Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Голосовой поиск и SEO
Голосовой поиск действительно удобная функция, которая все больше входит в повседневно жизнь, если бы не ошибки голосового ввода, которые усложняют ее использование. Но технологии не стоят на месте, система совершенствуется особенно на волне роста мобильной аудитории и все большего внимания к алгоритмам мобильного поиска.
В чем отличие?
Кажется, что голосовой поиск сейчас — это альтернативный способ ввода информации. Но чтобы ответить на такой запрос, поисковику нужно определить намерение пользователя и дать максимально точный моментальный ответ. Речь уже не идет о поиске КС на страницах сайтов, поиск все больше усложняется.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Основное отличие от традиционного поиска заключается в семантике поисковых запросов. Намерения пользователя, обращающегося к голосовому поиску, отличаются от запросов к традиционному поиску. Чаще всего голосовой поиск используется, когда заняты руки, неудобно печатать на ходу или нужен быстрый ответ. При это в речи пользователь использует совершенно иные словосочетания, чем на письме. Применяя голосовой поиск, пользователь в прямом смысле ведет диалог с поисковой машиной, и благодаря алгоритму «Колибри» Google понимает связь между запросами. Например, можно спросить: «Что такое киш?», а потом: «Как его приготовить?». И поиск поймет, что речь все еще идет о знаменитом французском пироге.
Подробнее о функционале голосового поиска Google и его настройках можно узнать из статьи.
Свой вариант голосового поиска помимо Google и Яндекс есть также у Mail.ru и Rambler.
Особенности для SEO
Для обработки традиционных и голосовых запросов пока используется один и тот же алгоритм. Но голосовой поиск чаще всего связан с определенными запросами, которые носят моментальный характер, связаны с геопривязкой: проложить маршрут, места поблизости, погода, расписание, перевод на другой язык, курсы валют, котировки акций и прочее.
В 2015 году Google представил наиболее популярные голосовые запросы на русском языке. Наиболее запрашиваемыми лидерами стали: «Путин», «Пушкин», «Ленин», «Сталин» и «Обама».
Самыми открываемыми приложениями при помощи голосового поиска стали: Youtube, VK, Google Play, поиск Яндекс и Одноклассники.
В запросах на перевод лидировало слова «мама», на втором месте — «заяц» и «петух».
Голосовые запросы не сосредоточены на ключевых словах, это целые фразы, чаще всего разговорного характера. Все это создает множество уникальных и разнообразных поисковых запросов, при обработке которых, поисковая машина отдает предпочтение сайтам, способным максимально точно ответить на него, роль оптимизации под КС все больше снижается. Приоритет в выдаче получают сайты, предлагающие моментальные ответы или решения.
Вполне вероятно, что в ближайшем будущем голосовой поиск станет приоритетным с учетом технологического развития Siri, умных часов и прочих гаджетов. Будущее поиска за моментальными ответами вместо длинных страниц с результатами выдачи, что особенно актуально для небольших экранов.
Что необходимо делать уже сегодня?
Если вы хотите привлечь аудиторию, которая пользуется голосовым поиском или если ваш бизнес связан с моментальными запросами, например, кафе, магазин, билетные организации, то уже сейчас вам стоит обратить внимание на следующие моменты:
- Мобилизация — это первостепенная задача для всех сайтов, кто хочет быть на первых строчках мобильной выдачи. Поэтому адаптируйте свой сайт под мобильные устройства. Что выбрать — адаптивный дизайн или мобильную версию сайта — не принципиально. Мобильная версия менее удобна с точки зрения обновления контента.
- Контент сайта должен давать ответы на конкретные вопросы, приветствуется формат вопрос-ответ. Это должна быть предельно точная информация, одна страница – один ответ.
- Создавайте на сайте форум, возможность комментировать и обсуждать контент. Это позволит собрать разговорные словоформы по данной тематике. Там же можно черпать новые темы, интересные вашей аудитории.
- Оптимизация под КС уже не так важна, правильнее сосредоточиться на том, чтобы осветить на сайте все темы, которые интересуют пользователей в вашей тематике.
- Внедряйте микроразметку. Структурированные страницы сайта ранжируются быстрее и выше.
Источник: http://www.iseo.ru