Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Когда благодарить своих поклонников
Благодарить поклонников в Facebook и Twitter — это не только жизненно необходимое социальное действие в соцмедиа, но так же, очевидно, хороший маркетинговый ход.
Читали ли вы когда-нибудь статьи, в которых рассказывается, как успешно бизнес-компании используют социальные медиа для повышения узнаваемости бренда и увеличения продаж? В типичном рассказе объясняются цели кампании, демонстрируются скриншоты твитов и постов, использованных в ней, и список результатов этих усилий. Статьи заканчиваются или на этом, или на хвастливых ремарках от лица компании.
Эти истории — и кампании и компании, которые они демонстрируют — пропускают один важный элемент — человеческий фактор. Людей, которые тратят свое время на прочтение постов компании, и, несмотря на информационную перегрузку и гиперплотный график, реагируют на призывы кликать, лайкать или покупать продукты компании.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Когда Мэрайя Кэри или Кэти Пэрри выигрывают награду, они сразу же благодарят своих фанатов. Однако увидеть такую же любовь к поклонникам на страницах в Facebook и Twitter можно крайне редко. Почему так происходит? Благодарить – это не только жизненно необходимое социальное действие в соцмедиа, но также, очевидно, хороший маркетинговый ход.
Для компании сейчас уже недостаточно просто выражать признательность поклонникам во время церемонии вручения премий. Бизнесу следует благодарить своих онлайн-фанатов почти при каждой возможной встрече с ними.
Проявите онлайн-благодарность для оффлайн мероприятий
Регулярно ли ваша компания участвует в отраслевых конференциях или специализированных выставках? Если еще до начала мероприятия вы используете соцмедиа в надежде повысить проходимость вашего киоска — это здорово. Но обязательно проявите признательность всем тем, кто решит заглянуть к вам. Сфотографируйте людей, которых вы встретите в течение мероприятия, и отправьте им фото через Facebook — новый таймлайн предоставляет вам много новых возможностей для работы с изображениями. Добавьте к фото персонализированный комментарий в качестве выражения признательности за разговор, который состоялся между вами, например: «Спасибо Мэри и Томоко из USC за то, что зашли к нам во вторник. Нам было приятно поболтать с вами о нашей продукции и о том магазине пиццы, который располагается за кампусом».
Деловые люди, которые в большей степени полагаются на мероприятия, где можно встретиться лично — типа воркшопов, проставления автографов на книги, семинаров — могут легко принять эти идеи. Ваши фанаты выкраивают время, чтоб увидеть вас и приблизиться к вам с вопросом или книгой, которую нужно подписать, поэтому дать им соответствующую похвалу — крайне важно.
Длительное использования таких онлайн-оффлайн связей с фанатами приводит к быстрому росту обязательств и лояльности. Еще один повод быть добрым!
Выражайте благодарность за оказанную поддержку
Соцмедиа, несомненно, могут обеспечить эффективный, с позиции времени и цены, способ проведения маркетинговых исследований. Просто имейте ввиду, что да, вы приложили усилия, чтобы создать свой собственный опросник. В конце концов, делать это — ваша работа. С другой стороны, ваши поклонники не обязаны принимать участие в опросе. Даже если они сделают это, соблазнившись на приз, этим людям еще нужно найти время, чтобы оторваться от того, чем они заняты, кликнуть на ваш опрос и заполнить его. Поэтому заставьте поклонников почувствовать, что они оказали вам услугу, тем более, что именно это они и сделали. Выразите в твите вашу благодарность и расскажите им немножко о результатах опроса. Например: «Спасибо всем тем, кто сказал нам, какие есть новые соцмедиа сайты. Кажется, множество из вас сидит на Pinterest».
Некоторые компании много работают над тем, чтобы их фанаты помогали им выигрывать местные газетные призы или интернет-награды, типа Shorty Award. Поклонники разрешают вашим мягким напоминаниям и просьбам «Проголосуйте за нас» попадать в их новостную ленту. Некоторые фанаты даже переходят по ссылкам на внешние сайты и голосуют за вас. Не принимайте внимание и активность ваших поклонников как само собой разумеющееся. Если вы все же не получили высшую награду, обязательно выразите благодарность победителю и людям, которые потратили свое время, чтобы попытаться усадить вас в кресло победителя. Если же вы победили – делайте так же, как Мэрайя Кэри, и поблагодарите тех поклонников, которые поддержали вашу компанию.
Рубежи – необходимая составляющая
Большая база поклонников — это знак хорошего бизнеса или находчивости в соцсетях? Достаточно сказать, это определенно несравнимо с высоким процентом вовлеченности поклонников, новыми клиентами или конверсиями. Это метрика, которая достигается преимущественно за счет действий ваших фанатов. Это они кликают на кнопки «Like» и «Follow». Поэтому поблагодарите их.
Датская обувная компания ECCO Shoes недавно искренне на 2 языках поблагодарила своих поклонников на странице в Facebook, когда их количество достигло 50 000.
В твиттере репортер и блоггер Алекс Кеннеди выразил признательность 20 000 фоловеров, следующих хэштэгу любовь.
Достижение определенного рубежа — это не необходимость иметь в конце цифры ноль. Обсудите спонтанность празднования нетипичного числа (1 556, например). Если вы предпочитаете отправлять заранее запланированные сообщения с благодарностью, обдумайте конкретные поводы их отправки, как это сделали в ECCO Shoes.
Проявляя глубокую признательность, избегайте в вашем сообщении призывов к действию. Для поклонника нет ничего хуже, чем получить объятие с быстрым ударом в спину от слов — «Заведите еще больше друзей, лайкая нас» или «Убедитесь, что вы тоже следуете за нами в Twitter». Просто выразите благодарность и позвольте вашим поклонникам принять ее.
Делитесь радостью в праздники и выходные
Выходные — это отличное время, чтобы выразить благодарность. Вы также всегда можете проявить свою признательность поклонникам посредством скидки или «халявы». Но даже обычные слова могут стать жестом благодарности, примерно как это сделали Elsevier’s Mathematics и Statistics Page в конце 2011 года.
День святого Валентина — это отличный повод для большинства компаний, чтоб показать свою любовь к фанатам в Facebook или фолловерам в Twitter.
Отраслевые праздники — прекрасная возможность выражать признательность вашему онлайн-сообществу. Кофеин — основа вашего бизнеса или комьюнити? Обязательно выразите любовь вашим фанатам в национальный день кофе.
Через некоторое время — произнесение двух слов — «Спасибо вам» — по достижении нового «рубежа», перед праздником, после каждого мероприятия и конкурса — будет ощущаться излишне роботизированным. В этом-то и вся суть, чтобы это не случилось слишком быстро, подойдите к этому творчески, убедитесь, что ваши знаки признательности уникальны и идут от всего вашего виртуального сердца.
Исходя из всего того, что вы узнали из этой статьи, как вы планируете выражать благодарность своим поклонникам и фоловерам?
Автор: Lisa Kalner Williams