Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
40 лет гарантии от Men’s Wearhouse
Кто бы мог подумать, что в будущем этот маленький бизнес с коробкой из-под сигар в качестве кассового аппарата превратится в лидера рынка в области специализированной розничной торговли мужской одежды.
Сейчас компания Men’s Wearhouse , фактически, является эксклюзивным дистрибьютором таких всемирно известных брендов, как Dolce&Gabbana, Calvin Klein, Ralph Lauren, Mark Ecko и др.
Подробнее о компании и сотрудничестве с украинской командой разработчиков рассказывает Владимир Кузнецов, CTO в Men's Wearhouse,Inc.
- Сам я из Одессы, родился и вырос здесь. Закончил радиотехнический факультет в Одесской национальной академии связи им. О.С. Попова. Поступил в аспирантуру и защитил кандидатскую по системам радиосвязи.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
В 90-е жизнь была непростая, но надо было как-то зарабатывать деньги. Тогда я и подвязался писать компьютерные программы для разных фирм, которые занимались куплей-продажей. Так произошло одно из моих первых знакомств с программированием.
В Штаты я уехал по рабочей визе. Прежде, чем попасть в Men’s Wearhouse несколько лет работал в консалтинговой компании, которая занималась вопросами медицинского страхования. Затем в небольшой компании по перевозке грузов иstart-up(е).
Приблизительно в 2000 году я попал в Walmart, одну из крупнейших международных компаний. Это было очень интересное время. Им нужен был Ecommerce вебсайт, и никто не знал, как его сделать. Благо мне тогда чрезвычайно повезло с командой - грамотные и толковые ребята. С этой работой я вырос как специалист – от software engineer до должности Front-end руководителя.
- Какая у вас роль в компанииMen’s Wearhouse?
- Я отвечаю заsoftware development, т.е. за все разработки связанные сcustomer facingи все программы, которые отвечают за взаимодействие с клиентами.
Моя должность – Vice President of Engineering, Chief Technology Officer. Ранее я был директором в Walmart, VP of Engineering в Shutterfly и в дальнейшем перешел на аналогичную должность в Men’s Wearhouse.
- Расскажите немного о вашей компании. Насколько известно, бренд Men’s Wearhouse в свое время произвел фурор в Соединенных Штатах, но, увы, пока не столь популярен в странах Европы…
- Начну с небольшой предыстории. Через несколько недель после моего старта в Men's Wearhouse я встретил старых знакомых, которым рассказал о своем новом месте работы. Услышав про MWH, они в один голос воскликнули: «I guarantee it». Тогда я не совсем понял, что подразумевает эта фраза и глядел на них с неким недопониманием.
Дело в том, что телевизор я смотрел крайне редко и был не в курсе, что к тому времени легендарный слоган Джорджа Зиммера уже заполонил все телевизионные каналы США. В этих рекламных роликах наш основатель уверяет зрителей -"You're going to like the way you look. I guarantee it" .
Итак, нашей компании уже 40 лет и за это время она успела вырасти из одного небольшого магазина в масштабную сеть, покрыв все Соединенные Штаты.
У нас около 1200 магазинов в США, не считая подразделений в Канаде - Moores. Мы известны продажей формальной мужской одежды для торжеств, интервью, сдаем смокинги в прокат. В последнее время практикуем продажу повседневной одежды. У нас просто огромный выбор костюмов для любого возможного события.
Мы планируем выпустить новый функционал на сайте – international shipping. На сегодняшний день покупку и доставку товара можно произвести только на территории США. В конце года одежду сети Men’s Wearhouse уже можно будет заказать практически с любой точки земного шара.
- Почему вы решили создавать удаленную команду в Украине?
- Раньше я сотрудничал с разработчиками из других стран и из Украины в частности. Существует определенная культурная разница. Исходя из того, как мы ведем свой бизнес в Калифорнии, какая у нас миссия и культура в команде, мне кажется, что нам больше подходят программисты отсюда. Они четко скажут, если ты делаешь что-то не так. Никто не будет ходить вокруг да около. Это, на самом деле, очень важно! Никому ведь не хочется работать над проектом и думать, что все прекрасно, а в конце узнать, как все обстоит на самом деле. Я хочу понимать реальное положение дел, даже если некоторые из этих разговоров будут не очень приятны.
Ребята здесь достаточно критически относятся к себе и к тому, что они делают. То есть они реально пытаются не просто сделать, а сделать хорошо, и это тоже очень ценится. Я, конечно, не утверждаю, что так работают абсолютно все, но заметил это качество у многих программистов с Восточной Европы, в том числе и из Украины. Пока я абсолютно не разочаровался.
- Как проходил отбор компаний? На чем основывался ваш выбор?
- Я посмотрел несколько вариантов. Перед этим поговорил с людьми, которые дали мне определенные наводки. Так я пришел в Provectus.
В первую очередь я обратил внимание на то, как и в каких условиях работают люди, какое у них настроение. И это мне очень понравилось.
За год нашего сотрудничества с этой компанией, я убедился в том, что мы разделяем общие ценности.
Моя цель - заработать больше денег для компании, растить её бизнес. При этом я понимаю, что у меня достаточно большая команда, которая зависит от меня, моих решений, политики, которую я буду проводить в компании. Как и многие из нас, эти люди проводят большую часть жизни на работе. Поэтому одна из моих самых важных личных задач - сделать так, чтобы им было хорошо, интересно и даже весело. Именно это я увидел в компании Provectus.
Здесь не пытаются сэкономить на своих работниках, стараются все сделать красиво. Я вообще считаю, что хорошие человеческие отношения - залог долговременного сотрудничества.
Конечно, можно было выбрать и компанию, которая просто выжимает все из своих работников. И даже, быть может, 3,4,5 месяцев, а то и год все будет хорошо. Но рано или поздно такая система разваливается. А что потом?
Очень значимым для меня стал разговор с основателями. Я увидел, что эти люди прекрасно понимают американский бизнес. В других компаниях я сталкивался с тем, что менеджмент не совсем разбирается в этом. Они хотят сотрудничать, но не знают, как поставить процесс. Здесь с этим проблем не возникает.
- По какому принципу проходит отбор кандидатов в команды?
- Существует несколько разных моделей работы с офшорными командами. То, что делаем мы - называется team augmentation (слияние команд). Есть и другие варианты, например,project based - значит, что мы не хотим знать, кто вы такие. Вот вам проект, сделайте его, а что получится -посмотрим в конце. Наша компания не пользуется этой методикой.
Мы относимся к нашим людям здесь так, как и к команде в Калифорнии. Когда мы нанимаем людей, то тратим на этот процесс достаточно много времени: интервьюируем кандидата, делаемtechnical screen, проводим персональный тест. Для нас важно понять, что за человек перед нами.
На собеседованиях мы не задаем каких-то сложных загадок, как, например, вGoogle. Для нас важны конкретные вопросы – что он делал ранее, как решает конкретные задачи и, естественно, персональные качества, чтобы понять, как человек будет работать в команде.
Не менее важно понимать, насколько ответственный наш потенциальный сотрудник. Ведь расстояние и разные временные зоны не могут обеспечить постоянный контакт. Зачастую приходится самостоятельно принимать решения, не дожидаясь следующего дня, и наш кандидат должен быть готов к этому.
- С какими трудностями приходилось сталкиваться в процессе работы с командой в Украине?
- Главная трудность – разница во времени. Каждый день у нас митинг: утро - в Калифорнии, вечер - в Одессе. Другая проблема связана с тем, что все-таки по телефону ты не так хорошо чувствуешь людей.
Мы пытаемся компенсировать это командировками сотрудников в наш офис в Калифорнии. В среднем продолжительность таких визитов около 3-х недель. Это позволяет лучше узнать друг друга, пообщаться лично. Благо команда в одесском офисе хорошо владеет английским. Это приятный плюс.
- Какую работу делает команда Provectus для Men's Wearhouse?
Мы разрабатываем приложения. Например, обычная ситуация – человек приходит в магазин и хочет взять напрокат смокинг. Это может быть смокинг, как для него, так и для жениха, свидетеля, отца невесты или целого списка гостей. Им подбирают стиль, записывают кто они, потом эти люди должны прийти в магазин, чтобы снять мерки и в итоге, забрать смокинги перед свадьбой.
Иногда возможен вариант снять мерки в 1м конце США, а забрать костюмы - в другом. Люди могут жить в Бостоне, а свадьба, допустим, в Сан-Франциско. Наше приложение позволяет управлять всем этим процессом.
Также ребята из Provectus занимаются приложением для проката смокингов для iPad и маленьких форматов устройств, типа iPhone. При покупке костюма, иногда приходится его исправлять – удлинять/укорачивать рукаваили брюки. Для управления этим процессом мы используем другое приложение и, плюс, работаем надинтернетсайтом.
- Вы довольны работой команды в Украине?
- Я считаю, что у нас очень хорошее плодотворное сотрудничество. Мы довольны тем, как работает команда. У нас есть очень опытный программист в Калифорнии, бывший CTO, очень грамотный инженер с большим опытом работы. Он как-то раз сказал, что это самая лучшая офшорная команда, с которой мы когда-либо работали. Я с ним абсолютно согласен, это действительно мой лучший опыт.
- Какие планы по расширению одесской команды?
-Тут все зависит от проекта. Пока мы занимаемся наймом. У нас открыт ряд позиций с основной фокусировкой на iOS,Java и HTML5 разработчиков.
- Какие бонусы есть для сотрудников компании?
- У нас есть очень большая скидка для сотрудников компании, я бы даже сказал - необычно большая. В других компаниях, которых мне доводилось работать, она составляла максимум от 10% до 25% . В Men’s Wearhouse - 60%.
Компания Men’s Wearhouse неоднократно входила в список ТОП-100 лучших работодателей США. За 40 лет своего существования на рынке она получила заслуженное признание в глазах американских потребителей. Если вы еще не слышали об этом бренде, то в скором времени это непременно произойдет, «I guarantee it» ©.