Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Как правильно оценивать SEO-продвижение
Наверное, все помнят фразы вроде «хочу первое место в “Яндексе”», которые можно услышать даже сейчас. Теперь всё чаще можно услышать их трансформацию «хочу больше трафика через SEO».

Такие постановки задач напоминают, например, массовую рекламу автомобиля Ferrari в вагонах метро: сотни тысяч людей увидят её, но сколько из них пойдёт в салон Ferrari и купит себе этот автомобиль? Так и в SEO: оптимизация сайта для поисковых систем может привлечь большие объёмы трафика, но насколько целевыми окажутся пользователи, пришедшие по поисковому запросу? Именно об этом я и расскажу.
Алгоритм отслеживания эффективности SEO-продвижения состоит из трёх этапов:
- Отсекание трафика, приходящего из поисковых систем по конкурентным запросам;
- Определение уровня конверсии пользователей, пришедших из поисковых систем по конкурентным запросам;
- Выделение эффективных ключевых слов, отбрасывание неэффективных и перераспределение бюджета на SEO-продвижение.

Эффективная реклама с кешбэком 100%
Таргетированная реклама, которая работает на тебя!
Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.
Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.
Теперь рассмотрим каждый из пунктов подробно на примере работы в Google Analytics.
1. Для начала заходим в аккаунт Google Analytics. Затем необходимо создать сегмент пользователей, приходящих из поисковых систем по конкурентным запросам. На основе него мы как раз и сможем отслеживать эффективность кампаний по SEO-продвижению.
Для этого переходим в раздел «Расширенные сегменты» в Dashboard Google Analytics:
Далее добавляем новый сегмент.
Вводим параметры: включить канал «organic» (трафик из поисковых систем) и исключаем неконкурентные запросы (связанные с названием компании или бренда запросы). В качестве примера я взял блог Виталия Мышляева, поэтому мы исключаем запросы «виталий мышляев», «мышляев виталий», «мышляев». Также вы можете ограничивать сегменты по конкретным поисковым системам: Яндекс, Google, Mail.ru, выбрав дополнительный параметр «Источник».
Сохраняем результат и таким образом получаем отчёт только о трафике, пришедшем по конкурентным запросам.
Теперь мы можем примерно представить объёмы трафика, которые даёт нам SEO-продвижение.
2. Вторым этапом определяем уровень конверсии для данного набора ключевых слов. Для этого: выбираем один из наборов целей, которые должны быть созданы (о том, как их создать мы уже рассказывали).
И оцениваем число конверсий. В случае e-commerce можно даже узнать, какой доход принесли те или иные ключевые слова.
За выбранный мною период данные ключевые слова не принесли ни одной конверсии на сайте, а значит, они неэффективны.
3. После того, как мы открыли для себя тайну неэффективности текущего SEO-продвижения, нужно выработать новые ключевые слова и распределить бюджет между ними. Это позволит найти эффективные ключевые слова и оптимизировать затраты на SEO-продвижение. При подборе новых ключевых слов советую воспользоваться инструментом wordstat.yandex.ru, который позволяет узнать количество запросов по определённым ключевым словам в Яндексе и определить связанные с ними запросы.
Этого набора метрик вполне достаточно, чтобы понять эффективность текущего SEO-продвижения вашей компании. Не ленитесь и проверьте, всё ли у вас хорошо, возможно, текущие результаты вас удивят.
Автор: Александр Райков