Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Работа в SMM. Критерии успеха, зарплаты и перспективы
Портал MediaJOBS.RU, специализированный ресурс о работе в сфере медиа и рекламы, опубликовал итоги опроса специалистов SMM и Digital маркетинга «Что вы знаете о работе в SMM?»* и опубликовал мнения семи
Пользователи MediaJOBS ответили на четыре вопроса: «Как долго будет жить SMM и соцсети?», «Что говорит об успешной работе SMM-менеджера?», «На что обращает внимание SMM-менеджер, приступая к очередному заданию?» и «Как Вы видите перспективы работы SMM-менеджера?».
В опросе приняли участие специалисты, работающие в SMM, Digital маркетинге, PR, рекламе, СМИ и в креативе. Среди участников опроса 43% - SMM-менеджеры и специалисты, 34% - топ-менеджеры; 17% - менеджеры со специализацией PR, и рекламы. Оставшиеся 6% - фрилансеры со специализацией арт и креатив, работники СМИ.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Как долго будут жить социальные сети и SMM? Почти половина проголосовавших верит в то, что SMM «никогда не умрет» и что за ним будущее. Чуть меньше (38%) ответивших считают, что SMM и соцсети будут востребованы еще по крайней мере 5-10 лет. Самым низким оказался процент пессимистов, считающих, что СMM осталось жить не более 5 лет (13%).
Что говорит об успешной работе SMM-менеджера? Участники опроса назвали ( по убыванию) основными критериями эффективности работы SMM-менеджера рост продаж, лояльность аудитории , активность в группах в соцсетях и их рост , «лайки» в социальных медиа, известность бренда. Среди других ответов прозвучали также трафик, конверсия, посещаемость сайта, креативность и др.
В своей работе SMM-менеджеры, как считают респонденты MediaJOBS.RU, в большинстве своем обращают внимание на «целевую аудиторию и ее интересы» (87%). Еще 10% обращают внимание на то, по каким «запросам чаще совершаются переходы», только 3% ориентируются на «количество участников групп в соцсетях».
Стаж, Вузы и SMM. Стаж работы участников опроса отражает историю рынка труда SMM. Только 10% работает в SMM более пяти лет, 11% - от 3-х до 5 лет, треть - от года до трех, и треть - менее года. Из ведущих вузов страны респонденты, работающие сейчас в SMM, закончили МГУ им. М.В.Ломоносова (16%). СПбГУ (10%), и 3% МГТУ им. Н.Э.Баумана, что свидетельствует о привлекательности работы вSMMдаже для владельцев престижных дипломов.
Каковы карьерные перспективы сегодняшнего SMM-менеджера?
39% предполагают, что имеют перспективу со временем получить должности руководителя SMM-направления и 38% участников опроса - Digital директора, 15% видят себя в будущем PR-директорами, а лишь для 8% - это только «временная работа без серьезных перспектив»
Как оценивают рынок работы и зарплаты в Digital топ-менеджеры и эксперты?
MediaJOBS.RU опросил топ-менеджмент семи крупнейших компаний в сфере digital-рекламы, и все были единодушны во мнении о завышенном уровне зарплат SMM-менеджеров и также предостерегали тех, кто идет работать вSMM, от неверных представлений о свободе и креативности работы SMM-менеджера.
Директор группы внешних коммуникаций «Ашманов и партнеры» Ксения Рыжкова считает, что«зарплаты менеджеров по SMM на рынке сильно завышены — и, к сожалению, в соответствии со спросом, а не квалификацией сотрудника».
«Люди, которые ориентированы исключительно на размер оклада - нам не нужны,– утверждает Николай Охитин, CEO Dr.JUNG (в составе DEFA), -РынокDigital пока ещё формируется, каждый год ситуация сильно меняется… наиболее про-активные компании имеют шанс получать доступ к совершенно новым для себя компетенциям, создавать совершенно новые для рынка решения».
«Иногда молодым людям кажется, что креативность равна свободе. А это совсем не так. И они вдруг с ужасом узнают, что им придется креативить по расписанию», - отмечает одну из типичных иллюзий о работе в SMM генеральный директор iConText Марина Черницкая.
Исполнительный директор CEO Progression Group Ольга Барская предостерегает всех, кто начинает работать в Digital маркетинге, от иллюзий«солдат спит, служба идет»и«я уже полгода digital и все знаю».
«Все компании этой области работают в некотором «перегреве». Если человек хочет спокойной жизни, то это не к нам. Ещё я придерусь к слову «креативность». Нет никакого креатива — есть долгая и нудная работа по созданию почвы, на которой может появиться идея. И это совершенно не то, чего ждут многие. Есть маркетинг, сбор информации, требований, исследования, анализ и т.д. А вот креатива нет»,– утверждает Никита Михеенков, директор по развитию Nimax.
Эти и другие факты о работе в Digital медиа и рекламе комментируют Кристина Михеева, управляющий партнер рекрутингового медиаагентства ШТАТЫ.RU, которое уже почти 10 десять лет занимается подбором топ-менеджмента в медиабизнесе, Олег Зильберг, Red Keds Creatie Agency, Евгений Этин,Promo Interactive, Юрий Шпиллер, Primax Digital Agency, Николай Фетюхин, Digital Agency MST.
Читайте подробнее:
Источник: http://mediajobs.ru