Готовим публикацию для блога: 7 приёмов опытного блогера. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
21 января 2013, 13:23
1

Готовим публикацию для блога: 7 приёмов опытного блогера

Приятно ли блогеру будет узнать, что публикация, которую он готовил полдня, не заинтересует почти половину читателей? А ведь ситуация довольно распространённая: некто, читая пост в блоге, отвлекается на сообщение в скайпе или новость «ВКонтакте» ― и привет, ежедневное мини-сражение за пользовательское внимание с треском проиграно. В чём причина проблемы? Установлено, что большинство пользователей не читают текст в обычном понимании, а бегло просматривают его. И ещё одна плохая новость: текст с экрана читается медленнее, чем с листа бумаги.

Готовим публикацию для блога: 7 приёмов опытного блогера

Существует множество специальных приёмов по написанию текстов для разных аудиторий. Но есть несколько общих подсказок ― и пока нас не обвинили в том, что мы не следуем собственным советам, перейдём к делу.

1. Нужно привлечь внимание

Заголовок вашей статьи должен бросаться в глаза. В красках ― но кратко! ― расскажите своим читателям, какую пользу принесёт им прочтение вашей публикации. Ключевые слова должны быть особенно заметны (выделяйте их полужирным или делайте гиперссылки).

2. Подавайте самую суть

Пишите кратко и по делу. Дайте читателям то, что они хотят, а не убеждайте их, что это и есть то, чего они хотели. Сформулируйте свою точку зрения ― и сразу начинайте с выводов.

3. Структура имеет значение!

Представьте, что глаза читателей страдают клаустрофобией. Огромные слипшиеся блоки текста запирают взгляд. Дайте больше воздуха! Чётко разделяйте абзацы, по одной мысли в каждом. Отмечайте списки маркерами. Если нужен порядок, используйте нумерацию.

4. Приоритет ― пользе для читателя

Поставьте себя на место читателей. Действительно ли им нужна эта информация (предложение, строка, фраза, слово)? Хотели бы они её найти? Помните: вы должны не только привлечь внимание, но и удерживать его до конца статьи.

5. Не пишите анонимно

Чтобы читатели могли понять, насколько они могут доверять прочитанному, дайте имя автора. Если авторство ваше ― пишите от первого лица. Укажите своё имя в начале или в конце статьи, или дайте ссылку на личную информацию в блоге или на своём сайте.

6. Говорите на понятном языке

Лучше не использовать аббревиатуры, если только они не общеупотребительные. Кто, кроме вас, знает, что «ГАПР» ― это глава администрации Пролетарского района? Кроме того, пишите понятно. Вам ведь в разговоре с родными не нужны невообразимо умные слова, чтобы произвести впечатление. Если вы сумеете чётко изложить сложную идею простыми словами, пользователи запомнят вас надолго.

7. Пишите так, будто разговариваете с читателем

Ведите себя по-человечески. Мы всегда сопереживаем тому, что нас касается. Поэтому говорите от своего лица и не используйте пассивный залог («работа делается») ― это отдаёт канцелярщиной. «Я делаю работу» ― вот правильный путь.


Текст подготовлен по мотивам публикации: «Writing For The Web: Tips & Common Mistakes We Make» (англ.)


Автор: Виктория

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is