Generation Me. Это почти как Пи, только выше. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
16 октября 2012, 05:52
3

Generation Me. Это почти как Пи, только выше

Самолюбование в социальных сетях, или зачем люди фотографируют себя в зеркало.

Generation Me. Это почти как Пи, только выше

Субботнее утро. Москва.

Ненавистные уху звуки оповещений, то и дело раздающиеся из iPhone, заставили Макса поднять свое еле подвластное после вчерашнего вечера тело и попытаться угомонить шарманку Джобса.

Чёртов foursquare. Ну какая мне разница, что Маша сейчас пробегается жадным взглядом по полкам магазина CK, а Лёша наворачивает уже десятый километр на беговой дорожке в Зебре? Кстати, в инстаграме этот малый выложил фото, на котором прекрасно видно, что он находится в чудесной форме. Надо бы узнать у него стоимость абонемента.

Тем временем, мой пятничный лук собрал около полусотни лайков, это на двадцать штук больше, чем в прошлый раз. Интересно, кому из моих фолловеров он пришёлся по душе?

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

______________________________________________________________________________

Такой мини-зарисовкой я попытался передать портрет активного пользователя «модных» социальных сетей, коим сам и являюсь.

Нарциссизм — чума XXI века?

В данной статье, хочу обратить ваше внимание на такую проблему, как возрастающий нарциссизм нашего общества. В современном мире, где телевидение показывает нам такую «реальность» как накладные  ресницы Ким Кардашьян, а люди, обедающие за одним столом вместо «живого» разговора предпочитают проверять свои аккаунты в социальных сетях — такая ситуация неудивительна.

В своём исследовании профессор университета Сан-Диего Джин Твенг (The Narcissistic Epidemic: Living in the age of Entitlement, 2007) сравнивает рост нарциссических настроений с эпидемией ожирения в Америке 80-х годов. Думаю, что такое сравнение является прямым доказательством того, что нарциссизм является новой болезнью нашего общества.

Другие исследования, сравнивающие личностные черты и жизненные цели «старого» и «нового» поколения в юношеском возрасте, показывают, что современная молодежь отдает приоритет внешним ценностям, вопреки внутренним. Новое поколение больше ценит деньги, картинку и славу, нежели общество, чувство принадлежности к нему и искренность.

На кого можно свалить вину?

Отсюда следует вопрос: кто является виновником этого «поколенческого» нарциссизма?

Можем ли мы свалить всю вину на Марка Цукерберга и на пришествие социальных сетей? За последние пару лет было проведено несколько экспериментов, целью которых являлось обнаружение зависимости между социальными сетями и нарциссизмом. В ходе исследований выяснилось, что люди, наиболее склонные к нарциссизму, имеют большее количество друзей и фолловеров, они чаще метят свои фотографии различными тэгами, и намного чаще обновляют свой статус. [Настоятельно советую проверить, насколько часто вы обновляете свой статус и поставить себе диагноз :)] В одном из исследований говорится, что нарциссы используют социальные сети чаще, так как уверены, что другие люди интересуются их жизнью и хотят знать, чем они занимаются.

Таким образом, социальные сети способствуют «самопиару»: пользователи социальных сетей сами являются авторами публикуемого контента и используют его для того, чтобы придать себе важность, особенность, подчеркнуть свой статус и привлечь внимание. Но беда в том, что почти каждый из этих людей создает псевдопортрет самого себя. По такому же сценарию люди выбирают самые красивые фотографии на аватары и каверы, и публикуют самую красочную подборку новостей. Важно также отметить сообщества, на которые подписывается человек и новостями которых он делится на собственной странице.

Безусловно, это не всегда так, но согласитесь, что нереалистичная солнечная картинка с побережья Средиземного моря, которую так любит выставлять огромное количество людей, оказывает плохой психологический эффект на их друзей и фолловеров. Согласно одному из исследований, более вовлеченные в социальные сети люди чаще думают, что жизнь других гораздо счастливее и лучше. И мы получаем ситуацию, когда самооценка активных юзеров социальных сетей значительно снижается после сравнения своей жизни с жизнью других.

Нарциссизм как комплекс

Важно понимать, что нарциссизм связан с лежащим где-то внутри комплексом, чувством неполноценности. Для большинства людей нового поколения важна форма, а не содержание, представление, а не реальность, и это делает нас незащищенными. Пустая похвала заставляет нас чувствовать себя правыми, в то время как этот недостаток искренности не позволяет нам жить уверенно. Таким образом, происходит сдвиг нашего общества в сторону мгновенного удовлетворения потребностей, которое оказывает негативное влияние на нас.

Становится очевидным, что новые формы коммуникации и социальные сети оказывают серьезное влияние на психическое здоровье человека. И для того, чтобы будущее поколение не страдало от этой эпидемии нарциссизма, необходимо успеть привить ему чувство реальности еще до тех пор, пока оно в первый раз обновит свой статус.


Автор: Вадим Греков

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is