Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Показатель отказов для сайта - 7 причин
Каждый веб-мастер, который продвигает свой сайт должен следить за такой опцией, как - показатель отказов. Эту опцию вы можете увидеть в панели управления аккаунтами Яндекс веб-мастер или в аккаунте Google Analytics.
Мониторинг показателя отказов позволяет выявлять различные проблемы сайта и своевременно их устранять. Необходимо всегда стремиться уменьшать процент показателя отказов для успешного продвижения ресурса.
Поисковые системы сегодня ориентируются на поведенческие факторы при ранжировании сайтов, к которым также относится этот показатель. А это еще одна причина постоянно следить за данными показателя отказов. К тому же растущий показатель отказов говорит о недовольстве посетителей, в этом случае посетители сайта сразу покидают ресурс. И однажды конкуренты попросту воспользуются этим недостатком.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Причины недовольства посетителя сайта?
1) Запутанная структура сайта
Прежде всего, нужно обратить внимание на дизайн и структуру сайта. Зачастую причина кроется как раз именно в этих аспектах. Структура сайта должна быть понятной и простой.
Несмотря на сложность проекта всегда можно найти компромисс и организовать расположение документов так, чтобы пользователь мог легко ориентироваться на сайте. Те разделы, которые пользуются высокой популярностью нужно выдвинуть на первый план, а остальные можно скрыть в выдвигающееся меню. Также можно найти и другие подобные приемы для улучшения навигации.
2) Дизайн сайта
Дизайн сайта хоть и должен быть красивым и привлекательным, но при этом нужно помнить, что на первом месте все же стоит контент. А дизайн лишь помогает получать доступ к контенту.Если некоторые элементы дизайна мешают просмотру нужно срочно избавиться от них. Также не приветствуются различные пестрые оформления сайта, которые отвлекают внимание.
Диковинный дизайн с нестандартной навигацией тоже скорей всего пользователи не оценят. Поэтому при внедрении каких-то нестандартных решений нужно все тестировать на фокус-группах, так как пользователи не всегда рады различным новшествам.
3) Качество контента
Также часто показатель отказов растет из-за низкого качества самого контента сайта. Чтобы этого не допустить важно постоянно следить за актуальными темами и за тем, какие вопросы интересуют аудиторию. Резкая смена тематики тоже отпугивает постоянных посетителей, что приводит к увеличению показателя отказов.
4) Обилие рекламы
Для проектов, которые зарабатывают на рекламе, причина роста показателя отказов может как раз скрываться в чрезмерном обилии рекламных блоков на страницах сайта. Также, если есть какие-то всплывающие окна и прочие элементы, которые мешают вниманию читателя в получении информации, приводят к тому, что люди чаще покидают страницы такого сайта.
5) Резкая монетизация сайта
Закрытие некоторых разделов сайта или исчезновение какого-то популярного контента тоже может привести к росту показателя отказов. Если люди часто посещали сайт ради определенного раздела с актуальной информацией, а в дальнейшем вебмастер решил сделать доступ к данному разделу платным то здесь точно нужно ожидать подъема показателя отказов.
Вообще, крайне нежелательно свободные разделы переводить на платную основу. Лучше или с самого начала делать их платными или создавать новые.
6) Медленная загрузка сайта
Большинству пользователей Интернета вряд ли понравится медленно работающий веб-ресурс. Особенно это касается тех, кто использует мобильные устройства. Медленно работающие сайты убивают любой интерес пользователей к ресурсу.
7) Отсутствие адаптивной верстки для мобильных устройств
Сегодня добрая половина трафика во всем Интернете приходит с мобильных устройств. И если ваш сайт неудобно или вообще невозможно просматривать с большинства мобильных устройств, не сомневайтесь, ваш показатель отказов будет высоким.
К данной статье хотелось бы добавить, что причины роста показателя отказов могут быть и другие, но основные приведены выше. Здесь все зависит от самого проекта и особенностей его целевой аудитории.