут решить любой бриф и привыкли брать фриланс на выходные от агентства 48 (которое не работает по будням). А еще это отличная возможность просто размять свой мозг, уставший от одних и тех же клиентов. И может быть придумать ту самуюфестивальную идею, которыми развлекаются сотрудники сетевых агентств по пятницам.
Креатив
Свежие брифы в ассортименте: от классических принтов и видео до фотографии и упаковки. Чтобы не плодить мутантов и не скрещивать идеи (как это любят делать в тендерах), к каждому брифу выбирается нескольких победителей. Результаты по качеству не уступают роликам, сделанным в агентствах: вот, например, ироничное видео для Нескафе про офисные игры (12 000 евро), абсолютно сумасшедший Tagmorphosis для швейцарской марки часов (5 000 евро) или целый шоурил из разных работ-победителей.Так что, если вы не креатив и не клиент, а владелец молодого дерзкого видео-продакшна и готовы рискнуть — краудсорс подходит и для вас.
2 Tongal
Каждую неделю — несколько новых брифов на короткое видео. Круто то, что краудсорсятся здесь не только сами ролики, но и их идеи, и можно выиграть 250$ просто за смешной сценарий.
Но обо всем по порядку. Каждый бриф состоит из 3 стадий:
И самая интересная из них первая — Idea. Идею ролика нужно уместить в размер одного твита: 140 символов. После этого клиент выбирает несколько идей (например, 5), платит их авторам по 250$… и все. На этой стадии о брифе лучше забыть и перейти к следующему — к проекту подключаются продакшн студии, делают сториборд, кастинг и снимают ролик. Вы не теряете нервных клеток на бесконечных брифингах и не просиживаете несколько дней на съемках, а просто получаете свои деньги на билет куда-нибудь в Барселону. А через пару недель видите готовый ролик, снятый по вашей идее. По-моему, идеально.
Вот как это выглядит: из вот этой идеи для Maybelline..
.. получается вот такой ролик.
3 Zoopa
Много консервативных брифов на видео и принты — от печенек до спасения носорогов. Большинство из них открытые: можно посмотреть, кто выиграл в прошлый раз, что нравится клиентам и что лайкает коммьюнити. Есть и брифы, где вообще не надо ничего придумывать. Например, бренд Ferrero решил отказаться от улыбающихся семей со стоков и при помощи краудсорса собрал 444 фотографии реальных семей.
Такие брифы встречаются часто — брендам интересен не только креатив, но и отношения обычных людей с их продуктом. Например, истории реальных владельцевFiat на Тонгале.
4 Jovoto
4 категории: product & design, communication, architecture и innovation (звучит интригующе, но на самом деле innovation это обычный product design).
Много интересных брифов, например,упаковкадля новой минеральной воды от Владимира Кличко или бриф Greenpeace против Макдональдса.
Если вы пока что не нашли себе бриф мечты, то вот еще несколько платформ:
Здесь фокус не не рекламу, а скорее на искусство: отпиксель-артадообложек новых музыкальных альбомов. Есть дажебрифы на ремиксы.
Много-много задач на дизайн. А если вы копирайтер — то вам вэту категорию.
Платформа, на которой нужно придумывать интересные домены)
Или можно выложить заказ на домен для себя.
Простенький сайт для копирайтеров с интерфейсом из девяностых. К каждому брифу можно предложить 3 вариант слоганов, бюджеты — 50–250$.
Дизайн
Ресурсов с конкурсами на дизайн гораздо больше, но и конкуренция там выше. Брифы не только на сайты и лого, встречаются даже баннеры и дизайн email рассылок.
Знание UX и способность за пару часов нарисовать чистый и аккуратный макет — 90% успеха. Есть, правда, вероятность, что заказчик в восторге от старомодных Drop Shadow и кислотных шрифтов. И вместо вашего модного варианта отдаст предпочтение чему-то ужасному. Так что, перед тем как приступать, внимательно посмотрите на референсы. А приступить можно вот здесь:Designcrowd,Crowdspringи99design.
Видео
Видео — одна из самых популярных категорий. Клиенты за пару тысяч долларов и пару недель получают несколько хороших роликов. Если нравится несколько вариантов, можно купить их все, пустить в прероллы и посмотреть, что лучше сработает.
Площадки: тот же Tongal, Userfarm, Mofilm, Genero.tv и Veed.me (для регистрации потребуется портфолио) В категории видео тоже можно найти все, что угодно — от простого how-to ролика для кофе за 500$ до настоящих фэшн-фильмов за 4000$.
Агентства
И напоследок — целые рекламные агентства, которые используют краудсорс в процессе работы. Например Victors and Spoils, в котором “работают” 6000 человек.
Пришел бриф на FMCG? Аккаунт может выбрать несколько креативных пар с максимальным опытом в этой области. Не хватает инсайтов по стиральному порошку? Почему бы не спросить у домохозяйки из Нью-Йорка, которая тоже заполнила форму на сайте. Нужны свежие безумные идеи? Спросим выпускников Miami Ad School. Ну и так далее.
Второе похожее агентство — это GeniusRocket. Здесь штат скромнее, это всего лишь 400 креативных команд со всего мира. Но каждая из них прошла строгий отбор.
Что же дальше?
В процессе написания этого текста я отправила несколько идей и макетов, и надеюсь получить результаты прежде, чем статья наберет 1000 лайков. А еще мечтаю скоро увидеть первый краудсорс-ресурс с русскими брифами. Let’s see.
Источник: https://clck.ru/9k3bC