Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Как определить эффективность кейса
Для начала нужно понять, что такое эффективность. Это очень простое понимание и каждый маркетолог скажет, что эффективность — это соотношение результатов труда и тех ресурсов, что были затрачены на получение этого результата.
Результат рекламной активности — это то, зачем делается реклама, кампания, смешное видео, размещение баннеров. Это знает и рекламодатель (бренд), и агентство. Бренд знает свои
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Ресурсы, потраченные на получение результатов — это прежде всего деньги и время. Деньги включают в себя время и знание специалистов и затраты на некие материальные вещи (листовки, сервера, права и лицензии, реквизит). Учитывая, что для решения задачи может привлекаться несколько поставщиков, то, что стоимость времени сотрудника рекламодателя участвующего в проекте агентству неизвестна, реально потраченные ресурсы также чаще всего знает лишь рекламодатель.
Получается данные все есть. Да, данные есть, только они находятся только у рекламодателя. И вряд ли он о них
Уже поэтому никто другой, кроме как рекламодатель не может говорить эффективен кейс или нет.
Но это ещё не всё. Допустим, рекламодатель сказал, что кейс эффективен. Хорошо, но почему эффективен? Например, стоимость продажи составила 1 000 рублей. Для одного бизнеса это эффективно, для другого нет. Для банковского сектора это очень хорошо, для кафе со сравнимым средним счётом — плохо. С чем сравнивать?
А сравнивать это можно опять же внутри бизнеса только. Только сам бизнес знает, сколько стоит привлечение клиента через федеральные каналы продаж, сколько через альтернативные каналы, сколько через контекстную рекламу, сколько через
Хороший пример продвижения тарифа Red Energy от МТС. Многие говорят, что кейс неэффективен. Однако никто не знает целей кампании (те цифры, которые скрываются за словами «Цели и задачи» по ссылке). В задачах написано: показать, что бренд МТС:
- прекрасно понимает новое поколение и их потребности;
- разделяет молодёжные ценности;
- разговаривает с целевой аудиторией на одном языке.
По результатам исследований, на которые ссылается МТС, показатели достигнуты, задачи решены. Однако это стоило десятки миллионов рублей. Можно ли было достичь тех же показателей бренда, но менее затратным решением? Возможно, но мы не знаем. Сколько обычно МТС инвестирует в достижение похожих показателей? Мы этого не знаем. Поэтому, мы не можем точно определить эффективна ли кампания или нет. Может это сказать только сам МТС.
Всё это очень просто и каждый с этим согласится, если спросить. Однако всё равно продолжаются обсуждения на тему эффективности конкретных кейсов.
Выводы:
- Только заказчик рекламных услуг может объективно судить об их эффективности.
- Одни и те же показатели кампании могут быть эффективными для одной компании и неэффективными для другой. Даже в рамках одной отрасли.
- Стоимости достижения одной и той же цели разными решениями нужно сравнивать в рамках одной компании.