Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Мама, я работаю криэйтором
Недавно Владислав Цыплухин опубликовалколонку с размышлениями о том, как он стал пресс-секом номер Один, и к чему вот это все привело. В своем материале Владислав рефлексирует о некотором родительском недоумении насчет его профессии - "мама, я работаю в интернете" (на картинке анонса этого материала - всё).
Попробую сформулировать, что сподвигло меня последовать тренду, взять и написать, на первый взгляд, заметку все на ту же тему. Но на самом деле нет, не совсем.
Сейчас все дороги в SMM открыты - все эти семинары Халиловых, Икра, тыщи вебинаров и открытых лекций. Это все для поколения Y, поколения нового типа специалистов. Я же, как и многие мои коллеги, пришел в диджтл, когда это еще не было мейнстримом - то есть, как в моем случае, совершенно случайно.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
В бытность голодным студентом я серфил HH в поисках подработки на тему написать что-нибудь, сверстать пару картинок, рерайтить текст. Мне откликнулось одно уже ныне не существующее агентство - они искали копирайтера для работы на форумах.
Что это означает - я тогда даже приблизительно не представлял. Шел 2009 год.
Пересказывать суть задач смысла не имеет - первое время, как это называется, я работал на форумах с негативом, публиковал отзывы и имитировал общение живых пользователей. Затем прошло какое-то время, и формат работы расширился, я сменил агентство и уже работая в нем узнал, что есть такая соц.сеть, как Facebook и что во Вконтакте, оказывается, на ведении сообществ выстроен целый бизнес, цель которого - завоевание новой доли неосвоенной аудитории - аудитории социальных сетей.
И вот тут я остановлюсь подробней и сорву все покровы.
Почему-то все считают, что SMM - это особая сфера со своей илитной атмосферой, что SMM учат только в специальных заведениях, либо в агентствах на открытых позициях подмастерий гуру профессии.
На самом деле, поработав с FMCG, b2b-сегментом, с политическими, и черт еще знает какими поектами, я понял одну важную вещь для себя. SMM - это тот же PR, только в немного другой среде, с другими инструментами и другой аудиторией. Нет никакого Social Media Marketing.
SMM - это та же реклама, пиар и паблик-релейшнз. Поймите это и идите читать классические труды по маркетингу.