Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Просто о сложном: бизнес-кейс для запуска сервиса IPTV
Расходная часть кейса
Выделим крупные блоки:
- ТВ-контент
- Приставки STB
- Платформа вещания
- Модернизация сети передачи данных
Цену одной приставки возьмем в $150.
Стоимость платформы складывается из нескольких составляющих и зависит от выбора источника исходного сигнала. К примеру, мы хотим запустить вещание на 120 телеканалов в формате SD и решили построить собственное антенное поле. Таким образом, цена платформы будет приблизительно следующая: спутниковый телепорт $200K + головная станция $720K + middleware $2000K.
Модернизация сети передачи данных достаточно расплывчато звучит, потому что у каждого решения комплекс работ может сильно отличаться, мы возьмем примерные цифры — расширение портов для вещания 120 телеканалов + закупка дополнительных сетевых коммутаторов = $800K.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Стоимость контента для вещания в IPTV зависит от того, насколько успешно вы сможете договориться с производителями контента (Universal, Disney, Sony, ВГТРК, Первый Канал и др.). Условно укажем стоимость в размере $600К в год.
Чтобы оценить расходы на приставки STB нам необходимы маркетинговые прогнозы в подключении абонентов. Условно возьмем в первый год 50 тысяч абонентов.
Крупные расходы в течении первого года получились следующие:
- ТВ-контент $600К
- Приставки STB $7500К
- Платформа вещания $2920К
- Модернизация сети передачи данных $800К
Общая стоимость запуска вещания IPTV складывается в 11,820 млн. долларов. Плюс к этому необходимо прибавить расходы на зарплату ваших инженеров, рекламу, аренду дата-центра, подключение абонентов, логистику, брак и возврат STB. На следующий год нам не потребуется покупать платформу и вкладываться серьезно в модернизацию сети, поэтому расходы в следующий год будут меньше на 3,7 млн. долларов.
Тем не менее расходы остаются достаточно большие для запуска IPTV, основные драйверы расхода — это стоимость ТВ-контента и приставок.
Доходная часть кейса
В типичном IPTV решении зарабатывать можно на продажах STB и ежемесячных отчислениях абонентов за пользование сервисом.
Допустим, покупая приставки STB по $150 мы решили их продавать по $180 (себе оставляем $30). Ежемесячную плату за 120 телеканалов для абонентов устанавливаем в размере $20. Рост абонентов условно разделим равными месячными долями: 50 000 / 12 = 4166 абонентов в месяц. Исходя из этого мы получаем в первый месяц $83320 и каждый последующий месяц прибавляем по $83320 благодаря росту абонентской базы.
Итого доход в первый год выглядит так:
- Продажа приставок STB $1 499 760
- Абонентская плата за сервис $6 498 960
Доход первого года: $7 998 720
Один абонент генерит среднегодовой доход в размере ~$160. С расходом на одного абонента ситуация складывается интересная. В первый год расход составляет ~$236. Во второй год цифра становится меньше и один абонент нам уже обходится в $162. Это при неизменной размере абонентской базе, а база конечно должна расти и тогда расходы на одного абонента начинают волшебным образом уменьшаться.
В данной статье мы не учли немаловажные расходы на подключение абонентов, расходы на модернизацию оборудования и техническую поддержку от вендоров. Но, мы надемся, что по-крайнее мере смогли наглядно продемонстрировать из чего складывается запуск телевещания в формате IPTV на существующей сети телеком-оператора.
Автор: Журнал Бизнес 2.0