Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
ТОП-10 онлайн-СМИ Рунета: стоимость бизнеса, объёмы аудитории, доходы
Представляем вашему вниманию небольшое исследование посещаемости, доходности и стоимости крупнейших СМИ Рунета. В данный список попали
В условиях стабильно высоких темпов роста Рунета проблема оценки стоимости интернет-активов стоит как никогда остро. Мы представляем небольшое исследование посещаемости, доходности и стоимости крупнейших СМИ Рунета. В данный список попали ТОП-10 сайтов интернет-СМИ с наибольшей стоимостью бизнеса.
Давайте начнём с рассмотрения основного объекта монетизации — аудитории. Лидерство по трафику уверенно удерживает интернет-издание Lenta.ru (11,3 млн уникальных посетителей в месяц), далее расположились сайты Kp.ru и Gazeta.ru:
![](/upload/tmp/images/b547eae0740d0f8f8bfa9c23b3e7a87d.jpg)
Годовой рекламный доход 10 крупнейших интернет-СМИ в сумме составляет около $33 млн в год, в общем объёме рынка медийной рекламы ($510 млн) это соответствует доле равной 6%.
![](/upload/tmp/images/f6e9c93467e9c3a56ee8518bd4f4135d.jpg)
Если определить общий доход ТОП-10 сайтов онлайн-СМИ за 100%, тогда диаграмма по вкладу каждой из площадок в эту величину выглядит следующим образом:
![](/upload/tmp/images/4b16990e49fe809bd809c7357f860e2c.jpg)
Определим ещё один показатель — месячный доход площадки интернет-издания в пересчёте на 1 представителя аудитории. По этому критерию лидерство за деловыми интернет-СМИ, имеющими более скромные по объёму аудитории. Вполне естественно, что аудитория деловых сайтов Expert.ru или Vedomosti.ru «дороже», чем аудитория, к примеру, интернет-издания Lifenews.ru.
![](/upload/tmp/images/06863cfae778a1cfe1d69a353d7ca52d.jpg)
Теперь ответим на самый главный вопрос исследования: сколько стоят рассмотренные интернет-площадки СМИ, если рассматривать их как самостоятельный бизнес.
Определим стоимость через мультипликатор выручки (R). Для этого будем использовать показатель EV/R интернет-медиа развивающихся стран Азии (аналогичные показатели темпов роста рынка онлайн-рекламы, объёма интернет-аудитории и т. д.).
В сумме ТОП-10 интернет-активов стоят около $147 млн, а самый дорогой бизнес у интернет-издания Lenta.ru, его стоимость составляет более $25 млн.
![](/upload/tmp/images/c36de9c5a4e2e2ad0d322bee455a700a.jpg)
Данные по площадкам получены на основе расчётов матмодели оценки стоимости интернет-активов. В числе прочего в расчётах использовались следующие показатели: объём аудитории, сумма рекламных показов, стоимость рекламного размещения (CPM), заполняемость баннеро-мест и т. д.
Вы можете самостоятельно испытать возможности модели в части определения объёма аудитории, доходности, стоимости любых сайтов здесь.
Автор: Олег Скородумов