Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Зафренди покупателя. Пол Адамс: нашему Фейсбуку ваши рекламные ролики не нужны!
Впрочем, пояснил он, это чувство тотального неврубания взаимное. Участники рынка жалуются, что Facebook не шарит в том, что им нужно. Facebook жалуется, что компании, дающие рекламу, не шарят в том, что на самом деле работает, а что нет. К счастью, Адамс выступил не просто для того, чтобы поныть. У него были довольно дельные соображения о том, что именно рыночные компании делают хреново, и как именно можно все поправить.
К примеру, он заявил, что компаниям, которым кажется, что Facebook должен расширяться так, чтобы без проблем включать в себя крупные рекламные блоки или, например, рекламные ролики, встроенные в обычные пользовательские видео (ну, вы видели – хочешь посмотреть, как смешно себя вели твои подруги вчера пьяные в баре, а смотришь вначале идиотскую рекламу) – глубоко не правы, и «не совсем понимают, как наша платформа работает».
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
По его мнению, все попытки налепить рекламы, которые будет отвлекать пользователей, вмешиваться в их коммуникацию или перехватывать их внимание, ведут в никуда, потому что Facebook вообще не про манипуляцию вниманием. И тем более не про то, чтобы заставить пользователя сделать что-то прямо сейчас, вот сию секунду: нажми на кнопку! посмотри ролик! погладь кота!
Нет-нет, мягко уверял Пол суровых маркетологов, наш Facebook – он про то, как строить отношения. Он про дружить! Про тусоваться и болтать! Обмениваться и смеяться! Поэтому, милые наши маркетологи, фокусируйтесь на «большом количестве легковесных интеракций в течение продолжительного времени».
Используя такие инструменты как Facebook Pages, Sponsored Stories и приложения Open Graph, бренды могут медленно, но уверенно выстраивать коммуникацию, отношения с потребителем! Это будет происходить так же ненавязчиво, как и общение потребителей друг с другом – иногда параллельно с получением апдейтов о новостях друзей (например, ваш друг послушал песню на Spotify, пробежал с утреца пять километров с RunKeeper или сделал еще что-нибудь духоподъемное с помощью некоего офигенного продукта).
Такм образом, по мнению Адамса, потребитель и бренд начнут дружить на Facebook. По счастливому стечению обстоятельств, иногда эти истории дружбы очень интересные, но здесь важно, чтобы аггрегация новостей была и правда мощной, — заметил Адамс.
По его мнению, реклама, которая не пытается наладить с нами дружбу, вместо этого грубо вторгаясь в наш уютненький мир дружбы и лайков, практически как «какой-то незваный мудак, который приперся на нашу вечеринку», и когда таких мудаков много, вечеринка превращается в говно, равзе не так? Однако, если рекламщики попытаются вступить в коммуникацию с фанатами, они смогут создать что-то гораздо более значимое и ценное: теперь на нашу вечеринку пришли добрые друзья (и притащили с собой кроссовки «Найк» и пятьдесят бутылок «Кока-колы»).
Кстати, это уже давно намозолившая всем глаз проблема. Как только изобретают какую-то новую технологию коммуникации, люди тут же пытаются навесить на нее существующие в медиа прошлого поколения рекламные методы. С социальными сетями, по мнению Адамса, рекламщики пытаются использовать телевизионные рекламные методы. На Facebook весь этот мир рекламных роликов не имеет смысла – никому нафиг не нужно втыкать на рекламные ролики на сервисе, созданном не для втыкания, а для общения! Короче, реклама должна говорить с нами на языке того медиа, где она внедряется.
Возможно, все эти выкладки Адамса показались рекламщикам чересчур заумными. Ну да, этот чувак когда-то вел иследовательскую программу Google по изучению социального поведения пользователей сети; а еще у него вышла книга о социальных сетях. Но, мы все надеемся, до участников рекламного рынка все-таки что-то дошло и реклама на Facebook будет становиться все более дружелюбной и человечной.
Источник: Techcrunch