Нужен ли вам креативщик?. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
11 октября 2012, 00:50
5

Нужен ли вам креативщик?

Многие из нас настолько привыкли вешать ярлык креативности, что забывают посмотреть в словаре, что означает это слово.

Каждый из нас хоть раз в жизни слышал слово «креативность». Интересно узнать, что оно означает?

Оказывается, что в большинстве современных профессий никакая креативность вовсе не требуется. Оказывается, что сам термин (идущий из психологии) настолько далек от используемых ныне контекстов, что ему самому становится стыдно прилипать к очередному умеренно адекватному, смекалистому или находчивому человеку.

С чего мы взяли, что креативность нужно «развивать»? Может быть, креативность следует «расчищать»? С чего мы взяли, что придумывать могут только креативщики? Вы ни разу ничего не придумывали?

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Почему вы думаете, что творцы отличаются от креативщиков-работяг? Может быть, последние являются не креативщиками, а «рационализаторами»? Откуда вы знаете, что есть люди, которые умеют «придумывать адекватно»? Теперь вы знаете, что термин «креативность» противоположен «утилитарности».

Вы обожаете карго-культ. Любой процесс, результат которого превосходит ваши ожидания, а его ход непонятен, вы спешите приравнять к магии (или креативности). В это время креативщик смотрит на вас и не понимает, что вы от него хотите.

Вы замечали на работе людей неорганизованных, опаздывающих, не умеющих выражать свои мысли? Может быть, это и есть те самые креативщики, которых вы безуспешно ищете? Зачем вы их наняли, если они вам не нужны?

Вы учите всех своим догмам — труду, ответственности, дисциплине и нацеленности на результат. С чего вы взяли, что должны учить человека, от которого требуете принести вам самим что-то новое? Может быть, стоит позволить ему самому решать, как получить результат?

Дайте лучшим креативщикам Маяковскому, Раневской, Стиву Джобсу и Марку Цукербергу написать презентацию на Coca-Cola. Они не справятся с задачей — они предложат новое позиционирование бренду.

С чего вы взяли, что в вашей профессии нужен креативщик? Прекратите стесняться называть вещи своими именами. Зовите на мозговые штурмы менеджеров, обеспечивайте комфортные условия для работы и никого не критикуйте — позвольте людям говорить первое, что придет в голову, и вы увидите, что придумывать идеи может каждый.

Откуда вы знаете, что описать идею может только ее автор? Если сельская бабулька придумает гениальную идею, кому вы доверите оформить презентацию?

Как вы думаете, знание социальной инженерии и методов манипулирования заменяют врожденную креативность для рекламиста? А вы присмотритесь к приемам воздействия — что изменилось за последние 100 лет?

Вы знаете, чем отличается ученый от инженера? Если инженер придумывает принципиально новое, он не решает задачи. А если вы решаете задачи, то вы инженер. Тот, кто придумывает принципиально новое-либо ученый, либо плохой инженер (что в данном случае, одно и то же).

Вы допускаете простую истину, что есть люди, у которых мозг работает не так, как у вас? Как только вы это поймете, вы перестанете ценить креативность и начнете ценить креативщиков.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is