Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
От привычки станет всем светлей. Человеческое поведение — путь к успеху твоего стартапа
Признайтесь, вы на крючке. Это ваше маниакальное стремление ежеминутно проверять почту на телефоне. Это ваши визиты ВКонтакте или Facebook буквально «на пару минуточек» — а потом вы обнаруживаете, что листаете эту чертову ленту уже час. Вы читаете: «У Тимати вышел новый альбом с Аллой Пугачёвой!» и всё,
В онлайн-мире, где вас постоянно что-то отвлекает, привычки – самый ценный пунктик. Интернет-проект будет успешным, если у него получится сформировать у вас поведенческие привычки. И именно их наличие станет фактором, который установит барьер между победителями и лузерами.
Превратим привычки в бабло
Еще на заре Web 1.0 первые онлайн-медиа пытались зарабатывать на поведении пользователей. Такие медиа, как, например, AOL и Yahoo! торговали вниманием пользователей к рекламодателям. Но компании эпохи Web 1.0 измеряли свой успех числом посетителей и всякими рейтингами, а не пользовательскими привычками. И пока миллионы первых настойчивых «ботанов» прорывались в волшебный мир Интернета, компании самоуспокаивались тем, что цифры растут, просмотров много – значит, все хорошо.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Эта самоуверенность их и прикончила, когда появились новые социальные медиа и забрали себе всю аудиторию. Facebook, YouTube и Twitter, вооружившись боевым арсеналом поведенческого инженеринга сделали мировую сеть более социально-ориентированной. Они точно знали, как манипулировать поведением юзеров, цепляя их всякими горячими штучками, вознаграждениями и наказаниями (по принципу собак Павлова).
По достижению критической массы пользователей, ясен хрен, эти новые медиа начали продавать именно поведение этих пользователей. В отличие от порталов эпохи Web 1.0, социальные медиа оказались такими ценными в плане формирования привычек, что пользователи – пусть вначале и нехотя – соглашались с использованием персональной информации о себе для формирования рекламы. Попробуй, побудь неделю без соцсетей — на что угодно согласишься. Конечно, на этом можно заработать миллиарды.
Вирус без привычки – деньги на ветер
Сейчас формируется абсолютно новый тип Сети – так называемая Curated Web, Курированная Сеть, если дословно. Это самофильтрующаяся сеть, заточенная под привычки и интересы пользователя. Она не заваливает нас отвлекающей информацией и основана на наших личных предпочтениях – короче, персонифицированный Интернет. Теперь компании по умолчанию обязаны встраивать формирование пользовательской привычки прямо в свои продукты и бизнес-модели. Хорошо, что это происходит в Интернет, хотя и в жизни есть примеры: булочник может начинять крендельки кокаином – вот вам и полезная привычка.
Как вообще привлекать народ? Через обычную рекламу? Не всегда много пользы, верно? Но пока вирусные механизмы все еще работают, мы постоянно сталкиваемся со всякими дебильными приложениями, которые спамят наш контакт-лист с целью привлечь новых пользователей к какому-нибудь сервису. К счастью, этот вирусный метод привлечения людей скоро сдохнет – потому что Facebook, Apple, Android и еще много кто реагируют на жалобы пользователей и убирают эту срань.
Надеяться на вирусность, привлекая людей, плохо не только для изнеженых интернет-пользователей, но и для бизнеса. Силиконовая Долина вся вымощена трупиками компаний типа «Дырявое ведро» — это такой бизнес, который быстро растет, жутко всех бесит, и, к всеобщей радости, быстро подыхает. Причем не все эти компании генерировали спам — многие предлагали что-то толковое, но, увы, не смогли сформировать у пользователей привычку, посему были тоже по сути спам.
Конечно, можно как-то прикрутить к привычкам эту вирусность – получится идеальная схема, воплощение ракетоподобного, мощного бизнеса. Но важно заметить, что компании, которые сформировали привычки у своих пользователей, могут выстроить огромную сеть и без вирусных методов. Эти компании можно назвать бизнесом, построенном на обязательствах. Чем больше ты пользуешься этим сервисом, тем мощнее к нему привязываешься. Эффект булочки с кокаином, короче.
Curated Web держится на наших привычках
Что нас ждет в будущем? Компании Курированной Сети станут экспертами по формированию пользовательских привычек. Они уже стараются вовсю, помогая нам находить только тот контент, до которого нам есть дело. Так это делается на Tumblr и в социальной сети Pinterest (она основана на ваших интересах, поэтому не будет заполнять вашу ленту, как Facebook какой-то неинтересной дрянью только потому, что вашим друзьям эта неинтересная дрянь с какой-то стати интересна). У таких соцсетей формирование пользовательской привычки встроена в ДНК. Сбор инфы о пользователях является основой Курированной Сети – и успех тут связан с умением предполагать, какой контент нам покажется родным и близким.
Конечно, компании Курированной Сети будут работать еще лучше, если их пользователи будут сами сообщать им, что им нравится, а от чего их вообще тошнит нафиг бля. Ну, и, конечно, от всех нас требуется как можно чаще ходить на эти сайты – если мы бываем там раз в месяц, на нас фиг заработаешь, у нас привычка не сформирована. Зато чем больше мы тусуемся в этих новых сетях, тем больше информации о нас там оседает – и мы получаем напрочь личный контент. Отвыкнуть от такого невозможно. Вы теперь в это встроены и не можете без этого жить. Как бы это не звучало, все к этому и идет. Конец.