Клиентские скидки Яндекс.Директ. Динамика изменений. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
11 февраля 2013, 17:30
5

Клиентские скидки Яндекс.Директ. Динамика изменений

Мы решили отследить динамику изменений клиентских скидок Яндекс.Директа и попробовать сделать прогноз на будущее. Давайте посмотрим и сравним данные по годам, начиная с 2005 и заканчивая 2010.

Для начала вспомним, что это вообще такое — скидка на аккаунт в понимании крупнейшей системы контекстной рекламы Рунета. Цитата:

Скидки на услуги Яндекс.Директ предоставляются клиентам и рассчитываются от совокупного объема услуг, оказанных и оплаченных за последние 365 дней (12 месяцев). Скидки являются накопительными. На следующие сутки после того, как стоимость услуг (без НДС), оказанных заказчику за предшествующие 365 дней с учетом ранее предоставленных скидок, достигнет соответствующего порога, предоставляется скидка установленного в таблице размера.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Текущая шкала выглядит следующим образом:

Минимальная сумма, с которой сейчас начинается скидка Яндекса — от 300 тысяч рублей. Более 25% скидки Яндекс не дает.

Но не всегда клиентские скидки были такого объема и распределялись подобным образом.

Первые зафиксированные данные — за 2005 год. Скидка рассчитывалась в долларах по курсу 1 к 28. В тот момент в Яндексе еще не существовало такого термина как контекстная реклама, а была реклама поисковая.

Итак, минимальная сумма, на которую давалась скидка — от 14 тысяч рублей с разового платежа (в размере 5%), и при бюджетах за одну транзакцию от 140 000 тысяч руб. — 20%.

В 2006 и 2007 году Яндекс стал рассчитывать свои скидки для клиентов уже в рублях за год, да и суммы стали меняться.

Скидки для клиентов начинались от 150 тысяч в год (5%) до 15 миллионов в год (20%). При бюджетах более 20 млн. условия уже были индивидуальными. Предполагаем, что в 2006 году бюджет, потраченный на контекстную рекламу, в размерах более 20 млн за год, был очень редким явлением. Да и сейчас такие кампании, мягко сказать, нетипичны.

В 2008–2009 году появилось больше промежуточных процентов.

Здесь максимальная сумма уже — более 35 млн руб. за год. По табличкам можно отслеживать уровень доверия к рекламному инструменту и его эффективность.

В 2010 году с кризисом сокращаются расходы на рекламу, поэтому и порог бюджетов клиентов, на которые представляется скидка, также уменьшается. Первый и последний раз за всю историю изменений. Разница в бюджетах также сокращается.

Если сравнивать ситуацию за все годы, получается вот такой интересный график. По нему особенно хорошо заметно, что требования к бюджетам росли прямо-таки в арифметической прогрессии.

Выводы

  • С 2006 по 2011 год минимальная сумма, на которую предоставляется скидка 5%, изменилась вдвое и выросла с 150 до 300 тыс. руб.;
  • Сумма для скидки 10% выросла с 450 тыс. до 2,8 млн;
  • В 15% — от 1,5 млн до 10 млн;
  • В 20% — с 3 млн до 70 млн;
  • С 2011 года также действует скидка в 25% при бюджете от 200 млн руб. в год;
  • Быстрее всего растут требования к рекламодателям, которые хотят получить наибольшую скидку.


Автор: Анна Лелюк, рекламное агентство MediaGuru


Источник картинки на тизере: Datahaber

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is