Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Грозовая туча над публичными страницами VK
Каких перемен ждать администраторам и рекламодателям?
Бан крупных сообществ
Довольно жёсткому наказанию подверглись некоторые крупные публичные страницы женской тематики. Их забанили за размещение внешних рекламных ссылок, ведущих на вредоносные сайты.
Примечательно, что администраторы публичных страниц в этом случае были не злоумышленниками, а жертвами: рекламодатель, изначально предоставив для рекламы ссылку на «белый» сайт, за ночь настроил редирект.
Итог: бан сообществ навечно.
Позиция администрации VK по этому вопросу однозначна: всю ответственность должны нести администраторы публичных страниц, как владельцы ресурсов.
Администраторам сообществ, которые продолжают размещать рекламу, остаётся выбор из трёх вариантов:
1. Очень тщательно фильтровать рекламодателей;
2. Вообще не размещать рекламу с ссылками на внешние сайты (хотя реклама других сообществ тоже не полностью безопасна, об этом – ниже);
3. Размещать рекламу через биржы, например Sociate.ru или Trendio.ru, которые оперативно отреагировали на ситуацию, введя проверку на редиректы в своих системах. Но могут ли они гарантировать безопасность – всё равно под вопросом, да и платить комиссию готовы далеко не все администраторы.
На днях администратор одного из крупных сообществ обратил внимание на тот факт, что, даже размещая рекламу с Вики-ссылкой на другое сообщество, без перехода на внешние ресурсы, администратор подвергается риску.
Например, Вы размещаете Вики-ссылку с алиасом паблика: [vkscience|Переходите все сюда]. Вопрос:что мешает администратору страницы «vkscience» в настройках поменять алиас паблика таким образом, что ссылка на «vkscience» будет вести уже на другой его ресурс?
Защититься от этого можно, указывая в Вики-ссылке не алиас, а ID паблика, например: [public29559271| Переходите все сюда]
Наследие загадок и общий упадок пабликов
Несколько недель большинство администраторов крупных сообществ наслаждались новым способом привлечения подписчиком – загадки с ответами на Вики-страницах, доступ к которым есть только у подписчиков.
Каков результат? Общее количество подписавшихся на новые публичные страницы в октябре возросло почти в два раза [статистика получена от "Наблюдателя":http://vk.com/mr.stat]:
К сожалению, администраторы не подумали о том, как эта схема отразится на статистике сообществ: количество участников в публичной странице возросло, а качество?
Загадки привлекают толпы людей, которые не заинтересованы в содержании и тематики публичной страницы. Некоторые из них сразу отписываются, некоторые – остаются. Но являются ли оставшиеся целевой аудиторией сообщества? Нужны ли эти люди рекламодателям, которые размещаются в таких публичных страницах? Сомневаюсь.
Прибавьте к этому тот факт, что качество контента в крупных сообществах падают пропорционально росту подписчиков. Сообщества, которые ещё вчера публиковали интересные советы и рекомендации, опустились до уровня «цитатников».
Что ждёт рекламодателей и администраторов публичных страниц?
На секунду представив себя провидцем, предсказываю следующий вариант развития событий:
1. Рекламодатели постепенно разочаруются в рекламе в крупных публичных страницах, особенно в тех, кто сильно "поднялся" на загадках. Некоторые из них будут выбирать маленькие, качественные сообщества, ещё не заболевшие "золотой лихорадкой", некоторые — перейдут на сторону "белой" (таргетированной) рекламы.
2. Часть администраторов продолжат развитие в текущем русле, стараясь выжать из страницы максимум. Одним утром они обнаружат, что их "курица" уже не может приносить "золотые яйца". Более дальновидные администраторы сменят курс развития сообществ, уделяя больше внимания качеству контента и более тесному сотрудничеству с рекламодателями.
Ничего не мешает, но ссылка в записи останется именно на ту страницу, на которую вела в момент публикации записи, если она именно как упоминание опубликована, а не как просто текстовая ссылка http://vk.com/vkscience.