Особенности корпоративных войн на примере гражданской войны или маркетинг по Ленину. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
28 октября 2012, 20:51
1

Особенности корпоративных войн на примере гражданской войны или маркетинг по Ленину

Смотрел недавно кое-какую статистику по гражданской войне в России и внезапно уловил себя на мысли, что поражаюсь эффективности действий «красного» правительства. Подумав, сделал вывод, что вообще с 1917 года эффективность российского и советского правительств неуклонно падала и падает до сих пор.

Причем, если эффективности политики Сталина можно противопоставить довольно много минусов с точки зрения гумманизма и т. п., то эффективности политики Ленина в период гражданской войны противопоставить особо нечего. В том плане, что такого качества управления в кризис в истории страны в последние 100 лет не было и вероятно, еще долго не будет.

Поэтому, интересно взглянуть на гражданскую войну с точки зрения корпоративного управления. Представим ее как войну двух корпораций — белой и красной. И поучимся. Ведь «красные» переиграли белых, как в шахматы, исключительно в плане эффективности управления.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

У белых было 75% территории страны, на которой добывалось 100% жидкого топлива, 90% каменного угля, 85% железной руды, выплавлялось 75 % чугуна и стали. В руках белых был и весь золотой запас России (30 тыс. пудов золота, 650 млн. руб. денег). Кто-нибудь из существующих политиков взялся бы выигрывать войну и вообще противостояние в таких начальных условиях?

Причем, на стороне белых также были образованные кадровые офицеры, опытные чиновники и кадровые руководители именно с опытом масштабного управления губерниями и страной. Ну и про помощь стран Европы тоже не стоит забывать. Считайте, в современных условиях равносильно ограниченному контингенту НАТО на стороне белого движения. Или неограниченным западным кредитам вашим конкурентам.

У Красных, помимо безденежья, отсутствия ресурсов и прочих радостей — тиф, бандитизм, саботаж и погромы. Т. е. кризис, который современным политикам и не снился.

И дальше в игру вступает эффективность управления.

Во-первых знания. Сейчас на чтение трудов Ленина все давно забили, но если их вспомнить и посмотреть, то становится понятно, что в теоретических знаниях в области психологии масс, теории социального управления и механизмов развития общества в целом красные понимали куда лучше белых, которые опирались только на свой практический опыт. Явное противостояние нововведений против старого опыта. Кстати, судя по всему, некоторым вещам и современным политикам стоит поучится. Новое — это ведь хорошо забытое старое. Теоретическое обоснование развития компании против опыта «как все» и «как раньше».

Во-вторых, в то время как белые не могли даже ввести единое руководство, разбивая страну на множество местных республик (только правительств у белых было около 20 по разным территориям), не в силах достичь централизации ни в чем — от боевых действий и снабжения до методов управления, красные достигли потрясающей концентрации власти и централизации управления. Четкая политика была во всем — от организации армии и снабжения до управления «на местах». Четко построенные и прописанные бизнес процессы на фоне бюрократического сумбура у крупного конкурента.

В третьих — маркетинг и PR. Честное слово — у Ленина многим современных корпоративным пиарщикам учится и учится.

Несмотря на недостаточность ресурсов в целом, красное правительство делает совершенно противоположные шаги, чем те, которые можно было бы ожидать от правительства современного. 

Оно на фоне нехватки денег и ресурсов а) снижает налоги. б) дает льготы лесом в) повышает закупочные цены на хлеб г) дают субсидии крестьянам (1 млрд. руб на закупку зерна) д) спонсирует закупку техники для с/х  — (1919 г. большевики дают крестьянам 212 тыс. плугов и борон и 80 тыс. сельскохозяйственных машин).

С одной стороны — это не много для реального экономического эффекта. С другой стороны — это суперпиар на фоне того, что делают с крестьянством белые на подконтрольных им территориях (там, понятное дело, полная экономическая эффективность с повышением налогов и жесткой земельной политикой с отъемом земельных участков под олимпийское строительство).

Признание равноправия народов и формирование интернациональных воинских частей — то, до чего белые дошли только под конец войны. С одной стороны, понятно — выбора у большевиков особо не было, но с другой стороны — опять пиар для нацменьшинств.

Национализм белых играл тут только против них самих. Умение подать вынужденные шаги как ход навстречу мелким клиентам.

Для рабочих большивики опять ведут себя совершенно не по-кризисному. Увеличивают зарплаты, снижают продолжительность рабочего дня до 8 часов. С точки зрения современного экономиста — снижают эффективность производства. Белые действуют строго по современной экономической науке — снижают зарплаты (с 17 р. в среднем до 8-14 р.), устанавливают рабочий день в 10-12 часов. То есть снизили издержки и повысили эффективность производства. Только при этом проиграли.

Уходя с Урала, большивики выплатили 2 зарплаты впред рабочим. Белые, придя на Урал, эти две зарплаты вычли, дескать будете пару месяцев бесплатно работать — вам за них уже заплатили.

И вот, проводя «экономически верную» политику именно в плане экономики, белые войну и просрали. Потому как их элементарно обыграли конкуренты на маркетинговогом поле — красные правильно спозиционировали себя в головах массы крестьян и рабочих рекльными действиями и просто перетянули основной ресурс — человеческий на свою сторону. В современном понимании — перетянули все активные кадры и всех клиентов у крупного корпоративного монстра, который несмотря на все ресурсы просто не знал, что такое маркетинг и пиар. И колосс рухнул. Умение в кризис пойти навстречу сотрудникам и клиентам дало неоспоримые конкурентные преимущества, достаточные для уничтожения более сильного конкурента, проводящего политику «снижения издержек» и «затягивания поясов».


Автор: Вячеслав Хоруженко

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is