Фотостоки: максимум – за минимум. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
06 августа 2013, 15:55

Фотостоки: максимум – за минимум

Две главные проблемы: легальность и стоимость

До 2 лет тюрьмы или 5 млн.руб.?

В начале 2000-х сенсацией на рынке цифровых изображений стали стоковые фотобанки. Простота и эффективность их идеи и сама по себе поражает воображение. Но главное, им удалось удовлетворить потребности двух самых взыскательных и самых незащищенных категорий участников этого рынка – авторов и клиентов.

С другой стороны, двумя главными проблемами поиска изображений к все тому же началу 2000-х были легальность и стоимость. Они буквально противоречили друг другу. По-настоящему качественные эксклюзивные материалы стоили заслуженно дорого. Их могли позволить себе только действительно крупные клиенты – они при необходимости заказывали специальные фотосессии или обращались в профессиональные фотоагентства, где им гарантировались как высокое качество, так и эксклюзивность по цене сотен и даже тысяч долларов. Такие расценки не в последнюю очередь объяснялись высокими зарплатами фотографов.

Идет регистрация агентств-участников в рейтинги RUWARD 2024!

До 8 декабря идет этап регистрации диджитал-агентств/продакшенов в серии из 46 рейтингов узких диджитал-специализаций Руварда. Поторопитесь! =)

.

Ну, а те, кто не обладал такими средствами, были прямо-таки обречены на самостоятельный серфинг в сети и бесплатное скачивание контента –  нелегального и низкокачественного. Такие пользователи вовсе не горели юношеским энтузиазмом по поводу своего вынужденного «пиратства», но выбора у них не оставалось. Между тем, это грозило и серьезными репутационными издержками, и вполне реальным судебным преследованием: в России за нарушение авторских и смежных прав наказание предусматривает до 2 лет тюрьмы и возмещение убытков и выплату компенсации до 5 млн руб. К слову, в последнее время все говорит о близящемся ужесточении санкций в этой области.

Неэксклюзивное право на неограниченное использование дает

 качественный контент  по цене от $1 совершенно легально.

Все эти проблемы молодой, но весьма динамично развивающийся бизнес стоковых изображений решил, что называется, одним махом. Стоковые фотобанки стали предлагать высококачественный и разнообразный контент по цене от $1. При этом – абсолютно легально.

Такая эффективная схема реализовалась благодаря лицензии royalty free: согласно ей (еще ее называют «стандартной»), изображение может быть продано неограниченное количество раз, при этом автору гарантируется сохранение всех прав и вознаграждение с каждой копии, а покупателю - неэксклюзивное право на неограниченное использование изображения в своих целях.  

Пресловутая неэксклюзивность на самом деле не играет роли: при разнообразии, предлагаемом стоковыми фотобанками, уникальность выбранного вами изображения становится почти неминуемой. Их базы насчитывают миллионы разнообразных файлов – фото, видео, векторов… Очевидно, что банки стоковых изображений сразу же стали объектом самого пристального внимания – и для клиентов, и для авторов, и для предпринимателей, ищущих новые рыночные ниши.

Основные игроки на рынке стоковых изображений определились быстро, это и понятно, сам бизнес развивался стремительно. Наиболее крупных клиентов поделили между собой крупные компании. В США лидерами стали IStockphoto и Shutterstock. Положение компании №1 в Европе закрепил за собой стоковый фотобанк Fotolia с представительствами в 22 странах мира.

Конкурировать в поле ценообразования стоковым фотобанкам уже попросту невыгодно: стоимость изображений и так предельно низка. Следовательно, дальнейшее состязание ведется на уровне эксклюзивности предложения и нетривиальных маркетинговых стратегий.

«Работая с фотобанками, могут зарабатывать фотографы,

дизайнеры и операторы.»

Так, фотобанк Fotolia утверждает свои позиции, в первую очередь, колоссальным объемом предложения: его база постоянно пополняется и сегодня насчитывает более 21 млн мультимедийных изображений при ежедневном предложении порядка 30 тыс. файлов фото, векторов и видео. Каждое изображение проходит строгий отбор, контролируется как качество, так и легальность. Ориентироваться в этом океане позволяет система поиска по заданным критериям (более 10 параметров помимо «ключевых слов»). Кроме того, среди конкурентных преимуществ фотобанка Fotolia – целый ряд сервисов, упрощающих работу с изображениями и экономящих время. Оплата услуг на сайте ведется при помощи системы баллов, а также по системе подписки, любой вариант предусматривает оптимизацию расходов клиентов.

Очевидно, что все это делает фотобанк Fotolia лидером – сегодня у него 3,5 млн пользователей, осуществляющих 1,5 млн ежемесячных скачиваний.

И понятно, что в равной степени привлекательно сотрудничество с ним для авторов: с Fotolia сотрудничают как независимые художники, так и представители профессиональной  элиты. Более 250 000 фотографов и художников со всего мира поставляют фотобанку поистине международный контент, удовлетворяющий даже самые взыскательные потребности.

Потребности самих авторов при этом тоже в полной мере удовлетворены. Во-первых, они получают возможность презентовать свои творческие достижения на престижной профессиональной площадке, а во-вторых, их самореализация еще и весьма щедро оплачивается. Так, фотобанк Fotolia выплачивает до 60% с каждой проданной работы. А если учесть, что, по лицензии royalty free, одно изображение может быть продано неограниченное количество раз, оно может существенно обогатить своего автора. В истории фотобанка Fotolia таких случаев немало: скажем, одна семейная фотография была скачана пользователями почти 11.000 раз, что оценивается примерно в $50.000. В принципе, на сотрудничестве со стоковыми фотобанками можно зарабатывать от нескольких сот долларов в месяц до сотен тысяч.

По словам директора Fotolia в России Любови Цепковой, «работая с фотобанками, могут зарабатывать фотографы, дизайнеры и операторы. Стоки идут в ногу со временем и теперь принимают не только фотоматериалы, но и графические векторные работы, иллюстрации и видео, на которые сейчас особенно высокий спрос. Ведь заказать такую работу в студии стоит дорого, а иногда для дизайна сайта бывают необходимы совершенно простые кнопочки или иконки, и нет смысла заказывать их в студиях. Сейчас все больше и больше покупают векторы и иллюстрации, и обороты набирает видеоконтент. Но фотографии никогда не выйдут из топов, они нужны всем».

Российский офис Fotolia существует более двух лет и уже занял прочные позиции на отечественном рынке изображений. Однако, как утверждает Любовь Цепкова, «это не означает, что предел достигнут: работа над поиском новых решений продолжается. Подготовить яркую, привлекательную презентацию, рекламный баннер или корпоративный сайт на основе легальных иллюстраций сейчас может позволить себе компания даже с очень скромным оборотом. Надеюсь, эта тенденция сохранится».

 

 

 

 

 

 

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is